Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка на тему
Предлагается методическая разработка для проведения экономической игры во внеурочное время по экономическим дисциплинам спеццикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по внеклассному мероприятию дисциплина "Экономика" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Разработано:
Преподаватели
пецдисциплин
Крупнова С. А.
Шуина С. В.
Введение
Проведение деловых игр и других внеклассных мероприятий рекомендуется для применения в учебно-воспитательном процессе со студентами средних профессиональных учебных заведений, обучающихся на экономических специальностях.
Студентам всегда интересно что – то новенькое. Игра несет в себе огромные воспитательные возможности, так как, управляя ее содержанием, включая в сюжет определенные роли, педагог может программировать положительные чувства у студентов. Подросток, играя ту или иную роль, обогащает свою собственную личность. Во время проведения игры педагоги выше всего в общении со студентами ценят добрые отношения.
Целью разработанной игры «Путешествие в страну экономических знаний » является закрепление студентами знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по экономическим дисциплинам.
Данное мероприятие развивает экономическое мышление у студентов, активизирует их познавательную деятельность в освоении профессии бухгалтера, позволяет разнообразить формы и методы обучения. Ведь учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро развивают скуку.
В предлагаемой игре «Путешествие в страну экономических знаний» закрепление знаний и умений, полученных студентами, осуществляется путем постановки вопросов различного уровня. И чем больше вопросы связаны с усвоенными ранее знаниями, тем они интереснее для участников. Вопросы постепенно усложняются и, в случае правильного ответа, у студентов вызывают чувство удовлетворенности своим творческим развитием. Ведь только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя.
Методика организации и проведения игры
«Путешествие в страну экономических знаний»
В данной игре принимают участие студенты, обучающиеся на экономических специальностях.
В игре участвуют 2 команды.
Игра проводится в учебной аудитории.
Игру проводит ведущий.
После того когда будут даны ответы на все вопросы, игра заканчивается.
Затем подводятся итоги игры и награждаются победители.
План – конспект
Деловая игра «Путешествие в страну экономических знаний»
Цель: закрепление знаний и умений студентов, полученных на уроках по экономическим дисциплинам и применения их в практической деятельности.
Задачи:
- Способствовать систематизации знаний студентов, полученных при изучении экономических дисциплин.
- Развивать навыки логического мышления
- Способствовать формированию ключевых компетенций в освоении профессии бухгалтера.
- Воспитывать интерес к будущей профессии через призму игровой ситуации.
Вид мероприятия: деловая игра.
Методы и приемы:
- эвристический;
Ход мероприятия
Время проведения – 40 мин.
1. Вводная часть – 2 мин.
1.1. Проверка наличия студентов
1.2. Объявление темы и цели мероприятия
1.3. Изложение порядка проведения мероприятия.
2. Основная часть – 35 мин.
3. Подведение итогов мероприятия – 3 мин.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех вас в стране экономических знаний.
Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим специалистом».
Очень приятно, что среди гостей сегодня присутствуют гости: (перечисляются)
Целью нашей игры является закрепление знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по экономическим дисциплинам.
Для начала объясню правила игры.
Сегодня каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это монеты достоинством в «один ум»… Помните, как говорится: « Один ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по четыре у каждой команды.
Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и потерять все свои деньги.
Игру начинает команда, которая сделает правильно вступительное задание. Необходимо найти ошибки в словах:
- амортизация,
- уставный капитал,
- акредитив (аккредитив)
Участникам предлагаются вопросы, на которые они должны будут дать ответ. Если игрок отвечает правильно, он получает 10 «умов». Если команда дает неправильный ответ, то «умы» с команды снимаются, и возникает переход хода.
В ходе игры имеется тур «блиц – вопрос».
«Блиц-вопрос2 состоит из трех мини-вопросов, на каждый из которых командам дается определенное время.
Так же имеется тур - «черный ящик» - в котором
лежит ответ на вопрос
В ходе игры будут заданы вопросы из экономики, бухгалтерского учета. Вопросы игроки выбирают самостоятельно.
В случае неудачи, т.е. если на вопрос вы ответите неправильно, возникает переход хода.
Как видите, условия игры просты.
Итак, начинаем.
- Итальянский ученый Д. Манчини разделил все счета на «живые» и «мертвые». Эта классификация сохранилась до начала XX в, под названием счетов персональных и материальных. Какие счета «живые», а какие «мертвые»?
Ответ: «Живые» счета – счета расчетов с физическими лицами, «мертвые» счета – счета материальных и денежных ценностей.
- Кто является основоположником бухгалтерского учета?
Ответ: Лука Пачоли
- Как называется исчисление себестоимости единицы продукции?
Ответ: КАЛЬКУЛЯЦИЯ
- Как называется вложение денег, в какой-то крупный проект?
Ответ: ИНВЕСТИЦИЯ
- В «Комсомольской правде» было опубликовано открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям. В нем, в частности говорилось: «Власть – это труд, который оплачивается из кармана налогоплательщика, из нашего с вами заработка»
На каком бухгалтерском счете делаются операции на предприятии для оплаты власти из кармана налогоплательщика?
Ответ: На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»
- Блиц вопрос
Как оплачивать вытаскивание репки из одноименной сказки?
Ответ: В) заключить с Дедом договор подряда и оплачивать по весу по заранее оговоренным расценкам
Как называется выпуск денег в обращение
Ответ: Эмиссия
Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?
Ответ: На балансовом счете 001 «Арендованные основные средства»
- Обитатели восточного побережья острова Борнео в Малайзии издревле ловят некоторые виды рыб, завлекая их в сети и ловушки с помощью бамбуковых палок, которыми колотят друг об друга под водой.
По каком счете учитывались бы эти палки, согласно правилам ведения бухгалтерского учёта в России?
Ответ: На счете 10 «Материалы»
8. ВНИМАНИЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!
Аристотель указывал на то, что это является результатом соглашения между людьми. Меркантилисты, выражая интересы купеческого капитала, рассматривали это в качестве абсолютной формы богатства. Маркс считал это товаром особого рода. Что лежит в черном ящике?
Ответ: деньги
9. ООО “Умники и умницы” зарегистрировало товарный знак “Обычный порошок” в государственном патентном ведомстве РФ.
Ответ: На счете 04 «Нематериальные активы»
10. Его доходами и расходами являются налоги.
Ответ: Бюджет
11. Где происходит «вечная битва» между «медведями» и «быками»
Ответ: НА БИРЖЕ
12. Доход, который приносит земля или другой ограниченный природный объект.
Ответ: рента
Литература
- Жиделеева В. В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА – М, 2006.
- Зайцев II.Л. Экономика промышленного предприятия. М: ИНФРА М. 2007.
- Котерова Н.П. «Микроэкономика». М. 2008г.
- Михаилушкин А.И. Экономика. Практикум. М: Высшая школа. 2005.
- Новицкий Н.И.Организация производства на предприятиях. М: Финансы и статистика. 2007.
- Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие/ под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 2006г.
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/ekonomicheskoe-kazino
Приложение
Материал для жюри
1 команда | 2 команда | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.
Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Знаний на планету " Ботаническая"»
Цель: формирование интереса к изучению растительного мира, расширение кругозора, развитие у учащихся умений работать в команде....
Страны изучаемых языков Методическая разработка внеклассного занятия
ТЕМА: Страны изучаемых языков является актуальной в связи с необходимостью углубить и расширить лингвострановедческие знания студентов. Теоретический материал, использованный на заня...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 6 класса «Путешествие в страну знаний»
Методическая разработка...