Страны изучаемых языков Методическая разработка внеклассного занятия
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему
ТЕМА: Страны изучаемых языков является актуальной в связи с необходимостью углубить и расширить лингвострановедческие знания студентов. Теоретический материал, использованный на занятии, соответствует содержанию рабочей программы по дисциплине.
На уроке использован страноведческий материал по немецкоязычным и англоязычным странам.
ЦЕЛЬ внеклассного занятия: углубление и расширение знаний студентов по страноведению и лингвострановедению немецкоязычных и англоязычных стран.
ЗАДАЧИ:
- способствовать расширению кругозора студентов;
- формировать лингвострановедческие и коммуникативные компетенции;
- развивать память, внимание, языковую догадку;
- воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство сопереживания.
Занятие проводилось в форме интеллектуальной страноведческой игры «Эрудит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravleva_en.zip.zip | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент профессионального образования
Томской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колпашевский социально-промышленный колледж»
Страны изучаемых языков
Методическая разработка внеклассного занятия
по немецкому языку
для студентов 2 курса специальностей
050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая культура
г. Колпашево, 2014 г.
Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине Немецкий язык 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая культура.
Автор: Е.Н. Журавлева, преподаватель немецкого языка, высшая квалификационная категория.
ВВЕДЕНИЕ
Целью методической разработки является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая культура в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, расширение и углубление знаний и умений по разделу «Страноведение».
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
- включение студентов в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность;
- систематизация знаний студентов, привитие практических навыков и умений с последующим их применением в образовательном процессе;
- развитие коммуникативных и лингвострановедческих компетенций.
ТЕМА: Страны изучаемых языков является актуальной в связи с необходимостью углубить и расширить лингвострановедческие знания студентов. Теоретический материал, использованный на занятии, соответствует содержанию рабочей программы по дисциплине.
На уроке использован страноведческий материал по немецкоязычным и англоязычным странам.
ЦЕЛЬ внеклассного занятия: углубление и расширение знаний студентов по страноведению и лингвострановедению немецкоязычных и англоязычных стран.
ЗАДАЧИ:
- способствовать расширению кругозора студентов;
- формировать лингвострановедческие и коммуникативные компетенции;
- развивать память, внимание, языковую догадку;
- воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство сопереживания.
Занятие проводилось в форме интеллектуальной страноведческой игры «Эрудит». Поставлена методическая цель: показать студентам одну из нестандартных форм проведения занятий - интеллектуальную игру. Тип внеклассного занятия: углубление и расширение знаний. В качестве оборудования были использованы: компьютер, медиапрезентация, коллаж «Германия», звуковое музыкальное сопровождение.
Отличительной особенностью данного внеклассного занятия является использование игровой технологии, а именно интеллектуальной игры «Эрудит». Игра включает в себя мультимедийную презентацию, выполненную в программе Power Point. На подготовительном этапе был осуществлен отбор страноведческого материала для составления вопросов. Задания содержали как известные студентам факты, так и новую информацию.
В каждой команде игроков присутствовали как студенты, изучающие немецкий язык, так и студенты, изучающие английский язык.
Групповая форма работы позволила решить сразу несколько задач:
- способствовать формированию коммуникативных компетенций;
- воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство сопереживания.
В процессе игры участники продемонстрировали достаточный уровень знаний, а также готовность расширить свой кругозор и участвовать в «диалоге культур».
Результаты рефлексии показали положительные эмоции, удовлетворенность участников результатами игры. Мотивировать студентов позволил электронный формат игры. Электронные продукты подобного плана уместны на любом этапе обучения, они обладают большим информационным потенциалом и в полной мере соответствуют современным требованиям интерактивности обучения.
Время внеклассного занятия - 1 час 15 мин.
СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ:
№ п\п | Время (мин) | Этап | Задача | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
I | 8 | Оргмомент | |||
1. | 1 | Приветствие | Проверка готовности студентов к занятию | Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на работу |
2. | 2 | Мотивация и целеполагание | Подготовка студентов к восприятию материала | Сообщает тему, цели урока, акцентирует внимание на межпредметных и внутрипредметных связях | Слушают преподавателя |
3. | 3 | Инструктаж по проведению | Подготовка к проведению игры | Объясняет условия и порядок проведения игры | Слушают преподавателя |
4. | 2 | Представление команд | Развитие творческих способностей студентов | Просит представиться | Представляют название команд, девиз, участников игры |
II | 60 | Игра «Эрудит» | |||
1 | 10 | 1 тур Общая информация о странах. | Тестовый контроль знаний студентов | Задает вопрос одновременно обеим командам | Поднимают указатели с номером ответов А, Б, В,Г. Отвечает та команда, которая первой поднимает карточку. При неправильном ответе право ответа переходит другой команде |
2 | 15 | 2 тур Категории «География» «Люди» «История» «Обычаи и традиции» | Вопросы распределены по категориям. Сложность заданий определена с помощью баллов. Каждое игровое поле содержит задания “кот в мешке” (вопросы из другой категории) | Задает вопросы различного уровня сложности | Команды выбирают вопросы и отвечают на них по очереди |
3 | 5 | Игра со зрителями | Зрители должны найти на коллаже и назвать символ Германии, достопримечательность, знаменитость и принести команде, за которую они болеют, дополнительные баллы (по 1 баллу за каждый правильный ответ) | Подсказывает при помощи указки | Работают с коллажем |
4 | 15 | 3 тур Категории «Города» «Символы» «Культура» | Вопросы распределены по категориям. Сложность заданий определена с помощью баллов. | Задает вопросы различного уровня сложности | Команды выбирают вопросы и отвечают на них по очереди |
5 | 6 | 4 тур Узнай известную личность | Участникам предлагается с помощью пяти подсказок узнать известную личность. Чем меньше подсказок использовано, тем больше баллов получает команда (до 10 баллов) | Читает описание личности. | Угадывают имя известного человека или персонажа |
6 | 2 | Подведение итогов 4 туров. | Выявление студентов, давших самое большое количество правильных ответов в течение всей игры | Предоставляет слово секретарям | Секретари называют двух студентов |
7 | 7 | Интеллектуальный поединок | Участниками последнего тура являются самые эрудированные студенты, по одному из каждой команды | По очереди задает вопросы двум лучшим игрокам | Отвечают на вопросы. Победитель приносит команде дополнительные баллы и получает звание «Самый эрудированный» |
III | 7 | Заключительный этап занятия | |||
1 | 2 | Подведение итогов игры жюри. Награждение победителей. | Подсчет баллов за все пять туров игры. | Награждает команду-победительницу грамотой и медалями, вторую команду медалями за участие и 1 игрока медалью «Самый эрудированный» | Фотографируются командами |
2 | 2 | Рефлексия | На презентации | Раскладывает жетоны | Берут по 2 жетона |
3 | 3 | Подведение итогов внеклассного занятия. Выставление оценок | Анализ и оценка достижения цели и задач занятия | Подводит итоги занятия, сообщает оценки. | Слушают. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Мальцева Д.Г. Страноведение через фразеологизмы. Пособие по немецкому языку.М., «Высшая школа», 1999.
2. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Deutschland im Überblick. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению. М., Издательство «Лист», 1998.
Антонова В.А. Урок – игра «Кто хочет стать миллионером?»
Грошев В.А. Внеклассное мероприятие по иностранному языку. Интеллектуальная игра.
Орлова Ю.Г. Внеклассное мероприятие. Игра «Что? Где? Когда?»
4. http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку
ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм является актуальной в связи с 200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм. ЦЕЛЬ внеклассного занятия:...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в рамках летней школы «Интеллект»
Класс: 6Тема: Изобразительно-выразительные средства языка. Цель: Показать языковые явления русского языка, обучать определению функции изобразительно-выразительных средств в тексте....
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...
Методические разработка внеклассного занятия по английскому языку "Праздники Великобритании"
Читательская грамотность очень важна в наше время. Одним из главных компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. В наше время необходимо читать и извлекать из чтения необх...