Рабочая программа для обучающихся в клубе "Будущие офицеры"
рабочая программа на тему

Фролов Алексей Николаевич

   Рабочая программа курса начальной подготовки к воинской службе составлена с учетом требований приказа  МО РФ и Минобрнауки РФ  № 96 /134 от   24» февраля 2010 г.   «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»       

  Учебная программа разработана по блочно-модульной структуре, которая представляет собой завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса начальной подготовки к военной службе.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_klub_2014-2015.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей физической культуры

    __________ (Л.В. Орлова)    

  протокол №  

 от «  » ___________2014г.


«Согласовано»

Зам.директора по ВР

  _______ (Э.Ю.В.Исмайлова)

«    » ___________2014г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №63»

     

 _________   (А.В.Ионов)

Приказ №

       «     » ___________2014г.

Рабочая программа руководителя          клуба «Будущие офицеры»

муниципального общеобразовательного учреждения                       «Средняя общеобразовательная школа № 63

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ленинского   района    города   Саратова

Фролова Алексея  Николаевича

по программе начальной военной подготовки

учащихся 5-11 классов

на 2014-2015 учебный год

Учащиеся: ученики 8-11 классов

Количество часов в неделю: 3 часа

Всего: 102 часа

Рассмотрено на заседании                 педагогического совета  

(протокол №     от _____  2014г.)

г. Саратов


Рабочая программа курса начальной военной подготовки клуба

«Будущие офицеры»  

 (2 учебных часа в неделю)

Составитель руководитель клуба Фролов А.Н.,  преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района г. Саратова.                                                        Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательной школы. Число часов на изучение учебного материала дано из расчета 2 час в неделю, 68 часа в год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу начальной подготовки к воинской службе в клубе «Будущие офицеры»   для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа курса начальной подготовки к воинской службе составлена с учетом требований приказа  МО РФ и Минобрнауки РФ  № 96 /134 от   24» февраля 2010 г.   «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»                                                                         Учебная программа разработана по блочно-модульной структуре, которая представляет собой завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса начальной подготовки к военной службе.                                                                Курс начальной подготовки к воинской службе введен в средней общеобразовательной школе в целях более полной подготовки учащихся к службе в Вооруженных силах РФ и правоохранительных органах.                         Учебный курс основан на элементах программ строевой, огневой, тактической, военно-инженерной подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ и правоохранительных органов, так же общей медицинской подготовки ВС РФ.                                                                                                         На уроках строевой подготовки учащиеся клуба изучат общие положения Строевого Устава ВС РФ, получат знания о способах управления строем, элементах строевой подготовки военнослужащих и приемах обращения с оружием в строю. Научаться маршировать строевым шагом в строю и вне строя, отдавать воинское приветствие командирам, выполнять приемы с оружием в строю и вне строя.                                                 Необходимость строевой подготовки как неотъемлемая часть военной подготовки обусловлена требованием к военнослужащим неукоснительного соблюдения дисциплины, а также воспитанием  в учащихся внутренней самоорганизации.                                                                                         На уроках по физической подготовке учащиеся приобретут навыки самообороны, а также навыки ведения рукопашного боя. На занятиях с выполнением силовых упражнений и спортивных игр учащиеся вырабатывают в себе силу, выносливость, скорость реакций, воспитывают в себе волю и характер.                                                                                                         Специальная подготовка учащихся военно-профессиональной ориентации, направлена на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера. Данный блок знаний имеет несколько отдельных единиц учебного материала (модулей), изучение которых будет построено по принципу  общности, объема  и специального характера знаний военной подготовки. На первом курсе учащиеся изучают основы военной топографии, химической защиты и медицинской подготовки. Данные знания необходимы военнослужащим различного рода и вида войск. На втором курсе обучения в клубе наряду с военной топографией и основами химической и радиационной защиты учащиеся приобретают знания основ морского дела. На третьем и четвертом курсах (3-й и 4-й годы обучения в клубе) наряду с основными дисциплинами специального характера (военной топографии и химической, радиационной и биологической защиты) учащиеся приобретают знания инженерной, тактической и медицинской подготовки.

На уроках Огневой подготовки у учащихся развивается здоровый познавательный интерес к стрелковому оружию, формируются умения и навыки обращения с оружием, прививается симпатия к военным специальностям, воспитывается бережное отношение к оружию, прививается навык к соблюдению мер безопасности при обращении с оружием.  Задачами программы определяются изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями. На занятиях ребята в доступной форме знакомятся с различными видами стрелкового оружия, их историей создания, тренируются в стрельбе по различным целям.                                                                        Основным видом урока по Огневой подготовки учащихся является урок-практикум. Используется также беседа, урок-игра, видео урок, экскурсия, лекция (непродолжительная). Руководитель использует методы обучения: рассказ, показ с пояснением, повторяемая тренировка.                                                  До проведения стрельб руководитель детально изучает с обучаемыми: меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами; устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия; порядок выполнения упражнений стрельб.                                                                                         К практической стрельбе допускаются только те учащиеся, которые имеют навыки обращения с оружием, твердо усвоили меры безопасности при проведении стрельб. Учитель рассказывает о значении качественной (меткой) стрельбы, знании материальной части в подготовке защитников Родины.                                                                                                                                  Морально-психологическая подготовка имеет своей целью:                          - формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;                                 - воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;                                                         - изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации:                                                                                 - в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете;                                                                                                         - об обязательной и добровольной подготовке к военной службе;                 - о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту);                                                                                                 - о пребывании в запасе;                                                                         - о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.                                                                                        Большую помощь преподавателю окажут книги и фильмы (документальные и художественные) о героях гражданской и Отечественной войн, участниках военных конфликтов, достижениях нашей боевой техники и истории защиты русской земли и т. д.                                                         Преподаватель использует их при подготовке к занятиям, рекомендует для чтения (просмотра) учащимся.                                                                         Особое воспитательное воздействие в дополнении к урокам по Огневой подготовке и другой направленности имеют встречи с военными, ветеранами войны, боевых конфликтов.                                                                                В целях расширения кругозора учащихся целесообразно проведение экскурсий в музеи военного института ВВ МВД России имени                                 Ф.Э. Дзержинского, Краеведческий музей, где учащиеся познакомятся с различными видами стрелкового оружия.                                                         Большую роль также будут играть материалы и экспонаты поездок по местам боевой славы и участие в работе поисковых отрядов.                                Практическое закрепление полученных знаний осуществляется на практических занятиях, а также  в рамках учебных  10-и дневных сборов, проводимых после окончания обучения курса.

Содержание курса начальной подготовки к военной службе        

Блок №1.

Строевая подготовка

Модуль-1 (М-1). Общие положения Строевого Устава ВС РФ

Раздел 1. Основы строевой подготовки                                                        

Тема 1.  Строевой Устав ВС Российской Федерации. Строи                               и управлением ими.

Основные понятия и термины. Виды строя и команды управления строем.

Тема 2 . Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

Обязанности командира и военнослужащих.

Раздел 2. Строевые приемы и движение без оружия и с оружием                Тема 3.  Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка, повороты на месте.                                                                                Действия военнослужащих по команде: «Становись», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «СНЯТЬ», «НАДЕТЬ» и порядок подачикоманд. Порядок подачи и выполнения команд: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кру-ГОМ".

Тема 4.  Строевой шаг и повороты в движении.                                         Движение шагом или бегом        по командам: "Строевым шагом - МАРШ"                    (в движении "Строевым - МАРШ"), а движение походным шагом - по команде "Шагом - МАРШ".        Положение рук при движении строевым шагом. Команды для движения бегом, а также ля перемещения одиночного военнослужащего. Порядок подачи и исполнения команд:         "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кругом - МАРШ" в движении.

Тема 5. Строевые приемы и движение с оружием.

Строевая стойка военнослужащих с оружием.                Порядок выполнения военнослужащими команд:                 "Автомат на - ГРУДЬ", "На ре-МЕНЬ","На пле-ЧО", "Оружие - ЗА СПИНУ",  "Оружие - на ре-МЕНЬ". Выполнение поворотов и движения с оружием.

 Тема 6. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.                                Положение военнослужащего, его стойка при выполнении воинского приветствия в строю, вне строя и в движении.

Блок №  2.

Огневая подготовка

Модуль-1 (М-1). Общие положения.

Раздел - 1.  Меры безопасности при обращении с оружием.

Тема 1.   Вводное занятие. Меры безопасности при  обращении с оружием.                                                                                                        Порядок обращения с оружием на полигоне (стрельбище) и в повседневной жизни. Инструктаж. Защита Отечества – священный долг каждого гражданина. Назначение Вооруженных Сил России – охранять мирный труд и быть в постоянной готовности к защите Отечества. Требования к защитнику Отчества. Прикладное значение меткой стрельбы.                                                                                                                              Задачи, содержания работы кружка. Правила проведения стрельб в тире. Меры безопасность при обращении с оружием.

Модуль 2 (М-2). Назначение, устройство и порядок хранения оружия        

Раздел -1.  Материальная часть автомата Калашникова.

Тема 2.   История отечественного и зарубежного стрелкового оружия.

История создания стрелкового оружия. Открытие бездымного пороха в Китае. Роль русских и советских конструкторов в создании первоклассных образцов оружия. Классификация и принципы устройства современного стрелкового оружия. Краткая сравнительная характеристика. Современных образцов стрелкового оружия и образцов иностранных армий. Перспектива развития вооружения.

Тема 3.   Назначение и боевые свойства автомата Калашникова АК-74м (АКМ).

Тактико-технические характеристики автомата Калашникова.

Тема 4.   Устройство автомата Калашникова.

Составные части и механизмы автомата Калашникова. Их характеристики и назначение.

Тема 5. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки.

Условия проведения неполной разборки оружия. Порядок проведения неполной разборки и сборки после неполной разборки оружия.

Раздел -2.  Принцип действия автомата

Тема 6. Работа частей и механизмов.

Принцип действия автомата Калашникова. Использование части энергии пороховых газов. Работа частей и механизмов при заряжании. Работа частей и механизмов при производстве одиночного выстрела. Работа частей и механизмов при стрельбе автоматическим огнем.

Тема 7.Задержки при стрельбе из автомата Калашникова и способы их устранения.

Причины, вызывающие задержки при стрельбе из автомата Калашникова. Способы устранения неисправности. Неподача патрона. Утыкание патрона. Осечка. Неизвлечение гильзы. Прихват или неотражение гильзы. Требования к техническому состоянию автомата Калашникова.

Раздел -3.  Порядок ухода и хранения оружия

Тема 8.   Порядок  осмотра стрелкового оружия. Чистка и смазка оружия.

Последовательность осмотра стрелкового оружия. Значение чистки и смазки оружия. Порядок проведения чистки. Порядок проведения смазки. Особенности чистки оружия после нахождении на морозе.

Тема 9.   Уход за оружием. Его хранение и сбережение.                

Порядок хранения оружия в стационарных условиях. Порядок хранения оружия в полевом лагере. Меры, сберегающие стрелковое оружие. Ответственность за утерю оружия.  

Модуль-3 (М-3). Приемы и правила стрельбы

 Раздел-1.Условия качественной стрельбы

Тема 10.   Исходные данные для стрельбы.

Определения точки прицеливания. Определение поправки на боковой ветер. Определение поправки на боковой ветер. Определение поправки на температуру.

Тема 11. Случаи, в которых проводится приведение к нормальному бою.        Условия проведения пристрелки. Порядок и последовательность проведения приведения оружия к нормальному бою. Понятие и нахождение средней точки попадания. Подготовка мишени.    Приведение стрелкового оружия к нормальному бою        .

Тема 12. Правила стрельбы из стрелкового оружия по низколетящим самолетам, вертолетам и парашютистам.

Особенности воздушных целей. Вероятность поражения низколетящих самолетов и вертолетов. Способы ведения огня по воздушным целям.

Раздел-2. Практическая стрельба

Тема 13. Изготовка к стрельбе, заряжание, принятие положения.

Практическое значение правильной изготовки к стрельбе. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки.

Тема 14. Производство выстрела, прекращение стрельбы.

Производство выстрела. Дыхание при производстве выстрела. Движения указательного пальца. Действия при прекращении стрельбы.

Тема 15. Принятия положения для стрельбы стоя.

Использование положения для стрельбы «стоя». Порядок принятия положения для стрельбы «стоя». Проведение практической стрельбы из пневматического оружия из положения «стоя».

Тема 16. Принятие положения для стрельбы с колена

Использование положения для стрельбы «с колена». Порядок принятия положения для стрельбы «с колена». Проведение практической стрельбы из пневматического оружия из положения «с колена».

Тема 17.  Стрелковые тренировки (Практические стрельбы).

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнение спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений и в разных условиях («лежа», «с колена», «стоя», после физической нагрузки, в условиях плохой видимости, при сильных внешних раздражителях).

Блок  № 3.

Специальная подготовка

Модуль -1. Основы военной топографии

Раздел -1. Топографические и специальные карты

Тема 1.   Классификация и назначение  топографических карт

Виды карт, их назначение и масштабы.

Тема 2.   Планы городов и специальные карты.

Планы городов и требования к их масштабам. Специальные карты и их назначение.  

Тема 3.   Условные знаки и оформление карт. Подготовка карты к работе.

Масштабные, внемасштабные и пояснительные знаки.

Порядок ознакомления с картой. Склеивание, складывание и подъем карт.

Радел -2.  Измерения по карте

Тема 4.  Измерение расстояний и площадей.

Понятие численного, линейного и поперечного масштабов. Измерительные средства и поправки в измерениях

Тема 5.  Прямоугольные, географические координаты и определение их по карте.

 Понятие прямоугольных координат их значение и виды (полная, сокращенная, километровая и дополнительная координатная сетка). Определение прямоугольных координат по карте. Угловые величины, определяющие  положение объекта на земной поверхности и на карте и их классификация. Определение  географических координат точки по карте

Тема 6. Определение дирекционных углов и азимутов.

Способы определения дирекционных углов, магнитного азимута с учетом магнитного склонения. Измерительные средства используемые для измерения дирекционных углов.

Раздел -3. Изучение местности.

Тема 7. Сведения о местности и способах ее изучения. Характеристика основных типов местности.

Способы и порядок изучения местности. Рекогносцировка и разведка местности. Характеристика основных типов местности.

Тема 8.   Условия  маскировки, наблюдения и ведения огня.

Маскирующие свойства местности. Особенности изучения условий наблюдения и ведения огня. Цели изучения местности

Тема 9. Изучение и оценка местности в основных видах боя.

Изучение местности в наступлении и в обороне.

Тема 10.  Измерение углов и расстояний.

Способы и средства измерения углов и расстояний на местности.

Тема 11.  Целеуказание по карте  и на местности.

Способы указания местоположения объектов на карте и на местности

Раздел - 4. Ориентирование на местности

Тема 12.   Ориентирование на местности с картой и по карте.

Сущность и способы ориентирования на местности, используя признаки местности, расположение небесных светил (солнца, полярной звезды) компас, карту. Порядок движения по азимутам.

Модуль-2 (М-2). Химическое оружие массового поражения. Средства защиты от химического оружия.

        Тема 13.  Поражающие факторы химического оружия.

        Виды химического оружия и способы его применения. Поражающие факторы и последствия применения химического оружия.

        Тема 14.  Средства и способы защиты населения от химического оружия массового поражения.

        Классификация средств защиты от химического оружия

Блок № 4

Физическая подготовка

Модуль-1 (М-1). Самооборона.

Раздел-1.    Приемы самообороны

Тема 1. Освобождение от захвата сзади (с руками и без рук). Освобождение от захвата тела спереди (с руками и без рук).

Тема 2.  Защита от ударов палкой (сверху, снизу, прямой)

Тема 3. Защита от ударов ножом (сверху, боковой, снизу и прямой)

Тема 4. Защита от угрозы применения огнестрельного оружия  (пистолета, автомата).

Модуль-2 (М-2). Рукопашный бой

Раздел-1. Удары

Тема 5. Удары ногой (прямой – май-гири, боковой удар –маваше и др.)             и защита от ударов.

Тема 6. Удары рукой (прямой,боковой, снизу) в голову и в корпус.

Раздел -2. Блоки

Тема 7. Блоки от ударов ногой.

Тема 8. Блоки от ударов рукой.

Модуль-3 (М-3). Силовая подготовка

Раздел-1.   Силовые упражнения

Тема 9. Силовые упражнения: бег, отжимание, подтягивание, пресс

Раздел -2. Спортивные игры

Тема 10. Волейбол/футбол.

Блок № 5

Морально-психологическая подготовка

Модуль-1 (М-1). Военно – патриотическое воспитание

Раздел-1. Патриотизм

Тема 1.  Героизм нашего народа .

        Просмотр и обсуждение документального/художественного фильма о Великой Отечественной войне, войне Афганистане и в Чечне.

Тема 2.  Военная служба интересная и почетная профессия.

Просмотр и обсуждение фильмов о службе в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации.


Распределение учебных тем

№ п/п

Название блоков, модулей, разделов и тем

Кол-во часов

Блок № 1

Строевая подготовка

Модуль -1.  Общие положения

Раздел 1. Основы строевой подготовки

1.

Тема 1.  Строевой Устав ВС Российской Федерации. Строи и управлением ими.

1

2.

Тема 2 . Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

1

3.

Тема 3.  Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка, повороты на месте.

2

4.

Тема 4.   Строевой шаг и повороты в движении.

4

5.

Тема 5. Строевые приемы и движение с оружием.

4

6.

Тема 6.  Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него

4

Всего по разделу (по модулю)

16

Всего по блоку

16

Блок №  2.

Огневая подготовка

Модуль-1. Меры безопасности

Раздел - 1.  Меры безопасности при обращении с оружием

7.

Тема 1.   Вводное занятие. Меры безопасности при  обращении с оружием

1

Всего по модулю

1

Модуль-2. Назначение, устройство и порядок хранения оружия

Раздел -1.  Материальная часть автомата Калашникова

8.

Тема 2.   История отечественного и зарубежного стрелкового оружия.

1

9.

Тема 3.   Назначение и боевые свойства автомата Калашникова АК-74м (АКМ)

1

10.

Тема 4.   Устройство автомата Калашникова.

1

11.

Тема 5. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки.

3

Раздел-2. Принцип действия автомата.

12.

Тема 6. Работа частей и механизмов

1

13.

Тема 7.Задержки при стрельбе из автомата Калашникова и способы их устранения.

1

Раздел-3. Порядок ухода и хранения оружия

14.

Тема 8.   Порядок  осмотра стрелкового оружия. Чистка и смазка оружия.   Уход за оружием. Его хранение и сбережение.

1

Всего по модулю

9

Модуль-3. Приемы и правила стрельбы

Раздел-1. Условия качественной стрельбы

15.

Тема 10.   Исходные данные для стрельбы.

1

16.

Тема 11.   Приведение стрелкового оружия к нормальному бою

1

Раздел-2. Практическая стрельба

17.

Тема 13. Изготовка к стрельбе, заряжание, принятие положения. Производство выстрела, прекращение стрельбы.

1

18.

Тема 14. Стрелковые тренировки (Практические стрельбы)

Всего по модулю

3

Всего по блоку

13

Блок  № 3.

Специальная подготовка

Модуль -1. Основы военной топографии

Раздел -1. Топографические и специальные карты

19.

Тема 1. Классификация и назначение  топографических карт. Планы городов и специальные карты.

1

20.

Тема 2.  Условные знаки и оформление карт. Подготовка карты к работе.

1

21.

Всего по разделу

2

Радел -2.  Измерения по карте

22.

Тема 3.  Измерение расстояний и площадей. Прямоугольные, географические координаты и определение их по карте.  

1

23.

Тема 4.  Определение дирекционных углов и азимутов

1

Всего по разделу

2

Раздел -3. Изучение местности.

24.

Тема 5. Сведения о местности и способах ее изучения. Характеристика основных типов местности

1

25.

Тема 6.  Условия  маскировки, наблюдения и ведения огня

1

26.

Тема 12. Изучение и оценка местности в основных видах боя

1

27.

Тема 13.  Измерение углов и расстояний. Целеуказание по карте  и на местности

1

Всего по разделу

4

Раздел - 4. Ориентирование на местности 

28.

Тема 14.   Ориентирование на местности с картой и по карте.

3

Всего по разделу

3

Всего по модулю

11

Модуль -2. Защита от химического оружия массового поражения

Раздел -1. Химическое оружие массового поражения

36.

Тема 1. Поражающие факторы химического оружия

1

37.

Тема 2. Средства и способы защиты населения от химического оружия массового поражения.

4

Всего по модулю

5

Всего по блоку

16

Блок № 4

Физическая подготовка

Модуль-1. Самооборона

Раздел-1.    Приемы самообороны

38.

Тема 1. Освобождение от захвата сзади (с руками и без рук). Освобождение от захвата тела спереди (с руками и без рук)

1

39.

Тема 2.  Защита от ударов палкой (сверху, снизу, прямой)

2

40.

Тема 3. Защита от ударов ножом (сверху, боковой, снизу и прямой)

2

41.

Тема 4. Защита от угрозы применения огнестрельного оружия  (пистолета, автомата)

2

Всего по модулю

7

Модуль-2. Рукопашный бой

Раздел-1. Удары

42.

Тема 5. Удары ногой (прямой – май-гири, боковой удар –маваше и др.) и защита от ударов.

2

43.

Тема 6. Удары рукой (прямой,боковой) в голову и в корпус.

2

Всего по разделу

4

Раздел -2. Блоки

44.

Тема 7. Блоки от ударов ногой.

1

45.

Тема 8. Блоки от ударов рукой

1

Всего по разделу

2

Всего по модулю

6

Модуль-3. Силовая подготовка

Раздел-1.   Силовые упражнения

46.

Тема 9. Силовые упражнения: бег, отжимание, подтягивание, пресс

3

Всего по разделу

3

Раздел -2. Спортивные игры

47.

Тема 10. Волейбол/футбол

1

Всего по разделу

1

Всего по модулю

3

Всего по блоку

17

Блок № 5

Морально-психологическая подготовка

Модуль-1. Военно – патриотическое воспитание

Раздел-1. Патриотизм

48.

Тема 1.  Героизм нашего народа

2

49.

Тема 2.  Военная служба интересная и почетная профессия

4

Всего по модулю

6

Всего по блоку

6

Всего за курс

68

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Рабочая программа для обучающихся по специальности "Техническое обслуживание автомобиля"

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) о...

Рабочая программа для обучающегося 5 класса надомного обучения с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающегося надомного обучения с тяжелой умтсвенной отсталостью состалена на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями р...

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...