РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике по теме: «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса.
рабочая программа на тему
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного
и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.
Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать дифференцированный подход в обучении.
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.
Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».
Расширение знаний ведётся по теме «Задачи с параметрами».
Требования к математической подготовке учащихся.
1. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;
усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;
сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.
2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.
Изучение программного материала дает возможность учащихся:
усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;
сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;
освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;
сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.
3.Уравнения с параметром.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;
освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;
ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.
4.Отработка навыков решения тестовых заданий.
Содержание программы
Факультатива по математике в 9 классе
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 5 |
2 | Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными | 5 |
3 | Уравнения с параметром | 7 |
|
|
|
| И т о г о | 17 |
Календарно-тематическое планирование факультатива
(17 часов в год)
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
| Уравнения и неравенства с одной переменной | 5 |
|
|
1 | Целое уравнение и его корни. Способы решения целых уравнений | 1 |
|
|
2 | Решение дробно-рациональных уравнений. Метод интервалов | 1 |
|
|
3 | Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля | 1 |
|
|
4 | Решение неравенств, содержащих модуль | 1 |
|
|
5 | Решение иррациональных уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными | 5 |
|
|
6 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 |
|
|
7-8 | Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений | 2 |
|
|
9 | Способы решения систем уравнений и неравенств | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Уравнения с параметром | 7 |
|
|
11 | Линейные уравнения с параметром | 1 |
|
|
12 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 1 |
|
|
13-14 | Квадратные уравнения с параметром | 2 |
|
|
15-17 | Решение текстовых задач | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература: Тестовые задания ФИПИ.
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение
Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakult.9kl.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
факультативного курса по математике
по теме: «Задачи с параметрами»
для учащихся 9 класса.
Учитель: Шохина Н.И.
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного
и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.
Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать дифференцированный подход в обучении.
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.
Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».
Расширение знаний ведётся по теме «Задачи с параметрами».
Требования к математической подготовке учащихся.
1. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
- освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;
- усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
- усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;
- сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.
2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.
Изучение программного материала дает возможность учащихся:
- усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;
- сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;
- освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;
- сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.
3.Уравнения с параметром.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
- овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;
- освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;
- ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.
4.Отработка навыков решения тестовых заданий.
Содержание программы
Факультатива по математике в 9 классе
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 5 |
2 | Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными | 5 |
3 | Уравнения с параметром | 7 |
И т о г о | 17 |
Календарно-тематическое планирование факультатива
(17 часов в год)
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 5 | |||
1 | Целое уравнение и его корни. Способы решения целых уравнений | 1 | ||
2 | Решение дробно-рациональных уравнений. Метод интервалов | 1 | ||
3 | Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля | 1 | ||
4 | Решение неравенств, содержащих модуль | 1 | ||
5 | Решение иррациональных уравнений | 1 | ||
Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными | 5 | |||
6 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | ||
7-8 | Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений | 2 | ||
9 | Способы решения систем уравнений и неравенств | 1 | ||
10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
Уравнения с параметром | 7 | |||
11 | Линейные уравнения с параметром | 1 | ||
12 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 1 | ||
13-14 | Квадратные уравнения с параметром | 2 | ||
15-17 | Решение текстовых задач | 3 | ||
Литература: Тестовые задания ФИПИ.
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение
Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М. Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по математике по теме: «Уравнения с параметрами» для учащихся 9 класса.
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7, 8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с испол...
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...
ПРОГРАММА элективного курса по математике "Решение задач с параметрами" для учащихся 11 класса
Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало места. Многообразие задач с параметрамиохватывает весь курс математики.Владение приемамирешение задач с параметрамиможно считать кр...
Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса
Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....
Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...
Урок по математике на тему "Задачи на совместную работу" (5 класс), УМК Никольский С. М.
Урок изучения нового материала. Цели: изучить алгоритм решения задач на совместную работу; закрепить данный алгоритм в ходе решения задач....
Рабочая программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для учащихся 10 класса
Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у учащихся значительные затруднения. Эти зада...