Беседа "Знай и люби свой край"
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ
Конкурс 1. Лекарственные растения.
1. Перечислите правила сбора лекарственных растений. (Нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения.)
2. Назовите растение, которое дает «сердечное» лекарство. (Ландыш.)
3. Назовите растение от 90 болезней. (Зверобой.)
4. Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки. (Валериана лекарственная.)
5. Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник.)
6. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле. (Мать-и-мачеха.)
7. Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре. (Цветки липы.)
Конкурс 2. Грибы.
1. Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички и т. д.)
2. Назовите грибы-«подснежники». (Строчки, сморчки.)
3. Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? (Бледная поганка.)
4. Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство. (Мухомор.)
5. Назовите грибы-двойники (съедобный и ядовитый). (Опята: ложный и настоящий; белый гриб и желчный, сатанинский; лисички: ложные и настоящие.)
6. Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений. (Подберезовик, подосиновик, поддубовик, еловый груздь.)
Конкурс 3. Животные - предсказатели погоды.
Задание. Закончите приметы:
1. Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – ... (к холоду), носом кверху – ... (к теплу).
2. Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине – ... (завтра будет ясный день).
3. Куры и голуби купаются в пыли... (к дождю).
4. Пчелы роем летят в ульи... (к дождю).
5. Большие муравьиные кучи... (к суровой холодной зиме).
Конкурс 4. Животные готовятся к зиме.
1. Как звери готовятся к зиме? (Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубу, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога.)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук.)
3. О ком идет речь?
а) рыжая – серая (белка);
б) белый – серый (заяц).
4. Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода.)
5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, соловей, ласточка и т. д.)
6. Каких птиц называют «зимними гостями»? (Синица, снегирь, свиристель.)
7. Назовите зимующих птиц. (Воробей, ворона, галка, голубь.)
8. Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)
Конкурс 5. Загадки.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей.)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова.)
Конкурс 6. Поющая природа.
Команды по очереди поют песни о лесе, животных, растениях. Побеждает команда, которая знает больше песен.
Конкурс 7. Кто в лесу живет?
1. Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь.)
2. Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы – это способ ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку. (Соловей.)
3. Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц.)
4. Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка.)
(По окончании конкурсов жюри подводит итоги, оценивает подготовленные материалы, плакаты по теме. Классы-победители награждаются грамотами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"
Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »
Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....
Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"
Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...
Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)
Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...
Знать и любить свой край, свою Родину
Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день, прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...
ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...