Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropr.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого внеклассного мероприятия
по русскому языку со слайдовой презентацией
«Путешествие по стране Грамматике»
Цели: Развивать познавательный интерес к овладению знаниями по русскому языку; активизировать внеклассную работу по русскому языку в начальной школе. Развивать умение работать в команде.
Оборудование: Мультимедийная установка, слайдовая презентация.
Ход мероприятия
На экране слайд №1
Ведущий. Дорогие ребята. Вот и подходит к концу этот учебный год. Я уверена, что вы узнали много нового и многому научились. Как вы считаете, какой предмет самый важный? Мы с вами русские люди, и поэтому должны грамотно говорить и писать на родном русском языке. Мы собрались сегодня, чтобы вы могли проверить себя в этом направлении.
Ученик 1.Авдонина Ю.
Щедрое народное наследство
-Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 2.Филимонова Н.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3.Невзоров С.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ученик 4.Михин А.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Ученик 5.Козлов Ж.
Я умею говорить по-русски,
Потому беседовать могу
С братом негром,
С докером французским,
С другом на кубинском берегу.
Ученик 6.Пешкова Н.
Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Слайд №2
Ведущий 2. Сколько хороших слов сказано известными людь ми о русском языке! Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно тво рить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких зву ков, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не на шлось бы в нашем языке точного выражения».
Слайд №3
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»
А знаменитый поэт К. Бальмонт написал о русском языке стихотворение, которое прозвучит в исполнении Авдониной Юли.
Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крышам.
Ведущий. Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы с удовольствием изучали свой родной язык, ведь он такой интересный.
Давайте совершим все вместе увлекательное путешествие по стране Грамматике. Сделать это нам помогут две команды 3 и 4 класса. Одна называется Грамотеи. Другая- Знатоки. Болельщики могут тоже проверить свои знания и способности.
Оценивать достижения команд нам поможет компетентное жюри.
Путь наш по стране Грамматике будет нелёгок. Та команда, которая с честью преодолеет все препятствия и станет победителем .
Итак в путь!
I. Представление команд
Команда 1
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Команда 2
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 1
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 2.
И, соревнуясь, с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
1препятствие
Знаменитый русский писатель так сказал о русском языке. Слайд №4
«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка яв ляется не праздным занятием от нечего делать, но насущной не обходимостью».А.И. Куприн
Ваша задача выбрать из набора букв те, которые не повторяются и назвать его фамилию.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
От самых маленьких единиц, с которых мы начинаем изучение родного языка - букв, мы переходим к более крупным – словам. Стихотворение А .Шибаева «Слова, слова, слова…»
прочитает Михин А.
Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое -незнакомо...
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море - море слов –
Купаться ежечасно!
2 препятствие
Слайд №5
Какая команда составит больше слов , а именно нарицательных имён существительных , из букв слова «грамматика». За каждое слово очко.
3 препятствие
Слайд №6 Анаграммы
Каждой команде предлагается по 6 слов , из которых надо получить новые слова поменяв местами буквы.
Продолжаем работать со словами. Послушайте стихотворение в исполнении Козлова Ж..
Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь - людское чудо –
Не скудела в наши дни.
Следующее задание поможет вам проверить свой словарный запас.
4 препятствие
Слайд №7 Словострой.
Придумайте слова по этим схемам. За каждое слово –очко.
5 препятствие Слайд №8 Закономерности.
Составьте новое слово из слогов стоящих рядом слов.
Промежуточное подведение итогов.
Слайд №9
Ведущий. Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык - самый бога тый в мире. Одной из его ценно стей является огромное количе ство пословиц и поговорок, ко торые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются ус тным народным творчеством. В них выражена народная муд рость, и употребление их в ва шей речи поможет сделать ее бо лее яркой, самобытной, интерес ной. Сейчас я хочу предложить
вам продолжить пословицы. Слайд № 10
Невзоров С. Читает стихотворение о пословице.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Следующее задание для команд. Составьте предложение или рассказ, в котором все слова начинаются с одной буквы . Знатоки с буквы «к». Грамотеи с буквы «м».
Сколько слов вы используете, столько очков получите.
А болельщики поработают над пословицами. Слайд № 11.
Давайте отдохнём и послушаем стихотворение «Части речи» в исполнении Ларионовой К.
Существительное - школа,
Просыпается - глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы - местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом у теплой печи
Повторяем Части речи!
7 препятствие. Здесь как раз идёт разговор о частях речи .Вам надо будет подобрать одно прилагательное, которое по смыслу подходит сразу к двум существительным.
Слайд №12
И, наконец, последнее 8 препятствие на вашем пути. Прочтите слова Сумарокова.
Вы должны исправить ошибки в тексте. За каждую найденную ошибку очко. Слайд № 13
Проверьте себя. Слайд № 14. Молодцы!
. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию лингвистическую шутку в исполнении Филимоновой и Пешковой Анастасий.
Лингвистическая шутка «Несуразные вещи»
-Здравствуй!
- Привет!
- Что ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот несу мела...
- Что не сумела?
- Отстань.
-Да ведь ты говоришь: «Не сумела!» Что не сумела-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Я ска зала: «Ему же надо будет». Пона добится, значит.
-Вот оно что...
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
-Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеле ные?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
-Что-о?!
- Ну, ты же сама сказала: «На шлась Тамарка».
- Та! Марка! Марка, понима ешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Поняла? Зеленая та кая... Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Та марка нарисована, да? Так бы и говорила!
-Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не мо жешь понять? Пока, некогда мне.
- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
-А ну тебя...
-Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
Подведение итогов. Объявление результатов.
Дорогие ребята. Вы большие молодцы!
Я желаю вам и в дальнейшем с удовольствием постигать тайны и богатства родного языка. Больше читайте! Это не только обогатит ваш словарный запас, но и разовьёт орфографическую зоркость. Не забывайте народную мудрость: Кто много читает, тот много знает. Слайд № 15
Учите русский - годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом.
Слайд №16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 8 классе, КВН
Развлекательная игра-КВН в рамках проведения предметной недели по русскому языкуц и литературы...
методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-11 классов "Единички-нолики"
Мероприятие по информатике "Единички-нолики" проводится в виде игры, которая проходит по правилам игры "Крестики-нолики". В игре участвуют 2 команды, они могут быть из разных классов, параллелей, или ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «Весенняя вечеринка»
Внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 классе «Spring Party»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского языка,МКОУ Краснослабодская СОШ 2 Цель: повышение мотивации к изуч...