Рабочая программа факультативного курса по математике по теме: «Уравнения с параметрами» для учащихся 9 класса.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7, 8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8, 9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakult.9kl.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
факультативного курса по математике
по теме: «Уравнения с параметрами»
для учащихся 9 класса
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного
и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.
Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать дифференцированный подход в обучении.
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.
Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».
Расширение знаний ведётся по теме «Уравнения с параметрами».
Требования к математической подготовке учащихся.
1. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
- освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;
- усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
- усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;
- сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.
2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.
Изучение программного материала дает возможность учащихся:
- усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;
- сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;
- освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;
- сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.
3.Уравнения с параметром.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
- овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;
- освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;
- ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.
4.Отработка навыков решения тестовых заданий.
Содержание программы
Факультатива по математике в 9 классе
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 11 |
2 | Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными | 9 |
3 | Уравнения с параметром | 7 |
4 | Решение тестовых заданий | 7 |
И т о г о | 34 |
Календарно-тематическое планирование факультатива
(1 час в неделю 34 часа в год)
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 11 | |||
1 | Целое уравнение и его корни | 1 | ||
2 | Способы решения целых уравнений | 1 | ||
3 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | ||
4-5 | Метод интервалов. Решение рациональных неравенств | 2 | ||
6-7 | Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля | 2 | ||
8-9 | Решение неравенств, содержащих модуль | 2 | ||
10 | Решение иррациональных уравнений и неравенств | 1 | ||
11 | Зачёт | 1 | ||
Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными | 9 | |||
12 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | ||
13-14 | Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений | 2 | ||
15 | Способы решения систем уравнений | 1 | ||
16-17 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | 2 | ||
18-19 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | ||
20 | Зачёт | 1 | ||
Уравнения с параметром | 7 | |||
21 | Линейные уравнения с параметром | 1 | ||
22 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 1 | ||
23-24 | Квадратные уравнения с параметром | 2 | ||
25-26 | Задачи с параметром | 2 | ||
27 | Зачёт | 1 | ||
Решение тестовых заданий | 7 | |||
28-34 | Решение тестовых заданий группы А и С | 7 |
Литература: Тестовые задания ФИПИ.
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение
Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М. Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс...
Рабочая программа факультативного курса по математике "По ступенькам математики" для 6 класса
Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю в общеобразовательных классах. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса, содержание программы, тематическое пла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике по теме: «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса.
Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочногои сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений,...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...
Рабочая программа Факультативный курс по математике для 6 класса «Занимательные задачи по математике »
Факультативный курс предназначен тем, кто интересуется математикой и хочет узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, Он окажется полезным и тем, кто безразличен к мате...
Рабочая программа факультативного курса по математике для 5 класса "Занимательная математика"
Программа факультативного курса по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 к...
Рабочая программа факультативного курса по математике для 7 класса "Клуб любителей математики"
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.Предлагаемые факультативные занятия разработа...