классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"
классный час по биологии (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные её компопенты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Как питаешься, так и улыбаешься»
или «Что такое правильное питание»
Цель: формирование основ правильного питания как составляющего звена здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-раскрытие значения питания для организма,
-усвоение понятий состав пищи, продукты питания,
-знакомство с ролью питательных веществ и их потребностью для организма,
-развитие умений выбирать продукты питания с учетом их биологической ценности,
Воспитательные:
- осознание ценности здоровья.
-развитие коммуникативной культуры;
- развитие умений принимать решения;
-развитие навыков оценочной деятельности , само и
взаимопроверки результатов;
-развитие творческой активности
Методы и приемы:
групповая работа для создания комфортной психологической обстановки,
Игровая форма - для повышения мотивации
Смена видов учебной деятельности - слушание, рассматривание, решение задач, анализирование
Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал с информацией о роли питательных веществ, их содержании в продуктах.
Ход урока:
Актуализация
Предлагается детям в своих тетрадях продолжить фразу «Красивая улыбка зависит от ….»
Далее, заслушав ответы, делается вывод «Улыбка зависит от многих факторов, но прежде всего от питания.»
Изучение нового материала:
Для формирования групп учащимся выдаются карточки с высказываниями о пище и еде. Пословицы по числу групп . на разноцветных листках, разделенные на части. Дети располагаются по 4-5 человек. Ученикам предлагается собрать пословицы и объяснить их смысл.
- Народная мудрость проверена веками, значит пища играет огромную роль. Запишите предположения о значении пищи для организма.
Проверяем правильность (по слайду 2)
Ответ: Пища обеспечивает энергией, строительными материалами, витаминами, минеральными веществами и водой.
2. Предлагается распределить слова на 2 группы и назвать каждую: хлеб, молоко, белки, масло, сахар, углеводы. жиры, мясо, овощи, яйцо, витамины, фрукты, орехи. (слайд)
Ответ: белки, углеводы, жиры, витамины –компоненты пищи. Остальные – продукты питания.
Работа с раздаточным материалом.
- Прочитайте текст, составьте схему ответа:
Роль в организме
Содержание в пище
Компонент Чем опасен недостаток
Пищи Чем опасен избыток
Суточная потребность
У каждой группы свой материал. После групповой работы. Все заслушивают выступления, записывают схемы всех компонентов. В итоге, у каждого ученика появляется полный конспект о роли компонентов пищи, их содержании в продуктах суточной потребности. Правильность ответов проверяется по слайдам.
Делается общий вывод, что такое правильное питание.
Вначале предлагается поработать в группах, затем озвучиваются все варианты и выбирается наиболее близкий к эталону «Правильное питание - это сбалансированное разнообразное и регулярное питание с учетом возрастных особенностей и энергозатрат человека.» (слайд)
Рефлексия:
Каждая группа рисует мини-плакат «Правильное питание – это …»
Результат: осознание значения пищи, ее составных компонентов для организма.
Расширение знаний о питательных веществах,
Формирование понятия правильное питание, составление основных его принципов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
сценарий классного часа о правильном питании
В воспитательных планах классных руководителей непременно бывает запланирован классный час о правильном питании. Сейчас эта тема особенно злободневна, так как дети должны приучаться к культуре пищевог...
Методическая разработка классного часа "Лимонад: пить или не пить?"
Данная методическая разработка сделана на основе детской исследовательской работы с углублением и уточнением (опубликована с презентацией на сайте: pedsovet.su. Детская работа под аналогичным название...
Сценарий классного часа о правильном питании
Классный час "Береги здоровье смолоду"...
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....
Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....