Классный час "Учитесь улыбаться"
классный час (6 класс) на тему

 

Классный час «Учитесь улыбаться»

Участники: 

 учащиеся 6-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

 Цели:

  1. обучить детей приемам саморегуляции;
  2. способствовать формированию у учащихся положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Учитесь улыбаться»

Участники:  

 учащиеся 6-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

 Цели:

  1. обучить детей приемам саморегуляции;
  2. способствовать формированию у учащихся положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.

Подготовительная работа.

I. Проведение опроса среди учащихся «О чем бы я хотел поговорить в классе? »

П. Сбор материалов (иллюстративного, произведений русского фольклора, музыкальных записей) по теме классного часа.

Ш. Подбор упражнений, способствующих развитию процесса психосаморегуляции.

IV.        Консультирование ученика-эксперта.

V.        Изготовление подарков для одноклассников.

Оформление, оборудование и инвентарь;

а)        маленькое зеркало у каждого ученика;

б)        символический ключ-улыбка;

в)        на классной доске написаны название классного часа и эпиграфы к нему:

«От улыбки станет всем теплей...»

 «Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется» «Дружба начинается с улыбки...»

(В. Шаинский)

Ход проведения

I.        Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Классный руководитель приветствует учащихся и предлагает поразмышлять о теме классного часа. Для этого им необходимо продолжить фразу «Я думаю, что мы будем говорить о ...».

Затем учитель сообщает, что во время классного часа дети узнают о том, как с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.

II.        Предоставляется слово ученику-эксперту:

«С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Ученые установили, что движение лицевых мышц связано с работой мышц, управляющих работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества — гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни. Улыбаться — значит выражать свои чувства, эмоции».

III.        Школьный психолог проводит с детьми упражнения

«Тренировка улыбки»:

а)        глядя в зеркало, улыбнуться и помассировать 30 секунд мышцы лица;

б)        глядя в зеркало, поднять уголки рта вверх и по-доброму улыбнуться. Выполнять упражнение необходимо в течение одной минуты.

Психолог рекомендует учащимся выполнять данные упражнения несколько раз в день.

IV.        Ученик-эксперт:

«Улыбка — это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой».

Классный руководитель предлагает учащимся рассмотреть картинки с изображением смеющихся людей, рассказать, как они улыбаются, а затем повторить эти улыбки.

V.        Ученик-эксперт:

«Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбка — символ доброжелательного поведении».

Учитель просит желающих разыграть предложенные ситуации:

  1. вы находитесь дома вместе с мамой, она чем-то огорчена, попробуйте улучшить ее настроение;
  2. ученик обращается к учителю, так как не понял пройденный материал;
  3. читатель разговаривает с библиотекарем и просит дать ему нужную книгу.

VI.        Классный руководитель:

«Улыбка — это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Я предлагаю вам, передавая друг другу символический ключ, ответить, что вы им хотели бы открыт».

VII.        Ученик-эксперт:

Дружба — это глубокое чувство, особый вид отношений между людьми. Только эгоизм может ее разрушить. Но дружба предполагает соблюдение следующих правил:

а)        помогать другу в случае беды;

б)        делиться с другом новостями;

в)        эмоционально поддерживать друга;

г)        доверять друг другу;

д)        защищать друзей;

е)        быть доброжелательным с друзьями.

Девиз нашего класса «Легко, если вместе» — это еще одно из правил дружбы. В ответах на вопросы анкеты, которую мы провели накануне классного часа, вы интересовались, как можно познакомиться с другим человеком. Вспомните мультипликационный фильм, в котором маленький Енот смог подружиться со своим отражением, когда стал ему улыбаться.

VIII.        Учитель рассказывает учащимся о том, как важно уметь увидеть другого человека, и предлагает поупражняться в этом умении.

Учащиеся рассаживаются на стулья, образующие два круга (внешний и внутренний) и стоящие спинками друг к другу. Как только зазвучит музыка, участники поворачиваются лицом друг к другу и смотрят в глаза. По сигналу учителя дети, сидящие на стульях внешнего круга, перемещаются на следующий стул. После окончания упражнения классный руководитель просит учащихся поделиться своими впечатлениями о том, что они увидели в глазах своих одноклассников.

После обмена мнениями классный руководитель предлагает учащимся закончить следующие пословицы:

а)         нет друга— ищи, а ... (нашел — береги);

б )        не имей сто рублей, а ... (имей сто друзей);

в)         человек без друзей, что ... (дерево без корней);

г)         один за всех, ... (все за одного);

д)         дружба, что стекло, ... (разобьешь — не склеишь).

IX.        Учитель предлагает учащимся по итогам разговора составить памятку-рекомендацию, как научиться улыбаться.

X.        Учащиеся обмениваются друг с другом подарками, сделанными своими руками.

XI.        В завершение классного часа дети  поют песню В. Шаинского «Улыбка».

 Литература

  1. Козлова Г.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4.
  2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.

На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....

Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...

внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "

Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...

Сценарий концерта к 8 марта "В лучах весны вы улыбаетесь"

Сценарий концерта к 8 марта "В лучах весны вы улыбаетесь"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как питаешься, так и улыбаешься"

Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься" разработано для студентов  специальности " Технология продукции общественного питания" с целью: ·...

классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"

Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного  питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные  её компопенты...