Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 «В» классе II вариант
Тема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.
Цель: формирование у обучающихся умения ориентироваться во времени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности при выполнении упражнений «Назови правильно времена года и месяцы», «Лови, бросай, месяц называй», "Назови, в каком месяце эти праздники";
- закрепить знания обучающихся о геометрических фигурах;
- повышать у обучающихся мотивацию к урокам письма посредством включения игры «Путешествие на корабле».
Коррекционно –развивающие:
- развивать у обучающихся мыслительные процессы анализа и синтеза , слуховое и зрительное внимание при выполнении упражнений: «Что за звуки?», «Четвертый - лишний», "Времена года», «Живая неделя»;
- развивать у обучающихся мелкую моторику при выполнении упражнений «Лови, бросай, месяц называй», "Выложи фигуру".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremya_nedelya_mesyatsy.docx | 636.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике:
Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.
«Путешествие на корабле»
(5 класс 2 вариант)
Конспект урока математики в 5 «В» классе II вариант
Тема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.
Цель: формирование у обучающихся умения ориентироваться во времени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности при выполнении упражнений «Назови правильно времена года и месяцы», «Лови, бросай, месяц называй», "Назови, в каком месяце эти праздники";
- закрепить знания обучающихся о геометрических фигурах;
- повышать у обучающихся мотивацию к урокам письма посредством включения игры «Путешествие на корабле».
Коррекционно –развивающие:
- развивать у обучающихся мыслительные процессы анализа и синтеза , слуховое и зрительное внимание при выполнении упражнений: «Что за звуки?», «Четвертый - лишний», "Времена года», «Живая неделя»;
- развивать у обучающихся мелкую моторику при выполнении упражнений «Лови, бросай, месяц называй», "Выложи фигуру".
Познавательные базовые учебные действия:
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией при выполнении упражнений;
- делать простейшие обобщения при разборе задания к упражнению, в процессе беседы;
Личностные базовые учебные действия:
- самостоятельность в выполнении учебного задания при выполнении задания на карточках;
Регулятивные базовые учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, приветствовать гостей;
Коммуникативные базовые учебные действия:
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в процессе беседы
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, предметные картинки, атрибуты для игры "Путешествие на корабле"; презентации.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.)
Ход урока
I. Организационный момент
1. Рапорт дежурного.
- Сегодня 24 мая, четверг, урок 3й математика. В классе нет Ежовой И.
- Сядет тот из вас, кто правильно ответит на мой вопрос:
- какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой урок по счёту?
- Какой сейчас урок?
II. Слышен звук морских волн.
Учитель: Ребята, прислушайтесь... Слышите звуки? Что это? Где мы с вами оказались? (На море). Да, мы попали на морской берег! Ой, а это что такое?
Находит старинную бутылку.
Учитель: Посмотрите, какая старая бутылка...Её, наверное, волной прибило к берегу. Давайте заглянем внутрь? Да здесь какая-то записка! Нужно её прочитать.
Читает записку.
"Дорогие ребята! Мы спрятали на далёком острове сокровище. А карта с указанием точного места, где оно спрятано порвалась на 4 части во время шторма. Сами мы находимся очень далеко, и хотим, чтобы вы отыскали карту и нашли наш сундук с кладом! Но, помните! Сначала вы должны собрать все 4 части карты, а они на разных островах. И добраться до них нелегко - надо выполнить задания на каждом острове! Но, мы-то знаем, какие вы смелые и трудностей не побоитесь! Желаем вам удачи и попутного ветра! Пираты Джо и Джек Воробей"
Да ведь это послание от наших старых друзей, помните, они приплывали к нам на Праздник труда?
На экране фото с праздника труда с пиратами.
Учитель: Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на поиски сокровищ?
Ответы: (Да)
Учитель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Ответы: (Лодка, катер, корабль).
Учитель: Ребята, посмотрите, что лежит у каждого на столе?
Ответы детей. (геометрические фигуры)
Учитель: Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?
Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)
Учитель: Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. А вот и первое задание: давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие.
Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур по образцу.
Учитель: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь! А вот и первая часть карты пиратов!
Учитель прикрепляет обрывок карты к доске.
Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. Что это?
Ответы детей: (Это часы)
Учитель: Правильно, это часы. А для чего нам нужны часы? (Чтобы знать время и никуда не опаздывать)
Учитель: Верно! На уроках математики мы узнали, что такое сутки и на какие части они делятся. Внимание на экран: рассмотрите картинку и назовите части суток по порядку. Это ваше второе задание.
Дети называют последовательно: утро, день, вечер, ночь.
Учитель: Что мы делаем утром? Днём? Вечером? Ночью? (ответы детей)
Молодцы! И с этим заданием справились! Вот ещё одна часть пиратской карты!
Учитель прикрепляет обрывок карты к доске.
Учитель: Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Команды капитана»
Право руля! - шаг вправо,
Лево руля! - шаг влево,
Нос! - шаг вперёд,
Корма! - шаг назад,
Драить палубу! - имитируют движение работы шваброй,
Пушечное ядро! - присели, обхватили голову руками,
Капитан на палубе! - встают по стойке смирно.
Учитель: Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.
Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.
Учитель: Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.
Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Учитель: Какой день недели после понедельника?
Ответы детей: (После понедельника будет вторник)
Учитель: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
Ответы детей: (Вчера был четверг)
Учитель: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?
Ответы детей: (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .
Учитель: А как называется день, который будет после сегодня?
Ответы детей: (завтра)
Учитель: Назовите следующий день недели после субботы.
Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)
Учитель: Какой день между вторником и четвергом?
Ответы детей: (Между вторником и четвергом среда)
Учитель: Назовите пятый день недели
Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)
Учитель: А какой день после пятницы?
Ответы детей: (После пятницы будет суббота)
Учитель: С какого дня начинается неделя?
Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)
Учитель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.
Учитель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Вот и ещё одна часть карты.
Прикрепляет к доске.
Мы отправляемся на остров «Времена года»
Учитель: Внимание на экран! Внимательно слушайте и повторяйте.
На экране презентация из интернета "Времена года"
Дети слушают диктора и повторяют за ним.
После просмотра беседа:
- Назовите все времена года.
Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)
- Сколько всего времен года.
Ответы детей: (4)
Учитель: Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?
Ответы детей: (Летом)
Учитель: Почему?
Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)
Учитель: Назовите летние месяцы
Ответы детей: (июнь, июль, август)
Учитель: А какое время года было перед летом?
Ответы детей: (Весна).
Учитель: Назовите весенние месяцы?
Ответы детей: (март, апрель, май)
Учитель: Какое время года наступает после лета?
Ответы детей: (Осень).
Учитель: Назовем осенние месяцы.
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Учитель: А в какое время года нельзя путешествовать по воде?
Ответы детей: (Зимой).
Учитель: Правильно. А почему?
Ответы детей: (вода замерзает)
Учитель: А сейчас, назовите зимние месяцы.
Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)
Учитель: Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».
Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Ответы: (Весной.)
Дети показывают карточки зеленого цвета.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Ответы: (Летом)
Дети показывают карточки красного цвета.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответы (Осень.)
Дети показывают карточки желтого цвета.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …
Ответы (Зима.)
Дети показывают карточки белого цвета.
Учитель: хвалит детей.
Учитель: А знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Ответы детей: (В году 12 месяцев). Назовите месяцы по порядку, начиная с января.
Учитель: Внимание на экран: назовите мне в каком месяце эти праздники.
На экране фотографии с детьми.
Учитель: Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».
Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:
- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Январь.
Учитель: Молодцы справились с последним заданием! Вот и последняя, четвёртая часть карты пиратов.
Учитель завершает восстановление карты. Теперь мы легко можем отыскать сокровище! Клад находится там, где много вечнозелёных растений.
Достают сундук, спрятанный среди комнатных растений.
Учитель: Откроем сундук? Заглянем внутрь!
Учитель достаёт из сундука часы. Что это такое, ребята? (часы). А где же обещанное сокровище? А здесь ещё одна записка! Читаем: "Дорогие ребята! Раз вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми заданиями и нашли наш клад. Это часы, которые показывают время. Не удивляйтесь тому, что мы считаем самым главным сокровищем человека ВРЕМЯ! Время - это вся наша жизнь, распределённая по часам, по дням, по неделям, по месяцам и по годам! Время позволяет нам становится взрослее, мудрее. Берегите каждую минуту своей жизни! Тратьте своё время с пользой для всех! И ещё, в подарок от нас за вашу отвагу сладкие призы. Джо и Джек Воробей"
Учитель: Ребята, наше путешествие успешно завершилось, и часы подсказывают, что нам пора возвращаться.
Замыкая дружный круг,
В нашем классе окажемся вдруг.
Вокруг себя повернись,
В нашем классе очутись.
Учитель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Скажите, что мы сегодня делали на уроке математики? (путешествовали по морю в поисках сокровищ пиратов). Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы собрать карту? Сегодня в путешествии мы повторяли меры времени. А теперь, внимание! Самый главный вопрос: нужно ли нам знать времена года, названия месяцев, дней недели? Для чего? (Чтобы знать даты дней рождения, праздников и т.д. Чтобы всё делать вовремя!)
Учитель: Кто согласен , что время - это наше самое большое богатство, поднимите руки! На этом наш урок закончен, всем спасибо!
"Дорогие ребята! Раз вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми заданиями и нашли наш клад. Это часы, которые показывают время. Не удивляйтесь тому, что мы считаем самым главным сокровищем человека ВРЕМЯ! Время - это вся наша жизнь, распределённая по часам, по дням, по неделям, по месяцам и по годам! Время позволяет нам становится взрослее, мудрее. Берегите каждую минуту своей жизни! Тратьте своё время на хорошие дела! И ещё, в подарок от нас за вашу отвагу сладкие призы. Джо и Джек Воробей"
"Дорогие ребята! Мы спрятали на далёком острове сокровище. А карта с указанием точного места, где оно спрятано, порвалась на 4 части во время шторма. Сами мы находимся очень далеко, и хотим, чтобы вы отыскали карту и нашли наш сундук с кладом! Но, помните! Сначала вы должны собрать все 4 части карты, а они на разных островах. И добраться до них нелегко - надо выполнить задания на каждом острове! Но, мы-то знаем, какие вы смелые и трудностей не побоитесь! Желаем вам удачи и попутного ветра! Пираты Джо и Джек Воробей"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»
Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс по материалам ОГЭ 1 вариант
Контрольная работа состоит из 5 варианто одинакового уровня сложности. Состоит из 8 заданий 1 части и одного задания 2 части. Контрольная работа расчитана на 45 минут. К контрольной работе прилагаются...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
Урок математики по теме «Меры времени. Соотношения мер времени» проведен в 7а классе в ...
Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ)...
Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)
Данная презентация составлена для дистанционногообучения детей. Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)...