Дружим или не дружим?
план-конспект урока (5 класс) по теме
В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут это сделать, надо только приложить немного усилий...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружим или не дружим? | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-тренинг по теме:
"Дружный ли наш класс?"
Цели:
- повышение уровня сплоченности класса;
- создание условий для включения всех учащихся в совместную деятельность с одноклассниками.
Учитель: Ребята, у вас появились некоторые трудности в общении друг с другом в классе! Для этого я решили провести с вами небольшой тренинг, чтобы выяснить так ли это и насколько это серьезно. Сначала давайте послушаем вашего одноклассника.
Ученик. Во все времена люди придавали большое значение дружбе и очень ценили её. Русский народ сложил об этом много пословиц: “Дружба и братство дороже богатства”, “Нет друга – ищи, а нашел – береги”.
У нас проводились коллективные мероприятия (подготовка к праздникам: 14 февраля, 8 марта, посвящение в гимназисты), где нам надо было всё время работать в команде, т.е. быть дружными, уметь слышать других, уметь договариваться и уступать. Работа не совсем получилась, не всем понравилась. А почему?
Далее ученик представляет результаты своего исследования.
Таблица 1. Результаты теста № 1
Вопрос
- В классе принято нести ответственность друг за друга
- В классе плохие поступки волнуют всех
- В классе нарушения дисциплины осуждаются только активными учащимися
- В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем
- Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель узнал как можно меньше
- Мы не обращаем вниманием друг на друга и на учителей
Кол-во человек
Таблица 2. Результаты теста № 2
Вопрос
- Наш класс очень дружный и сплоченный
- Наш класс дружный
- В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе
- В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь
- Наш класс дружный, но ребята часто ссорятся
- Наш класс недружный в нем трудно учиться
Кол-во человек
Ученик. Проведя тестирование, я выяснил, что мои одноклассники считают класс дружным. "Мы несем ответственность друг за друга", – это ответы на 1-й и 2-й вопрос. На них ответило положительно больше половины класса. А последние утверждение теста № 1: "Мы не обращаем вниманием друг на друга", –отметил только 1 учащийся. Во втором тесте большинство отметило, что класс дружный, но ребята часто ссорятся. Конечно, в нашем классе есть ссоры, но даже очень близкие друзья когда-нибудь ссорятся. Мы помогаем и поддерживаем друг друга, доверяем свои переживания и проблемы.
Учитель: Чтобы выяснить, действительно ли дружный ваш класс, мы проведем с вами игру. Но для этого нужно разбиться на команды. А чтобы составить команды, напишите свои имена на листочках и сложите их. Листочки с именами мы положим в коробку, а доставать их будет тот, кого вы считаете самым скромным в классе”.
Вытягивать листочки хотели все. Но я предложила признак “скромный”, которым заведомо обладал один из нелюбимых. И после обсуждения, кто в классе самый скромный, дети назвали именно его. Он достает из коробки по три листочка, разворачивает их и называет имена – создается первая команда, вторая команда, третья, четвертая.
Учитель: Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните, что вы – дружная команда, и вы должны выполнять задания все вместе так, чтобы не ссориться, находить решение без драк и плохих слов. Если вы будете толкаться, обзывать друг друга плохими словами, если кто-то из вас захочет все делать сам, не давая другим, – команда получит штрафные очки”.
Первое задание
Командам раздаются листы бумаги формата АЗ. На этом листе нужно нарисовать домик, дерево, мальчика (девочку...) и кошку или собаку. Количество рисунков должно быть на два больше, чем членов команды, и одно задание обязательно должно быть альтернативным. Тогда у команды возникает потребность сделать три выбора: что рисовать – кошку или собаку, кто, что будет рисовать, и кто будет делать два рисунка.
Затем каждая команда демонстрирует свои рисунки.
Учитель: Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”
Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Замечание: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать “вкусное”, “сладкое”, “цветочное”, “молочное” слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Второе задание
Каждая команда получает на полосках бумаги предложении, из которых нужно составить загадку. Нужно также договориться, кто какое предложение будет читать другим командам, которые должны отгадать загадку (количество предложений, из которых состоит загадку на одно больше, чем членов команд).
Третье задание
Командам раздаются листы бумаги размером АЗ. Нужно нарисовать групповую фотографию всего класса (ребята уже не раз фотографировались всем классом) в виде стилизованных человеческих фигурок и подписать имена.
Суть задания: ребята должны договориться, кто кого рисует – только каждый должен нарисовать 3–4-х одноклассников!
Затем проводится анализ рисунков других команд, которые те представляют, называя имена одноклассником.
В конце урока всех участников приглашают в круг сыграть в игру “ПАУТИНА”. Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки веревки, маленькие кусочки картона 4 х 6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников – от четырех человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка кусок нитки или бечевки длиной примерно 6–8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша “конструкция” получится веселой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки.
На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь вы должны “соткать паутину”, протягивая нити через всю комнату.
Учитель: Теперь ребята мы уверены, что класс действительно дружный. Давайте напоследок встанем все в один круг, возьмёмся за руки и смотря соседу в глаза и подарим ему молча самую добрую улыбку (каждому по очереди).
Список литературы:
Шургина Л.И. Мы дружный класс. Психология и школа № 2 2005 г.
Удовенко М. Введение в школьную жизнь. Школьный психолог № 3 2006 г.
Вагин И. Мастер-класс, тренинги. М., АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005 – 271.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружим с союзами"
Обобщающий урок по теме "Союзы" в 7 классе. Конспект урока содержит тест по теме, материал для работы с интерактивной доской, творческие задания....
Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
внеклассное мероприятие "со спортом дружить, здоровым быть"
мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни, приобщение детей к занятием физической культурой. игра проводится с детьми 1-2 класс....
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...
Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2
Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...