игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);
план-конспект урока (6 класс) по теме

Маливанчук Наталья Юрьевна

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Поле - чудес»

  1. Участники:

- 6 «Б» класс, возраст – 12 - 13 лет (  человека),

- родители учеников,

- ведущие ();

  1. Форма мероприятия: игра (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);
  2. Тема: «Поле чудес» - тематика библиотека;
  3. Цель: сплочение классного коллектива, развитие интереса к познавательной деятельности, интереса к истории библиотеки и книги;
  4. Задачи:
  1.  Создать условия для самовыражения учащихся и совместной деятельности с родителями;
  2.  формирование интереса к проблемам библиотеки и библиотечного дела;
  3.  развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, фантазии, устной речи (через ответы учащихся), самостоятельность, логическое мышление;
  4.  развить эмоционально – волевую сферу учащихся;
  5.  развить уважение к другому человеку, чувство коллективизма.

6.Оборудование: 

Мел, доска;

-иллюстрации: карточки с  буквами, иллюстрированное изображение барабана «Поле чудес», карточки с заданиями (пословицы о яблоках, частушки о школе) карточки для подсчёта очков каждого участника игры, карточки с обозначением алфавита 10 штук, для четырёх туров и супер – игры (Приложение 1);

-оформление доски:

1.

3.

2.

  1. Название мероприятия;
  2. Место для слов, которые угадывают участники мероприятия;
  3. Тема мероприятия.

7. Подготовка к мероприятию:

Предварительно вместе с учениками были подготовлены иллюстрации к мероприятию – барабан «Поле чудес», выполнены карточки с буквами, и словами для конкурса, подобраны пословицы и частушки для конкурсов со зрителями, карточки для учёта баллов участников игры.

Заранее была объявлена тема мероприятия, чтобы учащиеся, готовящиеся к игре, могли изучить данный вопрос лучше.

Вместе с классным руководителем подготовили призы и подарки для детей (книги).

Родителям было предложено принести на мероприятие домашнюю выпечку с яблоками. В соответствии с тематикой развлекательной части мероприятия – праздник яблока.

8. Ход мероприятия

8.1 Организационное начало:

Здравствуйте дорогие гости, мамы и папы, ну и конечно участники мы рады приветствовать вас на игре «Поле чудес»!

Сегодняшняя игра посвящена теме «Библиотека». Данную тему мы выбрали, так как совсем недавно проходил праздник «День библиотеки». Все мы участвовали в акции «Подари библиотеке книгу», многие откликнулись на эту просьбу,  а некоторые из вас написали сочинение о библиотеке будущего. Но не только тема библиотеки играет главную роль в игре, сегодня нам также хочется поздравить учеников 6 «Б» отпраздновавших день рождения летом и осенью именно они будут участвовать в игре «Поле чудес».

Правила игры следующие:

1. Участвуют в игре три тройки игроков, победители туров играют между собой финальную игру, победитель которой играет в супер – игру;

2. В игре нельзя подсказывать друг другу;

3. Если назвали неправильно букву, ход переходит к следующему участнику игры;

4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру;

5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Библиотека», вы имеете шанс получить подарок за дополнительно заданный вопрос и назвать букву. (Приложение 2)

6. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры (вы не зарабатываете очки);

7. Сектор буква – вам открывают любую букву, номер которой вы назовёте;

7. Если игрок  угадывает 3 буквы подряд, получает поощрительный приз;

8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

8.2 Основная часть.

Приглашаем первую тройку именинников в студию:

1.

2.

3.

Задание: на доске вы видите слово, которое должны угадать

Назовите город, в котором была размещена первая в мире библиотека, которая считается восьмым чудом света – и которая  включала в себя более 700 тысяч свитков рукописных книг (Александрия)

Это интересно: Государственные чиновники этого города производили конфискацию всех ввозимых в страну книг и отправляли их в библиотеку с пометой «с кораблей».

Победитель первой тройки:

Шуточный конкурс со зрителями 1

Прежде чем вторая тройка игроков начнёт игру хочется сказать, что сегодняшнее мероприятие богато темами, и ещё одной из тем является празднование дня яблока, которое традиционно проходит в Великобритании 21 октября или в ближайшие к этой дате выходные — ежегодное мероприятие, посвященное яблокам, фруктовым садам и местным достопримечательностям, которое устраивается по инициативе благотворительной организации Common Ground с 1990 года.

Организаторы считают, что День яблока — это празднование и демонстрация многообразия и богатства природы, а также стимул и знак к тому, что мы сами способны влиять на изменения, происходящие вокруг.

В День яблока можно увидеть и попробовать сотни различных сортов яблок. Сотрудники питомников предлагают купить редкие сорта яблонь. Часто в празднике участвует служба идентификации яблок, которая определит, что за яблоко вы принесли из сада. А с «яблочным доктором» можно обсудить все проблемы яблонь вашего сада.

Во время праздника предлагается множество яблочных блюд и напитков — от яблочных пирогов и фруктово-овощной приправы чатни (chutney) до яблочного сока и сидра.

Именно поэтому хочется пригласить родителей первой тройки игроков и сыграть конкурс на самую длинную яблочную шкурку.

Задание: . (Время 2-3 минуты)

Победитель 1 конкурса со зрителями:

Второй тур:

Вторая тройка игроков в студию.

1.

2.

3.

 Задание для второй тройки игроков:

Назовите страну, в которой появилась первая публичная библиотека   (в Древней Греции еще в 6 веке до н.э.)

Победитель второго тура:

Шуточный конкурс со зрителями 2

Мы приготовили для третьего конкурса  такое задание: найдите в зале вторую половинку яблока (Предварительно разрезаем 3 яблока на половинки, по половинке даём трём учащимся участвующим в конкурсе, а по второй детям и родителям в зале) (1 минута).

Победитель 2 конкурса со зрителями:

Третий тур:

Третья тройка игроков:

1.

2.

3.

Вопрос для третьей тройки игроков:

Материал, из которого производили первые формы для оттисков при печатании книг (дерево);

Победитель третьего тура:

Шуточный конкурс со зрителями 3

Мы разделили на две части известные поговорки о яблоках одна половинка у родителей, а вторая спрятана у кого-то в зале ваша задача найти эти поговорки. (1 минута) (Приложение 3)

Также мы приготовили частушки на тему школы и попросим вас спеть их. (Приложение 4)

Победитель 3 конкурса с родителями:

Финальная игра:

В финале играют победители предыдущих туров

1.

2.

3.

Вопрос для финального конкурса:

Назовите фамилию первого Российского книгопечатника (Иван Фёдоров)

Перед супер игрой игра со зрителями:

На доске вы видите слово «Яблоко», из которого за одну минуту вы должны составить как можно больше слов (использовать буквы только один раз, если они не повторяются) (як, око, кол, ял, лоб, блок)

Победителю приз.

Победителю финальной игры предлагаем сыграть в супер игру.

Супер - игра

На доске вы видите три слова:

Слово по горизонтали: Фамилия великого русского писателя именем, которого назван филиал библиотеки в нашей школе (Филиал имени Некрасова);

Второе слово по вертикали: она может быть на как бумажной основе, так и  электронной, а также переведя на русский язык понятие «Библия» вы получите второе слово из трёх (книга);

Третье слово: любое печатное издание состоит из отдельных элементов, на которые помещается текст, назовите этот элемент (страница).

Победителем сегодняшней игры «Поле чудес» объявляется –

Главный приз, конечно же, то речь о чём велась на протяжении всего мероприятия – это книга.

8.3 Подведение итогов.

Сегодня мы узнали много о книгах и библиотеках, надеюсь, вы и дальше будите бережно относиться к печатному слову, помогать библиотеке и читать интересные книги.

А теперь предоставляется слово победителю игры.

Слово родителям (родители приглашают за яблочный стол, пироги из яблок, яблочный сок и т.д.)

Литература

  1. http://storyof.ru/kancelyariya/knigi-istoriya-poyavleniya-knig/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E8%ED%EE%EF%E8%F1%FC
  3. http://www.unkomi.ru/page/205
  4. http://uchus.info/catalog/%CF%F0%EE%F7%E8%E5_%E4%E8%F1%F6%E8%EF%EB%E8%ED%FB/%C1%E8%E1%EB%E8%EE%F2%E5%EA%E0%3A_%E5%E5_%E2%EE%E7%ED%E8%EA%ED%EE%E2%E5%ED%E8%E5_%E8_%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5/view/
  5. http://www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html
  6. http://anekdot-prikol.siteedit.ru/page41
  7. http://chastuchka.yaxy.ru/shkolnie_chastushki.html
  8. http://art.ioso.ru/wiki/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8
  9. http://posloviz.ru/category/yabloko/
  10. http://www.primorye.yabloko.ru/folklore/index.phtml?id=725
  11. http://www.rusactive.ru/history/oneinvention/2008-10-28_3
  12. Томилова Т.И Методические рекомендации по педагогической практике для студентов 4-5 курсов художественно-графическою факультета  - ШГПИ - Шадринск, 2005.
  13. Сидоров С.В., Ершова Е.М. Задания и методические материалы по педагогике и психологии для педагогической практики студентов IV и V курсов художественно-графического факультета ШГПИ. – Шадринск, 2003. – 32 с.

Приложение 1

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  

Приложение 2

Дополнительные вопросы для сектора Б «Библиотека»

  1. Работник библиотеки, который помогает нам найти нужные книги (Библиотекарь);
  2. В какой стране впервые научились изготовлять бумагу? (Китай);
  3. Материал, из которого изготовляли  свитки для письма в Древнем Египте (Папирус);
  4. На каком материале писали Древние Славяне (береста);
  5. Что делали с книгами в древних библиотеках, чтобы их не могли украсть (приковывали цепью к стеллажам);
  6. Материал, из которого изготавливали первые таблички с письменами (Глина);
  7. Размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме (Книгопечатание);
  8. Наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал — глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи. (Клинопись);
  9. В античные времена почти все библиотеки создавались при храмах, в средние века - в основном при этих церковных заведениях (монастырь);.
  10. Каким образом изготовляли книги, когда ещё не появились печатные машинки и станки для печати (переписывали в ручную)

Приложение 3

Не тряси яблоко, покуда зелено, созреет - само упадет;

Яблочко от яблоньки недалеко падает;

Червивое яблоко на ветке до первого ветра.

Не выросла та яблонька, чтоб её черви не точили.

Одно гнилое яблоко испортит целый мешок хороших яблок. (Горско-еврейская)

Импровизированный игровой барабан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности участия родителей в реализации программ внеурочной деятельности

Возможности организации участия родителей (законных представителей) обучающихся в реализации программ внеурочной деятельности : Информационное сопровождение, Организационно-правовое сопровождение, Орг...

Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая».

Семейное развлекательное шоу для родителей и детей.(День аиста.)...

Чаепитие. Конкурсно-развлекательная программа для родителей и детей.

Совместный одтых родителей и детей, конкурсы; поздравление: бабушек, мам с праздником Весны....

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Лекторий для родителей Участие родителей в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей

Лекторий для родителейУчастие родителей в коррекционном процессепо преодолению речевого дефекта у детей...

Поле чудес интеллектуальная игра

Презентация игры "Поле чудес"...