РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике по теме: «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса.
рабочая программа на тему

Пояснительная записка.

     Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного

и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и  аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем  самым развивать логическое мышление.

     Ведущая роль принадлежит математике  в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.

     Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать  дифференцированный подход в обучении.

     Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.

     Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».

     Расширение знаний ведётся по теме «Задачи с параметрами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к математической подготовке учащихся.

1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

*    освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;

*    усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

*    усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;

*    сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.

2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.

    Изучение программного материала дает возможность учащихся:

*    усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;

*    сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;

*    освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;

*    сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.

3.Уравнения с параметром.

     Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

*    овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;

*    освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;

*    ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.

4.Отработка навыков решения тестовых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Факультатива по математике в 9 классе

Разделы

Количество часов

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

5

2

Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными

5

3

Уравнения с параметром

7

 

 

 

 

И т о г о

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование факультатива

(17 часов в год)

урока

Разделы и темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

Изменения

 

Уравнения и неравенства с одной переменной

5

 

 

1

Целое уравнение и его корни. Способы решения целых уравнений

1

 

 

2

Решение дробно-рациональных уравнений. Метод интервалов

1

 

 

3

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

 

 

4

Решение неравенств, содержащих модуль

1

 

 

5

Решение иррациональных уравнений

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными

5

 

 

6

Уравнения с двумя переменными и его график

1

 

 

7-8

Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений

2

 

 

9

Способы решения систем уравнений и неравенств

1

 

 

 

 

 

 

 

10

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения с параметром

7

 

 

11

Линейные уравнения с параметром

1

 

 

12

Дробно-рациональные уравнения с параметром

1

 

 

13-14

Квадратные уравнения с параметром

2

 

 

15-17

Решение текстовых задач

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: Тестовые задания ФИПИ.

Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение

Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakult.9kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

факультативного курса по математике

по теме: «Задачи с параметрами»

для учащихся 9 класса.

Учитель: Шохина Н.И.

Пояснительная записка.

     Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного

и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и  аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем  самым развивать логическое мышление.

     Ведущая роль принадлежит математике  в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.

     Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать  дифференцированный подход в обучении.

     Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.

     Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».

     Расширение знаний ведётся по теме «Задачи с параметрами».

Требования к математической подготовке учащихся.

1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

  • освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;
  • усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
  • усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;
  • сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.

2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.

    Изучение программного материала дает возможность учащихся:

  • усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;
  • сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;
  • освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;
  • сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.

3.Уравнения с параметром.

     Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

  • овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;
  • освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;
  • ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.

4.Отработка навыков решения тестовых заданий.

Содержание программы

Факультатива по математике в 9 классе

Разделы

Количество часов

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

5

2

Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными

5

3

Уравнения с параметром

7

И т о г о

17

 

Календарно-тематическое планирование факультатива

(17 часов в год)

урока

Разделы и темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

Изменения

Уравнения и неравенства с одной переменной

5

1

Целое уравнение и его корни. Способы решения целых уравнений

1

2

Решение дробно-рациональных уравнений. Метод интервалов

1

3

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

4

Решение неравенств, содержащих модуль

1

5

Решение иррациональных уравнений

1

Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными

5

6

Уравнения с двумя переменными и его график

1

7-8

Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений

2

9

Способы решения систем уравнений и неравенств

1

10

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Уравнения с параметром

7

11

Линейные уравнения с параметром

1

12

Дробно-рациональные уравнения с параметром

1

13-14

Квадратные уравнения с параметром

2

15-17

Решение текстовых задач

3

Литература: Тестовые задания ФИПИ.

Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение

Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М. Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по математике по теме: «Уравнения с параметрами» для учащихся 9 класса.

Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7, 8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с испол...

Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»

Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...

ПРОГРАММА элективного курса по математике "Решение задач с параметрами" для учащихся 11 класса

Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало места. Многообразие задач с параметрамиохватывает весь курс математики.Владение приемамирешение задач с параметрамиможно считать кр...

Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...

Урок по математике на тему "Задачи на совместную работу" (5 класс), УМК Никольский С. М.

Урок изучения нового материала. Цели: изучить алгоритм решения задач на совместную  работу; закрепить данный алгоритм в ходе решения задач....

Рабочая программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для учащихся 10 класса

Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у учащихся значительные затруднения. Эти зада...