Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)
проект (8 класс) по теме

Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творческой самореализации и социальной активности участников проекта

Задачи:

  • создание условий для мотивации интереса в получении знаний об истории «Малой Родины» и России
  • приобщение детей и молодежи к музыкальному, игровому фольклору, как одному из образцов традиционной народной культуры
  • воспитание чувства патриотизма через знание военной доблести русского воина, знакомство с оружием, доспехами воина
  • умение адаптировать знания народной национальной культуры в современной жизни
  • развитие лидерских, деловых качеств, инициативы

Участники: ученики 8-9 классов, родители, классные руководители

Сроки реализации: 4 недели

Тип проекта: исследовательский, групповой, средней продолжительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проектная деятельность70 КБ

Предварительный просмотр:

"Проектная деятельность»

Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.

Использование этого метода в основной школе имеет свою специфику. Это время обучения детей основам проектирования. Поэтому первые этапы подготовки и планирования учащиеся осуществляют совместно с учителем. На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления отчета, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Последующая работа выполняется ребятами самостоятельно, а отчет о проделанной работе представляется на уроке. Использование метода проекта возможно как при закреплении ранее изученного материала, так и в ходе его освоения. В последнем случае защита проектов органически вплетается в структуру урока, давая ребятам возможность активно участвовать в овладении новыми знаниями.

В соответствии с доминирующим видом деятельности, выделяют пять типов проектов:

  • исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования);
  • творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества),
  • приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения),
  • информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации),
  • практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.)

Крупный теоретик этого метода  Е.С. Полат так формулирует основной тезис современного понимания проектной технологии: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Проект требует наличия действительно значимой проблемы, предоставляющей его исполнителю широкие возможности разнообразной деятельности (проведение социологических опросов, исследований, сбор данных в разных источниках, интервьюирование, создание учебных фильмов, плакатов и пр.), использования научных , исследовательских методов(постановка проблемы, выдвижение гипотез, выбор методов исследования, подведение промежуточных итогов, оформление работы).

Работа над проектом включает пять этапов. (И. М. Осмоловская)

Поисковый этап: определение темы проекта; поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта.

Аналитический этап: анализ имеющейся информации; определение, какой информации недостает; сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации; анализ ресурсов.

Практический этап:  выполнение запланированных действий; мониторинг качества; изменения, коррекция (при необходимости).

Презентационный этап: подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.

Контрольный этап: анализ результатов выполнения проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.

Методист В.В. Гузеев выделил шесть стадий учебного проекта, представив их в таблице:



стадия работы

над проектом

содержание работы на этой стадии

деятельность учащихся

деятельность учителя

1

подготовка

определение темы и целей проекта

обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей

2

планирование

определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы отчета), установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами команды- в случае коллективной работы

устанавливают план действий, формулируют задачи

предлагает идеи, высказывает предположения

3

исследование

сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты

выполняют исследование, решая промежуточные задачи

наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

4

результаты и (или выводы

анализ информации, формулирование выводов

анализируют информацию

наблюдает, советует

5

представление или отчет

возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, демонстрация материалов, письменный отчет и др.

отчитываются, обсуждают

слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника

6

оценка результатов и процесса


участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета

   Его осуществление происходит поэтапно: движение идет от замысла к результату, а завершение проекта, обсуждение итогов работы, возможность продемонстрировать его другим людям дает ребенку чувство осмысленности и оправданности усилий. Учитель, планируя проведение подобной работы, должен четко осознавать, для чего она необходима, каких целей он хотел бы достичь, определить для себя все этапы предстоящей деятельности.

       Как отмечают исследователи, занимающиеся методологией проектной деятельности, «проектирование – это деятельность по преобразованию существующей действительности на основе собственного замысла».  Под проектом понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Эта технология позволяет учителю формировать педагогические ситуации по различным  основаниям (ситуация неопределенности, кооперации и т.п.) и на основе различного предметного содержания. В основе лежит идея получения результата , который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Проектная технология позволяет создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным, обеспечивая формирование обобщенных компетенций учащихся, универсальных информационных и познавательных (исследовательских) умений.

Тема:  историко-этнографическая  игра  «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

Этапы проекта:

  • подготовка (формулирование темы и целей проекта);
  • планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);
  • исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);
  • оформление результатов и выводов;
  • представление или отчет;
  • оценка результатов и процесса.

Ожидаемый результат:  материалы для игротехников (тексты заданий, рисунки, фотографии, игрушки,  биографии знаменитых земляков, ответы к заданиям)  для проведения   игры по станциям:

  1. станция- «Кремль» (задания связаны с изучением архитектурных памятников Новгородского Кремля, легендами и расположением башен Кремля)
  2. станция «Традиционная кукла» (знакомство с русскими народными игрушками)
  3. станция «Игрища молодецкие» (знакомство с народными играми)
  4. станция «Музыкальная» (знакомство с музыкальной культурой новгородской земли)
  5. станция «Мужи новгородские» (знакомство с выдающимися фамилиями новгородской земли, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства)
  6. станция «Ратное дело» (знакомство с оружием, доспехами русского воина, ратными подвигами новгородцев)
  7. станция «По одежке встречают» (знакомство с русским народным костюмом)

Риски: помешать выполнить работу может сложность в поиске материала о музыкальной культуре  новгородской земли, знание оружия, доспехов  русского воина. Их можно избежать или значительно уменьшить, если расширить источники получения знаний о них (например, о музыкальной культуре можно найти информацию в Музее древностей земли Новгородской, а об оружии и доспехах - у учителя истории ОУ №21 Штарева В.Г. и из его методического пособия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....

Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

Знать и любить свой край, свою Родину

Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день,  прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...

ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...

Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"

Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...

Методическая разработка для проведения игры "Крестики-нолики" по теме "Знай и люби свой край" в 5-6 классах.

Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность ра...