Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)
проект (8 класс) по теме
Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творческой самореализации и социальной активности участников проекта
Задачи:
- создание условий для мотивации интереса в получении знаний об истории «Малой Родины» и России
- приобщение детей и молодежи к музыкальному, игровому фольклору, как одному из образцов традиционной народной культуры
- воспитание чувства патриотизма через знание военной доблести русского воина, знакомство с оружием, доспехами воина
- умение адаптировать знания народной национальной культуры в современной жизни
- развитие лидерских, деловых качеств, инициативы
Участники: ученики 8-9 классов, родители, классные руководители
Сроки реализации: 4 недели
Тип проекта: исследовательский, групповой, средней продолжительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
"Проектная деятельность»
Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.
Использование этого метода в основной школе имеет свою специфику. Это время обучения детей основам проектирования. Поэтому первые этапы подготовки и планирования учащиеся осуществляют совместно с учителем. На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления отчета, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Последующая работа выполняется ребятами самостоятельно, а отчет о проделанной работе представляется на уроке. Использование метода проекта возможно как при закреплении ранее изученного материала, так и в ходе его освоения. В последнем случае защита проектов органически вплетается в структуру урока, давая ребятам возможность активно участвовать в овладении новыми знаниями.
В соответствии с доминирующим видом деятельности, выделяют пять типов проектов:
- исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования);
- творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества),
- приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения),
- информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации),
- практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.)
Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)
Этапы проекта:
- подготовка (формулирование темы и целей проекта);
- планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);
- исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);
- оформление результатов и выводов;
- представление или отчет;
- оценка результатов и процесса.
Ожидаемый результат: материалы для игротехников (тексты заданий, рисунки, фотографии, игрушки, биографии знаменитых земляков, ответы к заданиям) для проведения игры по станциям:
- станция- «Кремль» (задания связаны с изучением архитектурных памятников Новгородского Кремля, легендами и расположением башен Кремля)
- станция «Традиционная кукла» (знакомство с русскими народными игрушками)
- станция «Игрища молодецкие» (знакомство с народными играми)
- станция «Музыкальная» (знакомство с музыкальной культурой новгородской земли)
- станция «Мужи новгородские» (знакомство с выдающимися фамилиями новгородской земли, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства)
- станция «Ратное дело» (знакомство с оружием, доспехами русского воина, ратными подвигами новгородцев)
- станция «По одежке встречают» (знакомство с русским народным костюмом)
Риски: помешать выполнить работу может сложность в поиске материала о музыкальной культуре новгородской земли, знание оружия, доспехов русского воина. Их можно избежать или значительно уменьшить, если расширить источники получения знаний о них (например, о музыкальной культуре можно найти информацию в Музее древностей земли Новгородской, а об оружии и доспехах - у учителя истории ОУ №21 Штарева В.Г. и из его методического пособия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »
Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....
Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"
Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...
Знать и любить свой край, свою Родину
Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день, прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...
ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...
Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"
Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...
Методическая разработка для проведения игры "Крестики-нолики" по теме "Знай и люби свой край" в 5-6 классах.
Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность ра...