план-конспект самоподготовки
план-конспект занятия на тему

 Наталья Алексеевна Соболева

материал содержит конспект подготовки домашнего задания в з классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка домашнего задания16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для  обучающихся,       воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брасовская специальная (коррекционная)    общеобразовательная школа - интернат  VIII вида» .

                                                                           

                     Подготовила воспитатель: Терехова Н. А.  2013-14 учебный год

                         План-конспект самоподготовки

с обучающимися 1-3 класса.

Цель: продолжать закреплять знания и навыки, полученные на уроках.

Задачи: продолжать формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; привитие сознательного отношения к выполнению домашнего задания; продолжать развивать логическое мышление, зрительную и долговременную память, связную речь, мелкую моторику рук, познавательную активность, внимание; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; продолжать формировать умение правильно организовывать рабочее место; корригировать эмоционально-волевую сферу на основе настойчивости и выдержки.

Оборудование: учебники, тетради, ручки, счёты, разрядная таблица, раскраски, цветные карандаши.

Ход самоподготовки:
I. Орг. момент : Ребята, сядьте правильно (обратить внимание детей на плакат). Спинки выпрямите, ноги поставьте ровно на пол, руки положите на парту и приготовьтесь меня внимательно слушать.

Ну-ка проверь, дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 (Дети проверяют свои письменные принадлежности)

Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы готовы к выполнению дом/задания. Будьте внимательны, аккуратны при выполнении заданий и тогда завтра на уроках вы все получите хорошие оценки.

II. Вводная часть:  

-- Какое сегодня число?

-- А какой день недели? (вчера был, завтра будет)

-- Кто мне скажет, по каким предметам было задано домашнее задание? (ответы детей)

-- Правильно. К завтрашнему дню мы будем выполнять задание по математике и чтению.

-- Кто из вас помнит, что задано по математике? По чтению? (на доске число и дом/задание)

III. Выполнение домашнего задания по математике:

Первым мы будем выполнять задание по математике. Но прежде мы вспомним, какие числа называются однозначными.

Назовите однозначные числа (1, 2, 3 и т. д. до 9). Какие числа называются двузначными?

Число 1 – будет двузначным? (нет). Число 12 – будет двузначным? (да).

Назовите самое большое двузначное число (99). Скажите, сколько десятков и единиц в этом числе?

Теперь посмотрим на разрядную таблицу и вспомним, на каком месте стоят единицы, на каком десятки? (на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки)

Назовите, какие вы знаете единицы от 1 до 9? Назовите круглые десятки.

Мы с вами вспомнили однозначные числа, двузначные, десятки, единицы. Можем приступать к выполнению задания. Но прежде подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак,

Рак за руку Грека цап.

А теперь будем решать примеры, решать будем на счётах. Далее демонстрация одного примера на счётах (на какой проволоке единицы, на какой – десятки).

После того как вы решите примеры, что нужно сделать? (правильно – проверить).

Теперь приступаем к выполнению домашнего задания. Не забудьте отступить 4 клеточки от классной работы (проверить). Подписываем «Домашняя работа»:

- самостоятельная работа детей (наблюдения за осанкой);

- оказание помощи при необходимости Губкину Евгению, воспитанникам 1 класса;

- те, кто выполнил – самопроверка, взаимопроверка;

- для тех, кто выполнил – дополнительные задания: работа с раскрасками, игра «Найди отличия».

IV.Физкультминутка:

С заданием по математике вы справились. Наверное устали?

Тогда все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

V. Выполнение домашнего задания по чтению:

У нас осталось одно задание по чтению. Но перед тем, как приступить к выполнению проведём дыхательное упражнение:

Завели машину (вдох)

Ш-ш-ш-ш,

Накачали шину (выдох)

Ш-ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей,

И поехали быстрей

Ж-ж-ж-ж.

Открываем учебники на странице __. Далее: повторить слова перед текстом все вместе.

Приступаем к чтению. Напомнить: на точках делаем большую остановку, на запятых – маленькую.

После чтения – вопросы по тексту.

VI. Итог самоподготовки:

Отметить самостоятельность и прилежания.

                     

                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек....

План-конспект самоподготовки в 8 классе

План-конспект проведения самоподготовки в коррекционной школе...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

Разработка плана - конспекта самоподготовки

     Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса.  Это обязательные учебные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют домашние задания под руков...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками старшей группы детского дома-школы

Организация подготовки домашнего задания в условиях интернатных учреждений....

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...