Занятие на тему: «Ссора».
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания, памяти, речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Ссора».
Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания, памяти, речи детей.
Оборудование: предметные картинки: солнце, облака, слайды, ТСО, ручки, листочки с шифром.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
В: Тему нашего занятия вы узнаете, если расшифруете запись:
Подсказка, зачеркните цифру «2» и заглавную букву «А».
АС2Ас2Ао2АрА2Аа
С2сАо2ра2
С2со2ра
И так тема занятия: «Ссора».
В: На занятии мы узнаем из-за чего чаще всего случаются ссоры, будем учиться не ссориться и правильно себя вести, если всё же такое случается.
II. Беседа по теме.
В: Из-за чего у вас в школе чаше всего случаться ссоры?
Ответы детей.
В: А сейчас закройте глаза и поднимите руки те, кто никого и никогда не обозвал обидным словом?
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
В: У вас на столах лежат листочки в форме облачков. Возьмите их и напишите обидное слово, которое говорили вам. Собираю облака и прикрепляю на оранжевый кружок.
Что произошло?
Ответы детей.
В: Вот что наделали обидныё слова, погода в нашем классе поменялась из солнечной и доброй она превратилась в хмурую и злую. Вам нравиться такая обстановка в нашем классе? Нужно искать выход из создавшийся ситуации, чтобы погода вновь стало ясной.
Для этого расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали?
А что вы сделали в ответ обидчику?
В каких случаях вы говорите другим неприятные вещи?
Думаете ли вы в этот момент о том, что вы говорите?
А как можно помириться?
В: виновник ссоры должен первым признать свою вину.
А можно обойтись без ссор?
Ответы детей.
В: Послушайте стихотворение Л. Кузминой «Дом с колокольчиком»:
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок. –
На стол самовар поставит.
В печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаёк распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнёшь кулаком стучаться,
Поднимая трезвон и гром,
То выйдет Баба Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
В: Почему во втором случае к ребёнку вместо доброй старушки вышла «Баба Яга»?
Какой же можно сделать вывод?
Ответы детей.
В: Результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести и разным результатам. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.
В: Посмотрите на лица и позу людей, которые поссорились. Они вам нравятся? Почему? Вы хотите быть на них похожи?
Ответы детей.
Что мы можем сказать об этих мальчиках?
Давайте их помирим.
Сравните выражение лица поссорившихся и помирившихся детей.
Физминутка.
В: Прежде чем познакомить вас с ещё одним правилом примирения, давайте поиграем в игру, которая называется: Мои эмоции»
- Нахмурьтесь как рассерженный человек, как осенняя туча;
- позлитесь как голодный волк;
- улыбнитесь как хитрая лисица;
- обрадуйтесь как цветы солнышку, как птицы весне.
А сейчас как я и обещала ещё одно правило примирения:
Для этого встаньте вкруг, возьмитесь за руки, и по очереди глядя в глаза, молча подарите соседу дружеское пожатие и самую добрую улыбку.
Звучит песня «Улыбка».
В: Чаще дарите друг другу такие добрые, и только добрые улыбки.
Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
Анализ ситуации.
Послушайте. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
Почему заплакала Лена?
Правильно ли поступила Наташа?
Как бы вы поступили на её месте?
Давайте поможем девочкам помириться.
Ответы детей.
В: Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».
III. Подведение итогов.
Какой можно сделать вывод?
В: Заберите свои облака, и на обратной стороне напишите одно правило примирения.
Дети зачитывают написанное.
В: В нашем классе вновь стало солнечно.
Пусть эти облака останутся у вас и напоминают о нашем занятии.
А я хочу вам пожелать жить в дружбе и меньше ссориться.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте жить дружно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Методическая разработка занятия на тему "Можно и не ссориться"
Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...