Интеллектуально-развлекательная игра "Клуб знатоков"
материал на тему

gubenkova

Этот материал может быть использован в подготовке недели русского языка.

Ребята с удовольствием выполняют задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualno-razvlekatelnaya_igra.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра «Клуб знатоков»

(составила учитель МОУ Бурашевская СОШ Губенкова В. Н.)

Начало

Слово ведущего:  в рамках проведения недели русского языка и литературы между  нынешними и будущими выпускниками проводится интеллектуально-развлекательная игра, в которой принимают участие команды 11 и 10 классов. Им потребуются: смкалка, находчивость, знания.

Наше жюри:(представить) строго, объективно оценивает работу команд.

Правила игры: внимание, тишина, активное участие зрителей.

  1. Итак, жеребьёвка: команды, кто быстрее поднимет руку для правильного ответа

- Назовите 3 карты, которые  сказала Герману старая графиня из « Пиковой дамы» Пушкина. ( тройка, семерка, туз)

- Какие карты ему выпали? ( тройка, семерка, пиковая дама)

II.               Начнем нашу разминку.

Задание 1. Продолжите четверостишие:

1. Полковник наш рожден был хватом

    Слуга царю, отец солдатам…

    (Да жаль его: сражен булатом,

    Он спит в земле сырой)

2. Погиб поэт!-невольник чести

    Пал, оклеветанный молвой,

    (С свинцом в груди и жаждой мести!

    Поникнув гордой головой)

3. Над Москвой великой,златоглавою,

    Над стеной кремлевской белокаменной

    (Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

    По тесовым кровелькам играючи,

    Тучки серые разгоняючи

    Заря алая подымается)

4. Однажды русский генерал

    Из гор к Тифлису проезжал

    (Ребенка пленного он вез.

    Тот занемог,не перенес

    Трудов далекого пути)

5. Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом

    (Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?)

6. Прощай, немытая Россия,

   Страна рабов, страна господ

   (И вы, мундиры голубые,

   И ты, им преданный народ)

Ведущий: Хотите заработать дополнительный балл? Из  произведений какого поэта эти строчки?

(Автор этих стихотворных строк М.Ю.Лермонтов. Вэтом году вся страна отмечала «200-летний юбилей со дня рождения великого поэта.)

Но это была разминочка, а теперь разминка.

Задание 2: На столе карточки с вопросами.(Приложение 1) Каждой команде по 4 вопроса.Выбирайте. Время –1 минута.

  1. Конкурс художников. 

Все вы знаете, что такое фразеологизмы. Они делают нашу речь образной, яркой, точной. В этих конвертах карточки с фразеологизмами. Устно объяснить их значение, а на листах нарисовать шутливую иллюстрацию к 1 фразеологизму, на выбор)

( Жевать мочалку, зарыть талант в землю, медведь на ухо наступил, марать бумагу, быть в голосе, водить за нос, не в своей тарелке, выводить вензеля)

       IV.     Конкурс болельщиков (разминка).

Загадки

1. Летит воет, а сядет—землю роет (жук)

2. Сто маленьких братьев меж собой равны, угадай,кто они? (сантиметры в метре)

3. Нехожена дорожка осыпана горошком.(Млечный путь)

4. Семьсот ворот, да один вход.(невод)

5. Сам верхом, а ноги за ушами.(очки)

6. Никто их не пугает, а они все дрожат.(листья)

7. Меня просят, меня ждут, покажусь—так прятаться начнут.(дождь)

  1. Конкурс капитанов.

Замените иностранные слова и выражения русскими (время—1 минута), (Приложение 2).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ХУДОЖНИКОВ

  1. Конкурс « Выберите правильный ответ» (командам карточки Приложение 3, зрителям

« Чьи это слова?» Приложение 4)

       VII.     Конкурс «Чтобы словам было тесно»

В древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Оттуда пришдо к нам слово «лаконизм», что означает «краткость». Мы знакомы с удивительным лаконизмом, выразительностью и меткостью народных пословиц, поговорок. Кстати многие из них высмеивают многословие: «Язык без котей», «Язык мой – враг мой»

Задание: Что лишнее? (Карточки Приложение 5). Лишние слова зачеркнуть.

  1. Конкурс болельщиков.   (Приложение 6)

Приложение 1

Задание: представители команд по очереди берут по 1 карточке и читают вопрос.

  1. Самая популярная женщина писательница 20 века? ( Агата Кристи)
  2. В каком океане находился Робинзон Крузо? ( В Тихом)
  3. В каком звании погиб  д.Артаньян? (Маршалом)
  4. Как назывался творческий союз братьев Жемчужниковых с троюродным братом А.Толстым? (Козьма Прутков)
  5. Сколько знаков препинания в современном русском языке? (12: точка,вопросительный знак, восклицательный, запятая, точка сзапятой, двоеточие, тире, многоточие, две запятые, два тире, кавычки, скобки)
  6. На какие два вида разделяются знаки препинания в русской пунктуации? (На выделяющие и отделяющие)
  7. Под каким произведением А.Пушкин впервые поставил свою подпись? (Стихотворение « Воспоминания в Царском селе)
  8. Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты А.Пушкина? (Кипренским, Тропининым)

Приложение 2

Задание: заменитеиностранные слова и выражения русскими.

  1. Дефекты в работе – недостатки, недочёты, проблемы.
  2. Анализировать ситуацию – оценивать, обдумывать, взвешивать.
  3. Смотреть пессимистично – мрачно, сквозь тёмные очки.
  4. Ощущать депрессию – уныние, грусть,печаль.
  5. Чувство экзальтации – восторг, радость, небывалый подъём.
  6. Думать интенсивно – напряжённо,сосредоточенно.
  7. Почувствовать интуитивно – бессознательно, невольно, неосознанно.
  8. Приняться за работу с энтузиазмом – радостно, с восторгом.
  9. Сконцентрироваться – сосредоточиться.
  10. Комфортабельный отель – удобная гостиница.
  11. Обречённые на деградацию – на вырождение, вымирание.
  12. Необходимо реабелитироваться – оправдаться.
  13. Энергичный человек – бодрый, напористый.
  14. Отреагировать на улыбку – отозваться, отреагировать.
  15. Поэты одной генрации – поэты одного поколения.
  16. Сориентироваться в новой среде – освоиться, разобраться.
  17. Абсолютно безапеляционный человек – упрямый человек, которого не переспорить.
  18. Симулировать сон – притворяться.
  19. Беспрецедентное событие – небывалое, неслыханное.
  20. Порекомендовать – посоветовать.

Приложение 3

  1. Кому принадлежат слова: «Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». (Сталину. А.Рыбаков в книге «Дети Арбата» вложил в уста Сталина эту фразу. Сталин этого не говорил.)
  2. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете». (Грибоедов. «Горе от ума». Слова Чацкого)
  3. В семье не без урода. (Крылов. Басня «Медведь на воеводстве»)
  4. «Зацелована, околдована…» (Заболоцкий)

Приложение 4

Для зрителей. Чьи это слова?

  1. Не дворянская наука – география. (Фонвизин).
  2. Гений и злодейство – две вещи не совместные. (Пушкин)
  3. Услужливый дурак опаснее врага. (Крылов)
  4. Душа обязана трудиться и день и ночь. (Заболоцкий)
  5. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (К. Прутков)
  6. Мы почитаем всех нулями, а единицами себя. (Пушкин)
  7. А годы проходят –всё лучшее годы. (Лермонтов)
  8. Мысль изреченная есть ложь. (Ф. Тютчев)

Приложение 5

I

  1. В дороге Гринёва Савельича застал снежный буран.
  2. Он сидел облокотившись локтями о стол.
  3. В этот вечер я не успел закончить до конца эту работу.
  4. Муму очень сильно привязалась к Герасиму.
  5. На Камчатке много горячих гейзеров.

II

  1. На площади собралось тысяч пять человек народа.
  2. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.
  3. Он бросил камень первым, но промахнулся мимо.
  4. Это очень прекрасный материал для заметки.
  5. На горизонте появились ледяные айсберги.

Приложение 6

Задание: многословие нередко объясняется неумением быстро подобрать краткое определение какого-либо понятия.

I. Выразить одним словом каждое из предложенных понятий.

1.  Сделанный прочно, из хорошего материала. (Добротный)

2.  Хорошо устроенный, снабжённый всем необходимым для удобной жизни, работы.    (Благоустроенный)

3.  Живущий в достатке, изобилии. (Зажиточный)

4.  Доводящий до утомления, усталости. (Утомительный)

5.  Способный вынести многие трудности. (Выносливый)

II. Задание усложняется: сократить читаемые предложения.

  1. Для нового химичесого комбината привезли различные приборы, механизмы. (Оборудование)
  2. Бумагу он смял в комок. (Скомкал)
  3. В новом доме уже вставили стёкла в окна. (Застеклили окна)
  4. Сентябрь был у нас с частыми дождями. (Дождливым)
  5. Лица у геологов были шершавые от ветра, (Обветренные), загорелые.
  6. В этой часи река была доступна для плавания судов. (Судоходная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

Интеллектуально-развлекательные игры о природе

Подходят для разных мероприятий о природе...

Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.

Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра....

Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»

Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного  мероприятия (в форме  интеллектуально – развлекательной  игры)  поможет  учителю расширить лексический запас школьни...

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта

Die Wunder  im  Zoo с использованием  мультимедийного   проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  2-3кл....

Интеллектуально-развлекательная игра "Клуб знатоков"

Этот материал может быть использован в подготовке недели русского языка. Ребята с удовольствием выполняют задания...