Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) на тему
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие «часть», «части» | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение решать основные типы задач «на части» , грамотно оформлять решение задачи | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | формируют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач « на части»; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме: «Задачи «на части» | 2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_zadachi_na_chasti.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Алексеева Татьяна Михайловна
Предмет: математика
Класс: 5 В
Учебник (УМК): Математика: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений
[С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]- М.: Просвещение, 2010.
Тема урока: Задачи «на части».
Тип урока: Тип урока:
- ПО ОСНОВНОЙ ДИД. ЦЕЛИ: УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- ПО ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: УРОК ПЕРВИЧНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАТЕРИАЛОМ.
- ПО ОСНОВНОМУ СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ: УРОК – ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОИСК СОКРОВИЩ ТЕМЫ.
- ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ: УРОК – ИГРА: « ПОИСК СОКРОВИЩ
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- ТСО – ноутбук.
- Цветной мел.
- Раздаточный материал (карточки с задачами и домашним заданием).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- использовать алгоритм для решения познавательных задач (2 уровень)
- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату (1 уровень)
- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.(1 уровень)
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.(1 уровень)
- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.(1 уровень)
• коммуникативные УУД:
- договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
У большинства учащихся не сформированы:
• регулятивными УУД:
различают способ и результат действия.
• познавательными УУД:
решают задачи на нахождения части целого и целого по его части,
ориентируются на разнообразие способов решения задачи.
• коммуникативные УУД:
воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свернутости
подбирают аргументы, соответствующие решению.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие «часть», «части» | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение решать основные типы задач «на части» , грамотно оформлять решение задачи | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | формируют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач « на части»; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме: «Задачи «на части» | 2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач «на части» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 6 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Первичное ознакомление с новым материалом. | Показать разнообразие задач на «части» решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом ознакомления. | Принимают участие в формировании понятия «часть». Отчитываются о проделанной работе – презентация и устный доклад. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 1 | |
6. Вторичное ознакомление с новым материалом, его осмысление и применение | Показать разнообразие типов задач «на части» | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают индивидуально над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: планирование своей деятельности для решения задач |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса, через работу над задачей с «ошибками». | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 5 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают «пиратские монеты» | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Ход урока
Самоанализ | |||
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Стадия Вызова | Регулятивные действия - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные действия - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки вопросов Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия -Воспроизведение (актуализация) знаний о процентах. -Воспроизведение основных видов задач на проценты -Определение основных направлений в изучении темы |
| 1. Учитель на примерах помогает вспомнить, какие бывают задачи «на части» 2. Учитель корректирует знания учащихся с помощью пропедевтической работы – опрос людей и создание отчета самими учащимися. 3. Помогает с помощью опорных слов: вспомнить, повторить… |
Стадия Содержания | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно применять полученные знания на практике Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия - Построение нового знания о процентах - Применение понятия процент при решении жизненных задач - Анализ информации по теме «Проценты» |
| 1. Учитель может индивидуально подойти и помочь тем, у кого возникли трудности
4. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров. |
Стадия Рефлексии | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные действия Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - Выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения Личностные действия - Оценка действий человека -Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Предметные действия - Применение знаний о процентах при решении практических заданий - Способность использовать полученные знания на практике |
2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы | 1. Учитель может еще раз разобрать критерии оценивания как индивидуально так и на весь класс 2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме 3. Обратить внимание учеников на параграф 1.14, подсказать, что они могут подойти как к учителю, так и к родителям за помощью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».
Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2) В противопо...
Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...
Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса
Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....
самостоятельная работа по математике по теме "Задачи на пропорции" 6 класс
В работе представлена самостоятельная работа по теме "Задачи на пропорции" в 6 вариантах. Подобраны интересные задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости....
Презентация по математике на тему "Задачи на части" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Задачи на части" (5 класс)...
Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты" 6 класс
Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты"...