План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Димитришина Наталья Михайловна

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celi.docxsamopodgotovka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

Развитие и коррекция мыслительных процессов, речи;

Воспитание самостоятельности;

Подготовка выпускников к ГИА по русскому языку.

          Ход занятия

1

Цели и задачи настрой на работу.

Повторить правило поведения на самоподготовке.

Для концентрации внимания. Минутный массаж ушных раковин.

Психологический настрой.

Организационный момент.

-Добрый день! У нас на самоподготовке сегодня гости. Нам предстоит трудная работа. Надеюсь, мы сообща с ней справимся. Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 умных книг и стал умным? Нет! Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на простые вопросы, а затем более сложные, главные вопросы.

Тем более, что один из главных вопросов, который стоит перед нами,

как успешно сдать экзамен? Итак,  начнем трудиться.

2.Давайте повторим правило, которые нам помогут в работе:

-Взялся за дело, не отвлекайся и не мешай другим!

-Делай все быстро и аккуратно.

3.Послушайте загадку.

Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают ,их развешивают, но это не бельё.

-Уши! Правильно. Пришла пора их растереть, размять, свернуть трубочкой.

-Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, вначале только мочки, а потом все ухо целиком. Упражнение подготовит вас к напряженной работе.

2.

Развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Подготовка к ГИА по русскому языку.

Коррекционные упражнения.

  1. -Что помогает отточить остроту ума, его гибкость? (гимнастика для ума, кроссворды, ребусы ит.д.). Чем мы сейчас и займемся.

Упражнение 1. «Бег ассоциаций». Я называю вам слово, а  вы должны назвать другое ,которое вам первое придет в голову,  ассоциируясь с моим словом. Затем мы попробуем составить из ассоциированных слов связный рассказ. ШКОЛА.  ЭКЗАМЕН. ДЕТСКИЙ ДОМ.

Упражнение 2.(Вы загадываете профессию). «Синквейны».  Синквейны- это стихотворения, состоящее из пяти строк: 1-я строка-существительное, ключевое  слово ,понятие;

2-я - два прилагательных к этому существительному;

3-я - три глагола к этому существительному;

4-я-фраза из 4-5 слов, имеющая смысловое значение;

5-я-сущиствительное-вывод, подведения итога. Пример:

Профессия (артист)

Творческая, яркая,

Играют, живут, входят и выходят.

Смотрят и переживают.

Искусство.

2.Перед выполнением домашнего задания по русскому языку предлагаю сделать пробные задания из учебника по подготовке к ГИА.

2.1Задания по теме: Особенности и принципы использования средств художественной изобразительности. Для выполнения задания нужно  указать, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Старший был храбрым воином, и умело владел любым орудием».

Какое средство речевой выразительности используется: ЭПИТЕТ, ГИПЕРБОЛА, АНАФАРА, ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

Вспомним, ЭПИТЕТ - это слово или словосочетание, называющее признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающие: море синее, радость легкокрылая, чародейка зима, волны несутся.

ГИПЕРБОЛА - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчеркивания сказочной мысли, например: «я, говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

АНАФОРА-единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Пример: Люблю тебя Петра творенья,

                                                                  Люблю твой строгий, стройный вид.

ФРАЗЕОЛОГИЗМ-это устойчивое сочетание слов ,которое выражает целостное значение и по функции соотносится с отдельным словом.

Пример: душа в пятки уходит-становится страшно; душа нараспашку - чистосердечный, откровенный; душа не лежит - неинтересно.

2.2. Замените разговорное слово НЫНЧЕ стилистически нейтральным синонимом в предложении: Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы./Теперь, сейчас/.

2.3. Из предложений выпишите слова с непроизносимой согласной в корне./Вышел Сенька, постоял на крыльце. Попрощался с деревней. Поглядел и на свой дом, а что глядеть - это уже другой дом, не тот, в котором Сенька радостно проживал. Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. Пошёл Сенька./Радостно/.

2.4 Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце приставки пишется буква  З »./разговоры/ Другие в этом доме разговоры  нынче, другое тепло  и другие заботы. Пошёл Санька. Полез Сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться./

3.

Прививать навыки самостоятельной работы. 9 класс.

Индивидуальная работа. 7 класс.

Работа по карточкам (заочники)

Выполнение домашнего задания.

Выполнение задания по русскому языку.

-Откроем дневник, посмотрим , что заданно на дом.

-Памятка перед вами (прочитать задание, напиши на черновике, проверь, перепиши на чистовик.)

(необходимо вспомнить правило  изучаемой темы в школе, для выполнения  домашнего упражнения)

Дети проводят  взаимопроверку.

Выполнение заданного упражнения по русскому языку.

Тесты. Подготовка к ГИА. Вариант №3.На проверку сдают воспитателю.

4. Снятие напряженности с глаз, улучшить кровоснабжение.

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения:

-Сильно закройте глаза, откройте их .3раза.

-Закройте ладонями глаза, досчитайте до 5, откройте.

-Закройте глаза. Нарисуйте глазами лежащую восьмерку.

5.Рефлексия.

Подведение итогов.

Формирования навыка самооценки.

Выполняя домашнюю  работу,   тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь .Добиваемся нужных результатов.

-Подведем итог самоподготовки.

Как работалось сегодня? Было трудно?

-А хотите узнать,  как мне работалось с вами. Передо  мною шкатулка, в которой короткие записки:

- Ты молодец; я в тебя верю, у тебя получилось, так держать, я рада за тебя, умничка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"

Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).

В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....

План-конспект урока и презентацияя по русскому языку с применением ИКТ в 11 классе «Многоаспектный анализ текста »

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. В ходе урока обеспечивается закрепление лингвистических, теоретических понятий, продолжается формирование умений написания сочинения части С в ра...

План-конспект внеклассного мероприятия. КВН по русскому язык» «Грамотеи»

План-конспект внеклассного мероприятия.   КВН по русскому язык» «Грамотеи»...

План-конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи

План-конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Предназначен для преподавателей...