Классный час "как питаемся - так и улыбаемся"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Открытый классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_pitaemsya-tak_i_ulybaemsya.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный теме здорового питания
«Как питаемся - так и улыбаемся»
Класс: 8.
Количество человек: 15
По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. Многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме классного часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.
Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
- углубить представление детей о рациональном питании;
- продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
- побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
- Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципами безопасного и здорового питания.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Подготовительная работа с детьми: тестирование
Оборудование: Интерактивная доска
План классного часа
- Оргмомент.
- Игра - энергизатор.
- Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Что вредно и что полезно».
- Физминутка.
- Работа в группах
- Представление итогов работы групп. Защита проектов.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход мероприятия.
Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом. Л.Н. Толстой
- Оргмомент. (2 мин.)
-Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Почему? Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь».
- А начнем мы сегодня наш классный час с упражнения-энергизатора "ПОЖЕЛАНИЕ". (5 мин.) Мы предлагаем всем учащимся встать в круг, взяться за руки. Давайте каждый по очереди поприветствует всех остальных.
-Молодцы!
- Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Что вредно и что полезно». Эксперимент. (10 мин.)
Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.
Показ презентации.
И в заключении нашей мини-лекции мы предлагаем вам провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употреблении некоторых продуктов. Берем банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем все газированной водой. Посмотрите, что происходит - все зашипело, неприятный запах.
А вот в этой банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налет.
- Упражнение-энергизатор "Фруктовый салат". (2 мин.) Дети рассчитываются по очереди на "груша", "яблоко", "виноград".
- Кооперативное обучение.(10 мин.)
А сейчас мы предлагаем вам выполнить задания.
Задание для первой группы: проанализировать данные ваших анкет, выяснить насколько полезна та пища, которую вы едите дома на завтрак.
Задание для второй группы: проанализировать полезность завтраков в школьной столовой.
Задание для третьей группы: предложить свое полезное меню школьных горячих завтраков на неделю.
(Пока учащиеся выполняют задание, звучит фоновая музыка).
- Представление итогов работы групп. Защита проектов.(8 мин.)
- Подведение итогов (рефлексия) (3 мин.)
Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? Какие выводы для себя вы сделали? С чем не согласны?
(Ответы детей)
- Надеюсь, мы сегодня помогли вам, и вы пересмотрите свой рацион питания. Здоровья вам и вашим близким! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как питаешься, так и улыбаешься"
Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься" разработано для студентов специальности " Технология продукции общественного питания" с целью: ·...
Методическая разработка классного часа «Питаться здорОво – это здОрово!»
Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф...
Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"
Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....
Презентация "Как питаемся - так и улыбаемся"
К открытому классному часу...
классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"
Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные её компопенты...
Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься"
Принимают участие 2 команды. Перед игрой табло с 9 ячейками. В каждой ячейке - название конкурса. Капитаны команд по очереди выбирают конкурсы. Команда лучше другой справившаяся с заданиями становится...
Классный час"Пить-здоровью вредить"
Классный час для обучающихся 8 класса. Содержит информацию о влиянии алкоголя на организм.Рассмотрены проблемы алкоголизма в семье и обществе....