Дружить или ссориться
учебно-методический материал на тему

Иванова Зоя Павловна

Сценарий беседы и тест на тему "Дружба" для школьников 9-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhit_ili_ssoritsya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружить или ссориться?» (беседа)

Цель: Побуждение учащихся  к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке  личного отношения к ним, к осознанию жизненных ценностей и собственной позиции. Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, развитию умения общаться и работать в микрогруппах.

  1. Что такое «дружба?». Высказывания детей о дружбе.
  2. Выберите 3 наиболее важных для вас слова, которые подходят к понятию «дружба»:
  • общие интересы
  • споры
  • доверие
  • помощь
  • любовь
  • обожание
  • конфликты
  • понимание
  • защита
  • красота
  1. Подберите как можно больше существительных к прилагательным:
  • дружный
  • дружная
  • дружные
  1. Какие  пословицы о дружбе вы знаете?
  • Друга ищи, а найдешь – береги
  • Не имей сто рублей  имей сто друзей
  • Один в поле не воин
  • Скажи, кто твой друг и  я скажу, кто ты
  • Берись дружно, не будет грузно
  • Настоящая дружба делает чудеса

      5.. Как вы понимаете эти слова пажа из сказки «Золушка» и  о  рассказе «Алые паруса»

6. Психологическая игра «Миксер»

  • Встаньте все в круг
  • Поменяйтесь те, кто ел на завтрак кашу
  • Те, у кого в одежде есть зеленый свет
  • Те, у кого есть  домашние животные
  • По росту
  • По цвету волос

Спасибо. Я вижу, что игра помогла преодолеть скованность и реакцию

7.  И еще раз выводы  на тему Дружба» .

Тест «Дружить или ссориться».

  1. Какие качества и черты характера вы цените больше всего?
  • Справедливость
  • Доброта
  • Чуткость
  • Сочувствие
  • Сообразительность
  • Образованность
  • Остроумие
  • Упорство
  • Честность
  • Вежливость
  • Уравновешенность
  • Приветливость
  • Начитанность
  • Настойчивость
  • Умение сотрудничать
  1. Нам нужна помощь друзей, когда (если)………………………..
  2. Есть  ли у вас друзья? Что вы о них знаете:
  • Когда их день рождения
  • Как зовут их родителей
  • Их увлечения
  • Рассказывают ли они о своих тайнах
  • Кем они хотят стать, о чем мечтают

Если на все 5 пунктов «Да», значит  вы умеете дружить, если 3-4 – нужно быть повнимательнее к своим друзьям, если 1-2 – надо учиться дружить

  1. Написать небольшое сочинение на тему «Моим другом  может стать  человек ,как я сам (а), потому что…..»
  2. Выбери ответы на вопросы: Дружба зависит от таких качеств
  • Уважение прав друг друга
  • Взаимопомощь
  • Конструктивная критика
  1. Правила дружеского поведения
  • Доверять друг другу
  •  Делиться новостями, успехами и неудачами
  • Хранить тайну
  • Радоваться успехами друга
  • Предлагать свою помощь
  • Защищать друга
  • Всегда выполнять свои обещания
  1. Что ты не станешь делать, даже если тебя об этом попросит друг……………………………………………………………….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учителю не ссориться со своим здоровьем

Советы на каникулы Еще несколько дней, и наступит долгожданный отпуск – время, когда можно наконец подумать о себе, а не об учениках, тетрадях, планах… Впереди свободное время и отдых. Помните, к...

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Дружим или не дружим?

В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...

Нестандартный урок: "Ссора в царстве степенных функций"

Методическая разработка нестандартного урока в 9 классе с применением театрализованной и игровой формы работы....

Занятие на тему: «Ссора».

Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки констру...

Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2

Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...