Интеллектуально-развлекательная игра "Клуб знатоков"
материал на тему
Этот материал может быть использован в подготовке недели русского языка.
Ребята с удовольствием выполняют задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-razvlekatelnaya_igra.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-развлекательная игра «Клуб знатоков»
(составила учитель МОУ Бурашевская СОШ Губенкова В. Н.)
Начало
Слово ведущего: в рамках проведения недели русского языка и литературы между нынешними и будущими выпускниками проводится интеллектуально-развлекательная игра, в которой принимают участие команды 11 и 10 классов. Им потребуются: смкалка, находчивость, знания.
Наше жюри:(представить) строго, объективно оценивает работу команд.
Правила игры: внимание, тишина, активное участие зрителей.
- Итак, жеребьёвка: команды, кто быстрее поднимет руку для правильного ответа
- Назовите 3 карты, которые сказала Герману старая графиня из « Пиковой дамы» Пушкина. ( тройка, семерка, туз)
- Какие карты ему выпали? ( тройка, семерка, пиковая дама)
II. Начнем нашу разминку.
Задание 1. Продолжите четверостишие:
1. Полковник наш рожден был хватом
Слуга царю, отец солдатам…
(Да жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой)
2. Погиб поэт!-невольник чести
Пал, оклеветанный молвой,
(С свинцом в груди и жаждой мести!
Поникнув гордой головой)
3. Над Москвой великой,златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной
(Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи
Заря алая подымается)
4. Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал
(Ребенка пленного он вез.
Тот занемог,не перенес
Трудов далекого пути)
5. Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
(Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?)
6. Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ
(И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ)
Ведущий: Хотите заработать дополнительный балл? Из произведений какого поэта эти строчки?
(Автор этих стихотворных строк М.Ю.Лермонтов. Вэтом году вся страна отмечала «200-летний юбилей со дня рождения великого поэта.)
Но это была разминочка, а теперь разминка.
Задание 2: На столе карточки с вопросами.(Приложение 1) Каждой команде по 4 вопроса.Выбирайте. Время –1 минута.
- Конкурс художников.
Все вы знаете, что такое фразеологизмы. Они делают нашу речь образной, яркой, точной. В этих конвертах карточки с фразеологизмами. Устно объяснить их значение, а на листах нарисовать шутливую иллюстрацию к 1 фразеологизму, на выбор)
( Жевать мочалку, зарыть талант в землю, медведь на ухо наступил, марать бумагу, быть в голосе, водить за нос, не в своей тарелке, выводить вензеля)
IV. Конкурс болельщиков (разминка).
Загадки
1. Летит воет, а сядет—землю роет (жук)
2. Сто маленьких братьев меж собой равны, угадай,кто они? (сантиметры в метре)
3. Нехожена дорожка осыпана горошком.(Млечный путь)
4. Семьсот ворот, да один вход.(невод)
5. Сам верхом, а ноги за ушами.(очки)
6. Никто их не пугает, а они все дрожат.(листья)
7. Меня просят, меня ждут, покажусь—так прятаться начнут.(дождь)
- Конкурс капитанов.
Замените иностранные слова и выражения русскими (время—1 минута), (Приложение 2).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ХУДОЖНИКОВ
- Конкурс « Выберите правильный ответ» (командам карточки Приложение 3, зрителям
« Чьи это слова?» Приложение 4)
VII. Конкурс «Чтобы словам было тесно»
В древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Оттуда пришдо к нам слово «лаконизм», что означает «краткость». Мы знакомы с удивительным лаконизмом, выразительностью и меткостью народных пословиц, поговорок. Кстати многие из них высмеивают многословие: «Язык без котей», «Язык мой – враг мой»
Задание: Что лишнее? (Карточки Приложение 5). Лишние слова зачеркнуть.
- Конкурс болельщиков. (Приложение 6)
Приложение 1
Задание: представители команд по очереди берут по 1 карточке и читают вопрос.
- Самая популярная женщина писательница 20 века? ( Агата Кристи)
- В каком океане находился Робинзон Крузо? ( В Тихом)
- В каком звании погиб д.Артаньян? (Маршалом)
- Как назывался творческий союз братьев Жемчужниковых с троюродным братом А.Толстым? (Козьма Прутков)
- Сколько знаков препинания в современном русском языке? (12: точка,вопросительный знак, восклицательный, запятая, точка сзапятой, двоеточие, тире, многоточие, две запятые, два тире, кавычки, скобки)
- На какие два вида разделяются знаки препинания в русской пунктуации? (На выделяющие и отделяющие)
- Под каким произведением А.Пушкин впервые поставил свою подпись? (Стихотворение « Воспоминания в Царском селе)
- Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты А.Пушкина? (Кипренским, Тропининым)
Приложение 2
Задание: заменитеиностранные слова и выражения русскими.
- Дефекты в работе – недостатки, недочёты, проблемы.
- Анализировать ситуацию – оценивать, обдумывать, взвешивать.
- Смотреть пессимистично – мрачно, сквозь тёмные очки.
- Ощущать депрессию – уныние, грусть,печаль.
- Чувство экзальтации – восторг, радость, небывалый подъём.
- Думать интенсивно – напряжённо,сосредоточенно.
- Почувствовать интуитивно – бессознательно, невольно, неосознанно.
- Приняться за работу с энтузиазмом – радостно, с восторгом.
- Сконцентрироваться – сосредоточиться.
- Комфортабельный отель – удобная гостиница.
- Обречённые на деградацию – на вырождение, вымирание.
- Необходимо реабелитироваться – оправдаться.
- Энергичный человек – бодрый, напористый.
- Отреагировать на улыбку – отозваться, отреагировать.
- Поэты одной генрации – поэты одного поколения.
- Сориентироваться в новой среде – освоиться, разобраться.
- Абсолютно безапеляционный человек – упрямый человек, которого не переспорить.
- Симулировать сон – притворяться.
- Беспрецедентное событие – небывалое, неслыханное.
- Порекомендовать – посоветовать.
Приложение 3
- Кому принадлежат слова: «Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». (Сталину. А.Рыбаков в книге «Дети Арбата» вложил в уста Сталина эту фразу. Сталин этого не говорил.)
- «Блажен, кто верует, тепло ему на свете». (Грибоедов. «Горе от ума». Слова Чацкого)
- В семье не без урода. (Крылов. Басня «Медведь на воеводстве»)
- «Зацелована, околдована…» (Заболоцкий)
Приложение 4
Для зрителей. Чьи это слова?
- Не дворянская наука – география. (Фонвизин).
- Гений и злодейство – две вещи не совместные. (Пушкин)
- Услужливый дурак опаснее врага. (Крылов)
- Душа обязана трудиться и день и ночь. (Заболоцкий)
- Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (К. Прутков)
- Мы почитаем всех нулями, а единицами себя. (Пушкин)
- А годы проходят –всё лучшее годы. (Лермонтов)
- Мысль изреченная есть ложь. (Ф. Тютчев)
Приложение 5
I
- В дороге Гринёва Савельича застал снежный буран.
- Он сидел облокотившись локтями о стол.
- В этот вечер я не успел закончить до конца эту работу.
- Муму очень сильно привязалась к Герасиму.
- На Камчатке много горячих гейзеров.
II
- На площади собралось тысяч пять человек народа.
- У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.
- Он бросил камень первым, но промахнулся мимо.
- Это очень прекрасный материал для заметки.
- На горизонте появились ледяные айсберги.
Приложение 6
Задание: многословие нередко объясняется неумением быстро подобрать краткое определение какого-либо понятия.
I. Выразить одним словом каждое из предложенных понятий.
1. Сделанный прочно, из хорошего материала. (Добротный)
2. Хорошо устроенный, снабжённый всем необходимым для удобной жизни, работы. (Благоустроенный)
3. Живущий в достатке, изобилии. (Зажиточный)
4. Доводящий до утомления, усталости. (Утомительный)
5. Способный вынести многие трудности. (Выносливый)
II. Задание усложняется: сократить читаемые предложения.
- Для нового химичесого комбината привезли различные приборы, механизмы. (Оборудование)
- Бумагу он смял в комок. (Скомкал)
- В новом доме уже вставили стёкла в окна. (Застеклили окна)
- Сентябрь был у нас с частыми дождями. (Дождливым)
- Лица у геологов были шершавые от ветра, (Обветренные), загорелые.
- В этой часи река была доступна для плавания судов. (Судоходная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"
Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....
Интеллектуально-развлекательные игры о природе
Подходят для разных мероприятий о природе...
Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.
Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра....
Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»
Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного мероприятия (в форме интеллектуально – развлекательной игры) поможет учителю расширить лексический запас школьни...
игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);
В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....
“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта
Die Wunder im Zoo с использованием мультимедийного проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл....
Интеллектуально-развлекательная игра "Клуб знатоков"
Этот материал может быть использован в подготовке недели русского языка. Ребята с удовольствием выполняют задания...