Посвящение в читатели
план-конспект занятия на тему

Ртищева Елена Анатольевна

Библиотечный урок в форме праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibliotechnyy_urok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Мичуринска

Библиотечный урок в форме праздника

«Посвящение в читатели»

                                            Выполнила:

                                                                                       педагог-библиотекарь

                                                                                       Ртищева Е.А.

2013 г.

Цель: знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», «Правилами бережного обращения с книгой», с расстановкой книг в библиотеке, запись читателей в библиотеку.

Действующие лица: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, Королева Книга, Доктор Айболит, Незнайка, Человек рассеянный, старуха Шапокляк, Трус, Балбес, Бывалый, почтальон Печкин.

Оформление: интерактивная доска, на которой название урока «Посвящение в читатели»,  плакат «У Земли спутник- Луна, а у человека- книга(К.Ушинский), книжные выставки: «В мире сказок», «Что? Где? Когда?», «О природе», над входом в библиотеку надпись: «Книжное царство – мудрое государство».

Оборудование: медиапроэктор.

Ход урока:

Звучит музыка.

Библиотекарь.  Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами  необычный праздник. Он  называется «Посвящение в читатели». Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Но об этом  чуть позже.  А сейчас встречайте, дети, героев сказок. Их называйте нам без подсказок!

Появляется старик Хоттабыч, ребята называют героя.

Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Со мной пришли мои друзья – книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?

Входит Красная Шапочка, дети приветствуют ее.

О мудрейшие из мудрых, вы совершенно правы, это – Красная Шапочка.

А у кого такой длинный нос? (появляется Буратино) О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен  Королеве Книге. А вы хотите с ней встретиться?

Появляется Королева Книга.

Королева Книга. Ну вот, наконец–то мы встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Сегодня вы попадете в мои владения, познакомитесь с моими жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому  в Книжном царстве всегда стоит тишина.

 Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять! 

А сейчас я хочу вам представить еще одного героя.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я доктор  Айболит. Лечу не только ребят и зверят. Но и книжки тоже. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они стареют: как-то незаметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на вас, читателей в обиде, нужно запомнить насколько правил. Повторяйте их за мной:

  • Берите книгу только чистыми руками.
  • Не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы.
  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет.
  • Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.
  • Не читайте книгу во время еды.

Королева Книга. Запомните эти правила, ребята! А сейчас…

Человек рассеянный (вбегая в зал)  Не пойму, куда попал!

                                                              Это пристань, иль вокзал?

Королева Книга.   Нет, не пристань, не вокзал –

                                  Это нашей школы зал.

Библиотекарь. Ребята, из какой книги прибыл этот герой?

Королева Книга.  Опоздает такой на урок –

                                 Вместо школы пойдет на  каток.

                                 Опоздает такой на Луну –

                                 Вместо неба пойдет он ко дну.

Библиотекарь.    В нашей библиотеке около 15 000 книг и 5 000 учебников.    Для   ребят каждый раз  оформляются книжные выставки. Вот и сегодня специально для вас я оформила вот эти книжные выставки (рассказ о выставках) Посмотрите на эти книги. С обложек на нас смотрят птицы, деревья кивают ветками, хитро подмигивает солнышко … Понравившиеся книги с этих выставок вы сможете сегодня взять домой.

Еще в нашей библиотеке есть книги, которые знают всё. Они могут ответить на все ваши вопросы. Эти книги называются энциклопедии. (Показ и краткий обзор  энциклопедий)

А еще мы выписываем журналы. (краткий обзор журналов)     

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, мои дорогие, мои милые девочки-вертелочки и мальчишки- кочерыжки! Что, узнали меня?  Правильно-правильно, это я. Это я – ваша любимая бабушка, бабулечка, бабусенька Шапокляк. Ну, как дела? Как учитесь? Хорошо? Вот и плохо! Я на люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики – самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то мало у меня настоящих учеников, мало ребят, которые умеют красиво делать всякие пакости. Я знаю с кого вы берете пример: с Вини-Пуха, с Красной Шапочки, и этих самых главных моих врагов – с Чебурашки и его друга  Гены.

Появляются Трус, Балбес, Бывалый.

Вот это и есть мои миленькие тихонькие разбойники. Сейчас я им устрою проверку на храбрость. (Разбойникам) Эй вы, что у меня в руках? (Показывает крысу)

Бывалый. Крыса…

Трус. Лариса …

Шапокляк. Правильно. Держите! (Кидает крысу разбойникам)

Разбойники.  – Ой!

                         - Караул!

                         - Мамочка!

Шапокляк. Это же не настоящая крыса. Моя Лариса в командировку. На мышей охотится. А это игрушка из поролона. Вы хоть знаете, что такое поролон?

Бывалый. Конечно. Это даже Трус знает.

Трус.  Да. Поролон – это тот, кого в Древнем Египте в гробницу клали. Так и называется – гробница Поролона.

Шапокляк. Какой стыд! Поролон перепутать с фараоном. Вы хоть в школе – то учились?

Балбес. А как же, в третьем классе три года отсидел!

Шапокляк. (библиотекарю) Что делают здесь эти ребятишки? Зачем они сюда пришли?

Библиотекарь. Сегодня я их записываю в библиотеку.

Шапокляк. Не бывать этому никогда.

Библиотекарь. Бабушка, неужели ты хочешь остаться такой же невежей, как и твои помощники? Мы знаем, что ты не любишь читать, а ведь есть столько интересных книг. Ребята, давайте подружимся с нашей героиней. Запишем бабушку в библиотеку? Пусть и она читает книги. Ведь читая, мы становимся не только умнее, но и добрее, сильнее.

Появляется Незнайка.

Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Вы меня узнали? А кто помнит, какие я стихи сочинял? (Ребята вспоминают стихи Незнайки) Молодцы! Ребята! Не все книжные герои смогли прибыть сегодня на праздник. Некоторые из них прислали телеграммы. Угадайте, чьи это послания?

Зачитывает телеграммы-загадки.

  • «Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки.».(Мальчик из произведения

        К. Чуковского «Мойдодыр»)

  • «Не думайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своего хозяина так, как ни одному волшебнику не удавалось. И невесту ему подходящую нашел, и дом – настоящий дворец. Ради хозяина мне пришлось съесть людоеда. Поэтому у меня разболелся живот, празднуйте без меня». (Кот в сапогах из сказки Ш. Перро )
  • «Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником. Но я, к сожалению на него не попаду. Я отправляюсь на поиски моего названного братца, Кая. Его похитила злая и бессердечная королева и увезла к себе в  далекую Лапландию.» ( Герда из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)

Красная Шапочка. А я друзья, хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите не вернуть их в сказки.

Красная шапочка показывает предметы. А дети называют, из какой они сказки:

  • Ключик («Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой)
  • Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
  • Горшочек с надписью «МЁД»( «Вини- Пух и все-все-все» А.А.Милн)
  • Колечко  («Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак или «Аленький цветочек» Аксаков С.Т.)
  • Зонтик. («Оле – Лукойе» Г.Х. Андерсен)

 

Появляется почтальон Печкин, в руках у него письмо.

Почтальон Печкин. Я привез вам письмо. Отгадайте, кто его написал? (читает)

«Убедительная просьба.

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.

Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.

Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, или кладите в целлофановый пакет, потому что сырость мне вредна.

Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными».

Библиотекарь. Дорогие мальчики и девочки! Вы узнали всех книжных героев, которые сегодня пришли к нам на праздник, отгадали кому принадлежат телеграммы-загадки, помогли вернуть в сказки потерянные вещи, узнали,  от кго принес письмо почтальон Печкин. Молодцы. Я считаю, что посвящение в читатели прошло успешно. Поздравляю вас! Сегодня вы стали читателями школьной библиотеки.  (Книжные герои вручают детям медали «Юный читатель»)

Вам понравился праздник? Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой.

 А теперь, ребята, пройдемте в библиотеку, где на полках ждут вас книги. Мы посмотрим с вами, как им там живется.
(В библиотеке знакомит библиотекарь читателей с расстановкой книг на полке, показывает , где располагаются книги для младшего школьного возраста, в уже ранее оформленные  формуляры записывает книги, выданные первоклассникам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в читатели

Сценарий мероприятия...

Посвящение в читатели

праздник для учащихся 1-х классов, встреча с героями любимых сказок...

Литературная игра- знакомство "Посвящение в читатели"

Литературная игра-путешествие на тему «Посвящение в читатели!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатле...

Посвящение в читатели

Театрализованное представление для 1 класса...

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник для детей младшего школьного возраста....

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник посвящения в читатели проводится для первоклассников....

Сценарий праздника для младших школьников «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»

Посвящение в читатели школьной библиотеки учащихся 1х классов....