В мире сказки
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В мире сказки (5 класс).
Цель: формирование интереса к математике.
Задачи: развитие математической логики и математического мышления при решении нестандартных задач; формирование коммуникативной компетентности учащихся и развитие творческих способностей.
Команда 6- 8 человек, выбирают капитана, название команды.
- РАЗМИНКА КОМАНД.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл)
ОТВЕТ: 50.
- Из трехзначного числа вычли двузначное число, получили в ответе однозначное. Назовите эти числа? ( 1 балл).
ОТВЕТ: 100, 99, 1.
- К доктору Айболиту на прием пришли животные:
Все, кроме двух, собаки,
Все, кроме двух, кони,
Все, кроме двух, попугаи.
Сколько животных всего пришли на прием? (1 балл).
ОТВЕТ: три.
- КОНКУРС ПАНТОМИМЫ: ( 5 человек от команды).
Изобразите сказку название, которой есть числительное.
(Капитан после совещания с командой выбирает сказку, название сказки отдают жюри).
Пока готовятся пантомимы, команды принимают участие в конкурсе художников.
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ (3 балла).
Изобразите портрет сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков действий, цифр.
Конкурс пантомим: за исполнение пантомимы 2 балла; за угадывание 1 балл.
- Посчитаем: (3 балла).
- На берегу собрались 12 черепах и львят. Число львят составляет половину числа черепах. Сколько львят и сколько черепах собралось на берегу?
ОТВЕТ: 8 ЧЕРЕПАХ, 4 ЛЬВЕНКА.
- Поставьте знаки и скобки так, чтобы равенство было верным (3 балла).
а)1 2 = 2; б) 3 2 1 = 2; в)1 2 3 4 5 = 2.
ОТВЕТ: 1⋅2 =2; 3- 2 +1 =2; (1+2+3+4):5 =2.
3) Вычислите какова площадь поверхности избушки Бабы-Яги, если ее высота- 2м, длина- 3м, ширина- 15 дм.
ОТВЕТ: 2м = 20 дм, 3м =30 дм.
(20.30+20.15+ 30.15).2 =2700 дм2 .
IV. 1)Знатоки орфографии: 1 человек от команды под диктовку пишет математические термины: (правильно написанное слово 1 балл –max 8 баллов).
- Миллиард
- Отрезок
- Периметр
- Координата
- Единица
- Длина
- Сумма
- Частное.
2)Анаграмма (4 балла). Поменяйте буквы местами так, чтоб получилось другое слово.
Загон (газон) иголка (логика)
Рагу ( угар) ропот (топор).
V. ИТОГОВЫЙ ЦЕЙТНОТ: Команды по очереди называют художественные произведения (сказки, песни, рассказы, повести и т.д.) в названии которых есть числительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В мире сказки» («Винни-Пух и все, все, все» по А. Милну).
Конспект урока по теме «В мире сказки» («Винни-Пух и все, все, все» по А. Милну)в 7 классе с углубленным изучением английского языкаЦель данного урока - обучение чтению текста с полным его...
Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"
Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...
Интегрированное занятие "В мире сказки"
Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью....
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...
Урок окружающего мира «Сказка « Репка» (2 класс, I вид ЗПР)
Задача: познакомить с произведениями устного народного творчества на примере сказки «Репка». Может быть использован на уроках окружающего мира для детей с ОВЗ и во внеурочной деятельности. Цель: ф...
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».Дата: 23 ноября 2017Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить анализировать текст худож...
открытый урок "Технология в мире сказки"
открытый интегрированный урок "Технология в мире сказки " охватывает четыре предмета: музыка, ИЗО, технология и литература...