План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi.docxsamopodgotovka.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: | Закрепление знаний полученных на уроках. |
Задачи: | Развитие и коррекция мыслительных процессов, речи; Воспитание самостоятельности; Подготовка выпускников к ГИА по русскому языку. |
Ход занятия | |
1 Цели и задачи настрой на работу. Повторить правило поведения на самоподготовке. Для концентрации внимания. Минутный массаж ушных раковин. Психологический настрой. | Организационный момент. -Добрый день! У нас на самоподготовке сегодня гости. Нам предстоит трудная работа. Надеюсь, мы сообща с ней справимся. Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 умных книг и стал умным? Нет! Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на простые вопросы, а затем более сложные, главные вопросы. Тем более, что один из главных вопросов, который стоит перед нами, как успешно сдать экзамен? Итак, начнем трудиться. 2.Давайте повторим правило, которые нам помогут в работе: -Взялся за дело, не отвлекайся и не мешай другим! -Делай все быстро и аккуратно. 3.Послушайте загадку. Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают ,их развешивают, но это не бельё. -Уши! Правильно. Пришла пора их растереть, размять, свернуть трубочкой. -Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, вначале только мочки, а потом все ухо целиком. Упражнение подготовит вас к напряженной работе. |
2. Развитие логического мышления, мотивация деятельности. Подготовка к ГИА по русскому языку. | Коррекционные упражнения.
Упражнение 1. «Бег ассоциаций». Я называю вам слово, а вы должны назвать другое ,которое вам первое придет в голову, ассоциируясь с моим словом. Затем мы попробуем составить из ассоциированных слов связный рассказ. ШКОЛА. ЭКЗАМЕН. ДЕТСКИЙ ДОМ. Упражнение 2.(Вы загадываете профессию). «Синквейны». Синквейны- это стихотворения, состоящее из пяти строк: 1-я строка-существительное, ключевое слово ,понятие; 2-я - два прилагательных к этому существительному; 3-я - три глагола к этому существительному; 4-я-фраза из 4-5 слов, имеющая смысловое значение; 5-я-сущиствительное-вывод, подведения итога. Пример: Профессия (артист) Творческая, яркая, Играют, живут, входят и выходят. Смотрят и переживают. Искусство. 2.Перед выполнением домашнего задания по русскому языку предлагаю сделать пробные задания из учебника по подготовке к ГИА. 2.1Задания по теме: Особенности и принципы использования средств художественной изобразительности. Для выполнения задания нужно указать, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Старший был храбрым воином, и умело владел любым орудием». Какое средство речевой выразительности используется: ЭПИТЕТ, ГИПЕРБОЛА, АНАФАРА, ФРАЗЕОЛОГИЗМ. Вспомним, ЭПИТЕТ - это слово или словосочетание, называющее признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающие: море синее, радость легкокрылая, чародейка зима, волны несутся. ГИПЕРБОЛА - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчеркивания сказочной мысли, например: «я, говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит». АНАФОРА-единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Пример: Люблю тебя Петра творенья, Люблю твой строгий, стройный вид. ФРАЗЕОЛОГИЗМ-это устойчивое сочетание слов ,которое выражает целостное значение и по функции соотносится с отдельным словом. Пример: душа в пятки уходит-становится страшно; душа нараспашку - чистосердечный, откровенный; душа не лежит - неинтересно. 2.2. Замените разговорное слово НЫНЧЕ стилистически нейтральным синонимом в предложении: Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы./Теперь, сейчас/. 2.3. Из предложений выпишите слова с непроизносимой согласной в корне./Вышел Сенька, постоял на крыльце. Попрощался с деревней. Поглядел и на свой дом, а что глядеть - это уже другой дом, не тот, в котором Сенька радостно проживал. Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. Пошёл Сенька./Радостно/. 2.4 Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце приставки пишется буква З »./разговоры/ Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. Пошёл Санька. Полез Сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться./ |
3. Прививать навыки самостоятельной работы. 9 класс. Индивидуальная работа. 7 класс. Работа по карточкам (заочники) Выполнение домашнего задания. | Выполнение задания по русскому языку. -Откроем дневник, посмотрим , что заданно на дом. -Памятка перед вами (прочитать задание, напиши на черновике, проверь, перепиши на чистовик.) (необходимо вспомнить правило изучаемой темы в школе, для выполнения домашнего упражнения) Дети проводят взаимопроверку. Выполнение заданного упражнения по русскому языку. Тесты. Подготовка к ГИА. Вариант №3.На проверку сдают воспитателю. |
4. Снятие напряженности с глаз, улучшить кровоснабжение. | После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения: -Сильно закройте глаза, откройте их .3раза. -Закройте ладонями глаза, досчитайте до 5, откройте. -Закройте глаза. Нарисуйте глазами лежащую восьмерку. |
5.Рефлексия. Подведение итогов. Формирования навыка самооценки. | Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь .Добиваемся нужных результатов. -Подведем итог самоподготовки. Как работалось сегодня? Было трудно? -А хотите узнать, как мне работалось с вами. Передо мною шкатулка, в которой короткие записки: - Ты молодец; я в тебя верю, у тебя получилось, так держать, я рада за тебя, умничка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"
Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).
В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....
План-конспект урока и презентацияя по русскому языку с применением ИКТ в 11 классе «Многоаспектный анализ текста »
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. В ходе урока обеспечивается закрепление лингвистических, теоретических понятий, продолжается формирование умений написания сочинения части С в ра...
План-конспект внеклассного мероприятия. КВН по русскому язык» «Грамотеи»
План-конспект внеклассного мероприятия. КВН по русскому язык» «Грамотеи»...
План-конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи
План-конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Предназначен для преподавателей...