Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_lit.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое блюдо нашего меню – салат «Разминка».
Каждой команде будет задано по 5 вопросов. На обдумывание каждого вопроса 10 секунд. Отвечать может любой игрок команды. Если команда не знает ответ или даёт неправильный, то ответить может та команда, которая первой поднимет руку.
Вопросы для первой команды
1) На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (колобок)
2) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
3) Что нужно сделать с краткими прилагательными звонок, мелок, чтобы они превратились в существительные? (перенести ударение)
4) Закончите пословицу: Рыбак рыбака видит... (издалека).
5) Из названий каких букв можно приготовить пищу? (к, ш - каша)
6) Толстяк живёт на крыше.
Летает он всех выше. (Карлсон)
7) В каком слове сто букв г? (стог)
Вопросы для второй команды
1) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
2) как правильно сказать: У рыб нет зуб. У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)
3) Какие буквы в русской азбуке не обозначают никакого звука? (ъ, ь)
4) Закончите пословицу: Вместе тесно, а врозь... (скучно)
5) Какие буквы «обижаются», что их не пишут в начале слова? (й, ы)
6) Как большой дом превратить в маленький? (дом – домик)
7) Закончи пословицу: Один с сошкой, а семеро с ... (ложкой)
Следующее блюдо нашего меню называется «Пельмень с перцем».
Командам даны карточки, в которых четыре группы слов. Вам надо в каждой группе найти слово, которое по какому-то признаку не подходит к данной группе слов, а затем объяснить, почему оно лишнее. На выполнение задания 2 минуты.
Картофель, кофе, какао, тюль.
Тарелка, чашка, ложка, ножницы
Танки, авиации, галереи, армии.
Банан, апельсин, арбуз, огурец.
Следующее блюдо - «Кулебяка».
Кулебяка – это продолговатый пирог с мясом, рыбой и т.д.
Задание: к предложенным пословицам разных народов подберите соответствующие по смыслу русские пословицы. На обдумывание 3-4 минуты.
Торопливым людям не хватает мудрости (Поспешишь, людей насмешишь.)
И живи до старости, и учись до старости. (Век живи – век учись.)
Потихоньку далеко уйдёшь, а с пляской скоро устанешь. (Тише едешь – дальше будешь.)
Рыба ещё в воде, а он сковородку на огонь ставит. (Не делите шкуру неубитого медведя.)
Это блюдо называется «Сказочный торт».
Будьте очень внимательны, слушая эту историю: «Красная Шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика с братьями, которые направлялись в домик Белоснежки. Разговор их зашёл о Золушке, которая вышла замуж за Гарри Поттера. Друзья очень удивились, что на свадьбу не были приглашены Синяя Борода и Вини Пух. Дойдя до избушки на курьих ножках, друзья увидели следующую картину: Семеро богатырей привязывали своих коней, а в дверях их ждала Людмила, держа в руках шапку-невидимку.»
Внимание, задание: назовите из каких произведений герои истории, кто их автор.
На обдумывание ответа, вам 2 минуты. Вы можете записывать ответы на листочках, лежащих на ваших столах.
(«Мертвая царевна и 7 богатырей», Пушкин; «Руслан и Людмила», Пушкин; «Белоснежка и семь гномов», братья Гримм; «Красная Шапочка», Ш. Перро; «Вини Пух», Алан Милн (Б.Заходер); «Гарри Поттер»; Джоан Роулинг)
«Печенье с изюминкой».
Каждой команде выдана таблица, в которой находится зашифрованная пословица. Ваша задача найти ключ к её прочтению – и тогда изюминка ваша. На выполнение задания 3 минуты.
к | й | г | а | и |
ы | и | о | н | б |
з | ч | м | е | ю |
я | у | ш | т | л |
(Любите наш могучий язык)
«Ассорти».
Все вы знаете, что в русском языке есть устойчивые выражения, например: крокодиловы слёзы, бить баклуши, работать спустя рукава, перемывать кости, жить как кошка с собакой... Каждое из них что-то обозначает: бить баклуши – бездельничать, перемывать кости – сплетничать...
Сейчас от каждой команды должен выйти один игрок и выбрать для своей команды по три картинки, на которых нарисованы известные вам устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. По картинке вам надо догадаться, какое устойчивое сочетание слов (фразеологизм) на ней нарисован, и объяснить значение этого фразеологизма. На обдумывание 3 минуты.
(Водить за нос, сесть в калошу, как с гуся вода, буря в стакане воды, зарубить на носу, дело в шляпе, вилами по воде писано, ходячая энциклопедия, вставлять палки в колёса)
Коктейль «Актёрский».
Это решающий конкурс в нашей сегодняшней игре. Командам предложено начало частушек. Ваша задача придумать их окончание и исполнить. Исполнять готовую частушку может как один игрок от команды, так и вся команда. На выполнение задание 4-5 минут.
- Я под краном руки мыл,
А лицо помыть забыл...
- За рекой стоит избушка
Красной глиной мазана.
Там живёт моя подружка...
- Я плясала в три ноги
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад...
Выберете лишнее слово в каждом ряду, объясните почему?
Картофель, кофе, какао, тюль.
Тарелка, чашка, ложка, ножницы.
Танки, авиации, галереи, армии.
Банан, апельсин, арбуз, огурец.
К предложенным пословицам разных народов подберите соответствующие по смыслу русские пословицы. На обдумывание 3-4 минуты.
Торопливым людям не хватает мудрости.
И живи до старости, и учись до старости.
Потихоньку далеко уйдёшь, а с пляской скоро устанешь.
Рыба ещё в воде, а он сковородку на огонь ставит.
В таблице зашифрованная пословица. Ваша задача найти ключ к её прочтению – и тогда изюминка ваша. На выполнение задания 3 минуты.
к | й | г | а | и |
ы | и | о | н | б |
з | ч | м | е | ю |
я | у | ш | т | л |
Ваша задача придумать окончание частушек и исполнить. Исполнять готовую частушку может как один игрок от команды, так и вся команда. На выполнение задание 4-5 минут.
- Я под краном руки мыл,
А лицо помыть забыл...
- За рекой стоит избушка
Красной глиной мазана.
Там живёт моя подружка...
- Я плясала в три ноги
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"
Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....
Интеллектуально-развлекательные игры о природе
Подходят для разных мероприятий о природе...
Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»
Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного мероприятия (в форме интеллектуально – развлекательной игры) поможет учителю расширить лексический запас школьни...
игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);
В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....
Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.
Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"
Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...
Методическая разработка интеллектуально-развлекательной математической игры для учащихся старшей школы "Счастливый случай"
Игра заключается в состязании двух команд, которые соревнуются в 7-ми геймах. Каждый гейм посвящен одному из разделов математики: алгебра, геометрия, тригонометрия, история математики,, арифметика, ло...