Литературная игра- знакомство "Посвящение в читатели"
методическая разработка по теме
Литературная игра-путешествие на тему «Посвящение в читатели!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых участниками в ходе игры и для систематизации имеющихся знаний у учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНГОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
( посвящение в читатели для учащихся 1-х классов в форме слайд-шоу)
Подготовила: Чаусенко Ю.А.- зав.школьной библиотекой.
Цель проведения: привлечь новых читателей в библиотеку, рассказать о книге, как источнике знания.
Задачи:
Оформление: медиапроектор для демонстрации слайдов; портреты детских писателей; репродукции иллюстраций к детским произведениям разных авторов.
КАК ПОПАСТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ?
«ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ, НАДО ЛЮБИТЬ КНИГУ И ДРУЖИТЬ С НЕЙ»
КНИГА – мудрый советчик, светило
В ней ты можешь узнать о многом
Заблудишься- найдешь дорогу,
Не умеешь- научишься делу,
Боязливый- добудешь смелости!..
Для кого она друг незабвенный,
Тот сильнее других несомненно.
Я рада вас приветствовать,
Товарищи ребята,
Конечно, если в зале вы,
А не ушли куда-то;
И если слушать будете
Внимательно- внимательно,
То с чудесами встретитесь
Сегодня обязательно.
В сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» сказочный герой Буратино должен был золотым ключиком открыть волшебную дверь. Сегодня мы с вами будем искать золотой ключик к знаниям, который откроет для вас волшебную дверь в школьную библиотеку. Для этого нам придется совершить сказочное путешествие по волшебному алфавиту. Каждой букве алфавита будет соответствовать какое- нибуть название, относящееся к библиотеке или книге.
АЛФАВИТ-волшебный!
В нем каждая буковка-загадка, да не простая, а историческая…! Итак, в путь на поиски Золотого ключика…
Чтоб прочесть ты мог книги разные
Ношей знаний себя нагрузи
Начинается чтение с азбуки:
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И..!
Каждый день ты встречать будешь праздники,
Узнавать миллион новостей,
Начинается чтение с азбуки:
К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т..
И так далее, и так далее…
-Азбука!
Недаром алфавит начинается с буквы «А».Свое название «Азбука» берет от первых двух букв алфавита. Раньше их произносили: аз да буки. Отсюда и название-азбука. А когда ученые расшифровали все буквы алфавита, они узнали тайну…!
Каждой букве соответствует целое слово и вот как можно перевести каждую букву:
А-Аз-я; Б-Буки-буквы; В-Веди-ведаю; Г-Глаголь-глаголю-рассказываю; Д-Добро-добро; Е-Есть - есть; Ж –Живете -живете; З- Зело -зло; З- Земля -земля; И- Иже -или; К- Како-как; Л- Люди -люди; М- Мыслите-мыслите-думаете;…
Славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий. Их считают первоучителями словестными, во всем мире, особенно в славянских странах их называют равноапостольными, значит-равные апостолам, ученикам самого Господа, Иисуса Христа. День памяти -24 мая. В этот день в России проходит праздник славянской письменности и культуры.
- Библиотека!
Международный день школьных библиотек отмечается ежегодно по календарю в 4 понедельник октября месяца.
Стоит снаружи дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
Вы знаете, что это за дом?
Слово «библиотека» состоит из двух слов: «Библио» и «тека». В переводе с греческого языка «библио» -книга, «тека»-хранилище. При раскопках дворца фараона в Древнем Египте архитекторы обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души».
-Викторина ? ? ? «Кто много читает - тот много знает»- гласит народная мудрость.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…………………. АЙБОЛИТ
Человек немолодой,
С очень длинной бородой,
Обижает он Мальвину,
И Пьеро, и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас?
Кто же это?...................... БАРМАЛЕЙ
Он вечно в слезах,
Много плачет он, бедный,
До пят рукава, и понурый, и бледный,
Стихи сочиняет, кусая перо,
И любит Мальвину.
Кто это?............................ПЬЕРО
Он любит до объеденья
Торт, варенье и печенье.
Жил на крыше молодец,
Звали его…………………. КАРЛСОН
Два мышонка неспроста
Рассердились на кота
А тот кот был стар и глух,
Его звали………………………… ЛЕОПОЛЬД
Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке,
Не возьму я как-то в толк-
Заяц это или………………………….КРОКОДИЛ ГЕНА
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках……………………………БАБА ЯГА
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее - мальчишка?.................................БУРАТИНО
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался………………………….. КОЛОБОК
-Газета!
Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Газетой в Венеции называли мелкую монету. Отсюда и название сегодняшней газеты. Этой монеткой оплачивали любую новость , провозглашаемую на центральной площади города.
Сообщение из газеты Древнего Рима:
«Сенат сообщает гражданам Великого Рима, что с этого дня в термах нашего города открываются общественные библиотеки».
Термами назывались в те времена бани.
При банях книги выдавались
Затем в тот отдаленный век,
Чтоб не брался человек
За книгу грязными руками!
-Домашняя библиотека!
Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед:
В книжке важно то, что в книжке,
А не просто переплет.
Кто-то книжки собирает,
Но не знает им цены,
Кто-то книжки не читает,
Книжки вовсе не нужны,
Что же это означает,
Что добавить мы должны?
Те, кто книжки не читает,-
Книжкам вовсе не нужны!
Е, Ж, - Зарядка!
Стали мы учениками, (шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами: (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись, (прыжки на месте)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево- вправо)
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз, (руки поочередно вверх-вниз)
На носочки поднялись.(поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись(присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись.
– Игра !
Как называется дом, где живут книги? БИБЛИОТЕКА
Кто выдает книги в библиотеке? БИБЛИОТЕКАРЬ
Как называют того, кто посещает библиотеку? ЧИТАТЕЛЬ
Что берет читатель в библиотеке? КНИГИ
Как называется в библиотеке специальный зал для чтения? ЧИТАЛЬНЫЙ
Что еще можно почитать в читальном зале библиотеки? ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ
-Книга!
Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и т.д. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книги, ребята, не рвите, не пачкайте.
Каждому это должно быть понятно:
Книгу любите, храните всегда,
Чтоб новой ее сохранить на года!
Л,М, Н, О, - писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку исполняется 125 лет со дня рождения ( 3 ноября 1887 г.)
Давайте вспомним самые интересные отрывки из его книг и попробуем вспомнить, из каких они книжек.
- РАЗГАДКА
На странице букваря
Тридцать три богатыря,
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей! АЛФАВИТ
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай БИБЛИОТЕКА
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Станут в ряд-
Сейчас заговорят БУКВЫ
Учитель у меня в портфеле!
Как? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его…………………………………… зовут УЧЕБНИКОМ
-Скороговорка!
полезная
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шила шапку - сшила тапку.
Сшила Саша Сашке шапку.
Хорош пирожок-внутри творожок.
Купила бабуся бусы Марусе.
-Тишина!
В читальном зале тишина
-Нам особенно нужна
Уходите, разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать,-
Фантазировать, мечтать.
-В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге - чудеса!
-Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
-Мы просим вас:
Любимые читатели
По всей большой стране!
Читайте нас внимательно,
Но только в тишине!
-Учебник !
Государству учебник обходится очень дорого. Чтобы напечатать только учебники русского языка для ребят нашей страны, требуется срубить более 7000 деревьев. Сколько же леса сохранят школьники, если будут бережно относиться к школьному учебнику. Сделать это совсем не трудно, надо только учебники…
Не рвать!
Не пачкать!
Не разрисовывать!
Не загибать страницы!
Не делать записей на полях!
Ф,Х,Ц,-Читатель!
Новый читатель пожаловал к нам,
Это хорошая весть,
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
Ш, Щ, Ъ, Ь, Э, Ю, -Я читатель!
«КЛЯТВА ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ!»
- Я, юный читатель библиотеки, клянусь!
- Никогда не брать книгу грязными руками.
- Ценить книгу, как самое великое изобретение человечества.
- При чтении соблюдать все правила пользования.
- Всегда быть готовым прийти на помощь заболевшим книгам.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Теперь, когда вы знаете, как надо вести себя в библиотеке, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как много вы всего знаете, вручаем вам золотой ключик знаний от нашей библиотеки (ключи вручаются каждому классу)
Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
Со сказкой вы не расставайтесь,
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать?
А Мери Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас.
А добрый Карлсон- супермен
Поддержит в трудный час.
А ты с Алисой подружись,
И сказка оживет.
Войдет с улыбкой в твою жизнь
Смешной Чеширский кот.
Кто этих книжек не читал,
Не все потеряно- вперед!
Приходи скорей! Приводи друзей!
Вместе почитаем! Всех вас приглашаем!
Закончен праздник.
Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
В первой школе Уренгоя
Книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- А.Н.Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик: Сказка.- М.: АСТ «Астрель», 1999.-128 с.
- Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев.- М.: ТЦ «Сфера», 1999.- 128 с.
- По сказочным тропинкам / Ред.- сост. Л.И.Жук- Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2004.- 128 с.- (Праздник в школе).
- Литературный коктейль / Ред.- сост. Л.И.Жук- Мн.: Изд.ООО «Красико- Принт», 2002.- 128 с.- (Праздник в школе)
- Симкина П.Л., Титаровский Л.В. Азбука здоровья в условиях Крайнего Севера ( к проблеме безопасности жизнедеятельности человека). Физкультминутки здоровьесберегающей направленности.- Курск, 2005.160 с.
Предварительный просмотр:
Описание методики использования ИКТ на внеклассном мероприятии, литературной игре «Посвящение в читатели!», класс.
Ведущий педагог- библиотекарь МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой Пуровского района,
Чаусенко Юлия Анатольевна
Литературная игра-путешествие на тему «Посвящение в читатели!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых участниками в ходе игры и для систематизации имеющихся знаний у учащихся.
На данном мероприятии ИКТ использовалось в следующих целях:
- Чтобы участники- учащиеся могли воспринимать наиболее важный материал игры не только на слух, но и визуально.
- Помочь играющим будущим читателям лучше усвоить материал, т.к. содержит в себе много наглядной информации, в том числе иллюстративный.
- Для эффективных навыков работы с информацией, и развития умения критически мыслить и делать выводы.
- Поддержать интерес читателей- учащихся к предложенной теме и их активность на протяжении всей игры- путешествия.
ИКТ использовалось на протяжении всего мероприятия.
Объекты ИКТ:
- компьютер, мультимедиапроектор;
- рисунки учащихся к прочитанным книгам;
- иллюстрации к предложенной литературе.
Методы использования ИКТ при организации работы:
- объяснительно – иллюстративные;
- эвристические (обобщение собранной информации с применением ИКТ);
- практические (самостоятельная работа участников в группах).
К мероприятию были созданы следующие продукты:
- презентация игры «Посвящение в читатели!» в программе Power Point
Работа учащихся при использовании ИКТ:
- воспринимают, запоминают, распознают информацию;
- сравнивают, объясняю;
- обобщают, делают вывод.
Формы организации учебного процесса:
- работа в группах;
- индивидуальная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....
Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"
Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...
Литературная игра " По следам литературных героев"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...
Литературная игра-викторина "Литературный случай"
игра-викторина...
Литературная игра "Литературная мозаика"
Литературная командная игра по станциям для учащихся 4-х классов "Литературная мозаика"...