открытый урок "Технология в мире сказки"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Бейфус Наталья Владимировна

открытый интегрированный урок "Технология в мире сказки " охватывает четыре предмета: музыка, ИЗО, технология и литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_v_mire_skazki_1.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 22

Проект учебного занятия (урока)

Предмет ________Технология____________  

Учитель _Бейфус Наталья Владимировна

Класс     _____5_________________________

Школа   МБОУ Павловская ООШ

Карасукского района Новосибирской области

Продолжительность________45 минут____

Тема урока   «Технология в мире сказки»

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, ответственность.

 

Планируемые метапредметные результаты освоения:

 

    Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке, умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности, способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

    Познавательные : формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений;  используют различные способы поиска, готовить выступление с аудиосопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь вступать в речевое общение.

Тип урока:  Комбинированный. Систематизация знаний (Обобщение)

Ведущий метод: Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный, рефлексивно-самоорганизационный.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. 

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями.


- Какие русские народные сказки вы любите?

- Кто помнит сказку «Гуси-лебеди»? (Все.)

 

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Актуализация опорных знаний

Закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы,

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы, наблюдение

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

 Инсценирование сказки «Гуси-лебеди»

-Что делать девочке? Надо ей помочь спасти братца, а для этого вы сначала

вспомните, какие события происходили в сказке дальше.

Слушают учителя;  обосновывают свою точку зрения;

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют освоением способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Уст-

ные ответы

IV.Самоопределение к деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к закреплению изученного материала.

Девочка встречает печь.

Аленушка: печка ты незнаешь, где мой братец?

Печь: выполни мои задания – скажу.

1 задание-на какой праздник пекут блины?

2 задание- как завести тесто на блины?

3 задание – исполнить песню о блинах.

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что уже усвоено.

Фронтальная.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Уст-

ные ответы.

Практическая деятельность обучающихся.

Девочка встречает яблоню.

Аленушка:- Яблонька, ты незнаешь где мой братец?

Яблоня: Собери мои яблочки – скажу.

1 задание- склеить корзину полотняным переплетением из бумаги.

2 задание – А полезны ли мои яблочки?

(Дети показывают сценку «Спор овощей»).

Девочка встречает Бабу-Ягу.

Аленушка: - Баба-Яга ты незнаешь где мой братец?

Б-Яга: нарисуй мой портрет - скажу.

Защита творческих проектов «Забавное лицо», сшитое детьми.

Индивидуальная.

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность

и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата с образцом; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания; контролируют и оценивают процесс

и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют.

V.Физминутка

Лебеди летят,крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садяться.

Лебеди летели.

И на воду сели.

Сели, посидели

Снова улетели.

Выполняют элементарные физические упражнения ( в соответствии с текстом стихотворения)

Повторяя за учителем:

Бег с плавными движениями рук,

Покачивание головой. Присест

групповая

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя, самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

VI.Закрепление изученного материала.

Чем мы с вами занимались на уроке?

Какие межпредметные связи прослеживались на нашем уроке?

Музыка – мы пели песни

ИЗО – клеили корзину из бумаги

Литература – инсценированное чтение

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Уст-

ные ответы

VII.Рефлексия

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Уст-

ные ответы


Методическая цель: формирование у учащихся умения применять имеющиеся ЗУН на практике; содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству; формирование у учащихся качеств творчески-думающей личности.

Методические рекомендации: развивать познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество путем навыков коллективной работы .

Директор школы:                            В.С.Ларгизова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В мире сказки» («Винни-Пух и все, все, все» по А. Милну).

Конспект урока по теме «В мире сказки» («Винни-Пух и все, все, все» по  А. Милну)в 7 классе с углубленным изучением английского языкаЦель данного урока - обучение чтению текста с полным его...

Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"

Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...

Интегрированное занятие "В мире сказки"

Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью....

В мире сказки

Игра для 5 классов....

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

Урок окружающего мира «Сказка « Репка» (2 класс, I вид ЗПР)

Задача: познакомить с произведениями устного народного творчества на примере сказки «Репка». Может быть использован на уроках окружающего мира для детей с ОВЗ и во внеурочной деятельности. Цель: ф...

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».

Конспект урока  литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».Дата: 23 ноября 2017Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить анализировать текст худож...