Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"
классный час (5 класс) на тему

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoluchshessorit-syailimirit-sya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                

5 класс

Тема: Что лучше: ссориться или мириться?

Цель:

  1. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  2. развивать стремления быть терпимым в обществе людей;
  3.  воспитывать уважение к одноклассникам.
  4. помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.
  5. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
  6. развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.
  7. создание условий для толерантного взаимодействия школьников;

Оборудование:

Карточки с качествами личности, таблицы для сравнения.

Ход классного часа:

  1. Диагностика понимания учащимися нравственных понятий и ситуаций

Знакомство.

- Здравствуйте, ребята.

Поиграем в игру «Превращения».

Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.

- если бы я был овощем…

- если бы я был книгой…

- если бы я был мебелью…

- если бы я был видом спорта…

- если бы я был песней…

- если бы я был уроком…

- если бы я был временем года…

- если бы я был транспортом…

- если бы я был цветком…

- если бы я был насекомым…

- если бы я был рыбой…

- если бы я был птицей…

- если бы я был деревом…

- если я был сказкой…

- если бы я был страной…

- если бы я был городом…

- если бы я был профессией…

Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о человеческих качествах.

. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.

На доске листочки с качествами:

Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…

Дети выбирают качества, я отдаю их. Предположительно на доске останутся отрицательные качества.

- Ребята, почему вы выбрали именно такие качества? А как вы их понимаете?

  1. Формулировка морального правила (эпиграфа)

Ребята, каждый классный час подчиняется определенному моральному правилу и имеет тему.

Моральное правило: Против всего можно устоять – но не против доброты… Ж.Ж. Руссо.

Доброта спасет мир…

Доброта – основа дружбы.

  1. Постановка проблемной задачи

- Ребята, кто из вас умеет дружить?

- А кто из вас когда-нибудь ссорился ?

- А что лучше: ссориться или мириться?  

(ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ НА ДОСКУ)

- Ну, конечно, вы как воспитанные дети говорите, что лучше мириться.

В моем классе есть ученик, его зовут Коля. Он считает, что ссора не вредит дружбе, а иногда приносит пользу.

  1. Формулирование детьми темы классного часа

ВЕШАЮ ЗНАК ВОПРОСА МЕЖДУ НИМИ

                  ССОРИТЬСЯ        ?          МИРИТЬСЯ

- Сформулируйте тему классного часа.

Тема нашего классного часа: что лучше - мириться или ссориться?

Попробуем разобраться в этой проблеме. А может действительно ссориться полезно?

  1. Обоснование актуальности и значимости обсуждаемой темы

- Ребята, а почему так важно сегодня говорить о дружбе, о доброте, о мире?

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства, человеколюбия, доброты   и   человеческого   счастья   пронизывают   творения  многих   выдающихся мыслителей.

Например, римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.


6. Оп
ределение конкретных рекомендаций

- Я предлагаю проанализировать в группах то хорошее и плохое, что может дать человеку, когда он ссорится или мирится.

Выдаю таблички. Дети их заполняют, работая в группах.  Музыка Дорогою добра

ССОРИТЬСЯ

+

-

МИРИТЬСЯ

+

-

Выслушиваю получившиеся результаты работы в группах.

Проблемные вопросы:

- Ссора возникает при конфликте. Утверждают, что он позволяет выяснить, какие взаимоотношения сложились между людьми. Вы с этим согласны?

- Ссора – это способ защитить собственное достоинство. Вы с этим согласны?

  1. Подведение итогов

- Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что лучше: ссориться или мириться?

- Ребята, в России есть государственный праздник, который посвящен данной проблеме.

- Кто знает, как он называется? И когда он празднуется? (День согласия и примирения, 4 ноября).

Ребята, этот праздник призывает всех людей к примирению, к хорошим взаимоотношениям между собой, к проявлению толерантности, эмпатии.

- Как вы понимаете эти слова? Они вам знакомы?

Толерантность – это умение понимать и принимать других людей такими, какие они есть.

Эмпатия – очень полезное качество, которое позволяет сопереживать другому человеку, понимать его чувства.

- Ребята, чтобы никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы.

В зависимости от времени правила предлагаются в готовом виде или дети формулируют их, работая в группе.

Настоящий друг…

Оказывает эмоциональную поддержку.

Не грубит другу.

Не жадничает.

Обращается с вещами друга аккуратно и возвращает вовремя.

Не меняет друзей.

Не ябедничает.

Если друг в чем-то не прав, говорит ему об этом сразу.

Не выдает чужие секреты.

Всегда откровенен с другом.

Не боится просить прощения.

Помогает в случае нужды.
Не завидует другу.
Защищает друга в его отсутствие.
Терпим к остальным друзьям своего друга.
Не критикует друга публично.
Не ревнует друга к остальным людям.
Стремится не быть назойливым, не надоедает.
Не поучает, как нужно жить.
Уважает внутренний мир друга.
Не использует доверенную тайну в своих целях.
Не стремится переделать друга по своему образцу.
Не предает в трудную минуту.
Доверяет свои самые сокровенные мысли.
Понимает состояние и настроение друга.
Уверен в своем друге.
Искренен в общении.
Первым прощает ошибки друга.
Радуется успехам и достижениям друга.
Не забывает поздравить друга.
Помнит о друге, когда его нет рядом.

Подготовить фразы по отдельности и целиком для каждого.

( 3 конверта)

  1. Рефлексия

- Ребята, встаньте, закройте глазки. Загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим ощущениям. Подумайте о дружбе.

Как пахнет дружба? 

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Какие понятия вы сегодня повторили?
- Что нового узнали?
- Какие были затруднения?
- Оцените работу коллектива.
- Что вы можете сказать о своей работе?
- Кого вы хотите поблагодарить, похвалить за работу?

  1. Пожелания учителя классу, рекомендации

В качестве моего пожелания я прочту вам отрывок  из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных

- Благодарю вас за общение .

Рекомендую вам прочитать книги Н.Носова, стихи С.Михалкова, посвященные дружбе.

(показываю книги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое место в мире профессии"

Цель: формирование навыков в выборе профессии....

Классный час "Толерантность - путь к миру!"

Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Классный час знакомит учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности....

Классный час "Как жить в мире с родителями?"

Классный час-  разговор с семиклассниками о вожможных конфликтах с родителями и способах их избежать. Презентация поможет сделать общение более разнообразным и интересным...

Классный час "Как жить в мире с родителями?"

Классный час для 7 класса с использованием интерактивной доски....

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"...

Классный час: "Толерантность - путь к миру!!!".

Сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим прав...