конспект внеклассного занятия по программе элективного курса "Святая Русь"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Город чудный , город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_13.12.2013_g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет элективный курс «Святая Русь»
Занятие № ___12_
Тема занятия
Город чудный , город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент(1-2 минуты) |
Учитель: И ты, гость незваный, здравствуй. Добрый день всем присутствующим. Сегодня мы проведем занятия электива. Прочитайте слова и определите, о чём мы сегодня будем говорить. Все ли слова вам понятны? Учитель: Давайте сформулируем тему. -Как вы думаете, какова цель занятия? -Верно, мы должны понять устройство древнего города, научиться получать информацию, узнать о жизни наших предков. А к словам на карточках мы вернемся позже. | Сидят за столами по 4 человека Настя Виволанец:Здравствуй, народ честной, и вы, гости дорогие, здравствуйте. Подходи, не стесняйся, разбирай товар.(раздает карточки со словами) -Нет, не все. -Древнерусский город и его устройство. -Расширение нашего словарного запаса, кругозора, получение информации о жизни наших предков. | |
Актуализация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи(4-5 минут) ТАЙМЕР!! СЛАЙД № 6 «Открытие нового знания» (построением проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) ТАЙМЕР!! ТАЙМЕР!! Первичное закрепление (4-5 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
Включение нового знания в систему знаний и повторение. ( 7-8 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. СЛАЙД № 12 с видом Москвы Рефлексия деятельности. Итог урока (2-3 минуты). | Слайд № 1 Город чудный , город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы!.. - Что такое город? -Как вы думаете, совпадало ли значение слова «город» в старину с современным значением? -Верно, раньше слово «город» обозначало «ограда», «забор», но не то, что находилось за ним. СЛАЙД №2 -А чуть позже появилось слово, которое все знаете: Кремль. Что такое кремль? -Знаете ли вы, в каких городах был Кремль? -На самом деле кремлей было гораздо больше. -Спасибо. Сейчас вы услышали , в каких городах были кремли. А как вы думаете, как города получили свое название? -Происхождение различных географических объектов: городов, улиц, деревень – изучает такая наука, как топонимика. Но это – тема следующего занятия. СЛАЙД № 5 -Наши предки строили города на возвышенности, обычно около водоема. Зачем они это делали? -Откройте путевой лист, нарисуйте схему древнего города. Почему вы замешкались? -Сейчас вы встанете, задвинете стулья, подойдите к тем столам, около которых указаны темы, выбранные вами заранее. –Сядьте. Сейчас учащиеся с четным номером(2 и 4) начинают рассказывать своим партнерам по плечу, где находили информацию по данной теме. Время – 30 секунд. Затем за 30 секунд рассказывают нечетные номера. ВРЕМЯ ПОШЛО. СТОП. НЕЧЕТНЫЕ НОМЕРА – 30 сек. СТОП, -Стол № 1 партнер № 4. Расскажите, где искали информацию ваши партнеры? Хочется напомнить темы групп: СЛАЙД №7 Стол № 1: Описание торга. Стол № 2: Кремль. Размер. Материал изготовления. Этажность построек. Стол № 3: Род занятий горожан Стол №4: Постройки Кремля, их роль. -у каждого из вас 30 секунд, когда он рассказывает ту информацию, что ему удалось получить, в остальные слушают. Затем то же делает другой участник. _Начали.Время. -Стоп. №2 -стоп №3 -стоп №4. -Стоп. -_стол № 2 участник № 3. Расскажите, что интересного вы услышали от партнеров. - Сейчас вы встанете, задвинете стулья, вернетесь к своим столам. -Обменяйтесь полученной информацией. Сначала говорит №1, затем №2, №3. Завершает №4. у каждого из вас 30 секунд, когда он рассказывает ту информацию, что ему удалось получить, в остальные слушают. Затем то же делает другой участник. _Начали.Время. -Стоп. №2 -стоп №3 -стоп №4. -Стоп. -Подумайте минуту. Соберите все мысли, полученные от партнеров. Сформулируйте ответ на вопрос: «Что вы можете теперь сказать о древнем городе?» Стол № …участник№ (Влад). -Можете ли вы сейчас нарисовать схему города? Откройте путевой лист, нарисуйте схему, обозначьте кремль, торг, посад. -Сколько башен вы нарисовали в кремле? А знаете ли вы, сколько башен в Казанском Кремле? -Ребята, где вы смогли бы услышать такие слова в Древнем городе? -Что такое торг? -Как вы думаете, где больше любили бывать горожане: В кремле или на торгу? Объясните. -А ещё на торгу выкрикивали объявления или приказы. Вы летом были в Москве, посетили Кремль. Как называется площадь, на которой выкрикивали объявления? -Может быть, кто-нибудь вспомнит фразеологизм, связанный с этой площадью? -Объясните её смысл. -Чем только не торговали на торгу: книгами и иконами, ювелирными изделиями, рыбой и всякой снедью. Вот как описывает торг Наталья Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица»: Понастроили купцы Там торговые ряды: Птичий, пряничный, калачный, И суконный, и башмачный, Коробейный и седельный, Самопальный и котельный. Тут ряды с железом, смедью, Там ряды со всякой снедью: Мясо, рыба, требуха И горячая уха… -А какие меры измерения применялись в Древней Руси? -Откройте путевой лист, соотнесите товар и меру измерения СЛАЙД № 10 -проверим. -А знаете ли вы, какие денежные единицы были в это время в ходу? -Вернемся к тем словам, что прозвучали в начале занятия. Можете ли вы сейчас написать значения этих слов? Пишем. - ПРОДОЛЖИМ РАБОТУ В ПУТЕВЫХ ЛИСТАХ. Объясните выражение «Москва не сразу строилась». Прочитайте написанное соседу по плечу, поменяйтесь. -Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -Что из того, что вы сегодня узнали, вы могли бы рассказать своим друзьям? -Родителям? -Переверните путевой лист. Нашли слово Рефлексия. Впишите ответы на вопросы теста СЛАЙДЫ № 13-15 -Проверка слайд № 16 - Слайд № 17 с видом древнего города -Наше путешествие по улицам древнего города подошло к концу. Но знакомство с историей родного края на этом не завершается. Во многих литературных произведениях мы встречаемся с незнакомыми нам понятиями, изучение истории своего народа поможет вам лучше понять эти произведения. | -Город – это крупный населенный пункт, жители заняты вне сельского хозяйства. Да, нет. -Кремль – укрепленный центр города. -Несколько ответов. СЛАЙД №3 выступление Хатимовой Алины. Кремль – укрепленный центр – до 14 века носивший название «детинец» - был во многих русских городах. Каменный кремли : Астраханский, Казанский, Вологодский, Гдовский, Зарайский, Изборский, Коломенский. Деревянно-каменные: Владимирский, Вяземский, Киевский, Тверской. В России существует более двадцати историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название «кремль2. Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это ещё и замечательные архитектурные комплексы. 1-2 ответа. СЛАЙД №4 Жаркова Полина Названия древних городов происходят от имен их основателей: город Владимир – в честь Владимира Мономаха, Ярославль – в честь князя Ярослава Мудрого. Названия городов давали и профессии их жителей. Например, в городке Бронницы в Подмосковье жили оружейники, которые делали броню. -Красиво. -Защита от врагов. -Источник воды. -ответ ученика -ответ ученика -Влад обобщает. - Работа в путевых листах, проверка через документ-камеру одной работы с объяснением(например, у Алии Назмутдиновой). -Матвеева Виктория с устным ответом СЛАЙД № 8 - СЛАЙД № 9 Настя Виволанец Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте, Подешевле покупайте. -На торгу. -Место неподалеку от стен кремля, где располагались лавки и торговые ряды. - в кремле осуществлялись наказания, была тюрьма, туда пускали не всех, вход был ограничен, а на торгу можно было что-то продать или купить, можно было узнать новости. -Ивановская. -Кричать во всю Ивановскую. - во всю Ивановскую можно громко кричать, храпеть, голосить. А связано это выражение с Московским Кремлем. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади специальные люди-дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую. -ответы детей -работа в путевых листах -один ученик называет по порядку, на СЛАЙДЕ № 10 появляются стрелки. -СЛАЙД № 11 Виволанец Анастасия с выступлением «Деньги Др.Руси». -проверяют 1-2 ученика. Посад – неукрепленная часть города, где проживали ремесленники и торговцы. Посадник – наместник князя. Кремль – укрепленный центр. Собор-главная церковь. Тын -??? ОГРАДА ВОКРУГ ПОСЕЛЕНИЯ. -Прочитайте написанное Стол № 4 партнер № 3 (Амир). -ответы детей. -ответы детей. -ответы детей. -ответ 1 учащегося Стол № 3 участник № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".
Конспект внеклассного занятия может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление. К занятию прилагается пр...
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»
Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...
Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»
Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...
Комментарии
Полезный материал для
Полезный материал для проведения классного на часа, по теме:"Моя малая Родина"
Полезный материал для
Полезный материал для проведения классного на часа, по теме:"Моя малая Родина"
отзыв на конспект внеклассного мероприятия
Я являюсь коллегой Ирины Николаевны.Хочется отметить,что мою коллегу отличает высокий профессионализм,увлеченность своим делом. Впрочем, это видно и из конспекта внеклассного мероприятия. Когда учителю удается увлечь внеклассной работой своих учеников, это здорово. Мы не должны забывать своих корней, и Ирине Николаевне это удается. Очень интересный материал и полезен не только для классных руководителейс, но и для русоведов, историков. Я в своей работе тоже найду применение данному материалу.
Очень полезный материал,
Очень полезный материал, спасибо Вам!
Очень интересный материал,
Очень интересный материал, познавательный. Спасибо за мероприятие.