открытый урок "Технология в мире сказки"
методическая разработка по технологии (5 класс)
открытый интегрированный урок "Технология в мире сказки " охватывает четыре предмета: музыка, ИЗО, технология и литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_v_mire_skazki_1.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 22
Проект учебного занятия (урока)
Предмет ________Технология____________
Учитель _Бейфус Наталья Владимировна
Класс _____5_________________________
Школа МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района Новосибирской области
Продолжительность________45 минут____
Тема урока «Технология в мире сказки»
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, ответственность.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке, умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности, способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
Познавательные : формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; используют различные способы поиска, готовить выступление с аудиосопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь вступать в речевое общение.
Тип урока: Комбинированный. Систематизация знаний (Обобщение)
Ведущий метод: Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный, рефлексивно-самоорганизационный.
ХОД УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Страну чудес откроем мы. И встретимся с героями.
- Кто помнит сказку «Гуси-лебеди»? (Все.)
| Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Актуализация опорных знаний | Закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Уст- ные ответы, наблюдение | |
III. Постановка учебной задачи | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Инсценирование сказки «Гуси-лебеди» -Что делать девочке? Надо ей помочь спасти братца, а для этого вы сначала вспомните, какие события происходили в сказке дальше. | Слушают учителя; обосновывают свою точку зрения; | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют освоением способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию | Уст- ные ответы | |
IV.Самоопределение к деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к закреплению изученного материала. | Девочка встречает печь. Аленушка: печка ты незнаешь, где мой братец? Печь: выполни мои задания – скажу. 1 задание-на какой праздник пекут блины? 2 задание- как завести тесто на блины? 3 задание – исполнить песню о блинах. | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что уже усвоено. | Фронтальная. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Уст- ные ответы. |
Практическая деятельность обучающихся. | Девочка встречает яблоню. Аленушка:- Яблонька, ты незнаешь где мой братец? Яблоня: Собери мои яблочки – скажу. 1 задание- склеить корзину полотняным переплетением из бумаги. 2 задание – А полезны ли мои яблочки? (Дети показывают сценку «Спор овощей»). Девочка встречает Бабу-Ягу. Аленушка: - Баба-Яга ты незнаешь где мой братец? Б-Яга: нарисуй мой портрет - скажу. Защита творческих проектов «Забавное лицо», сшитое детьми. | Индивидуальная. | Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата с образцом; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции. Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют. | |||
V.Физминутка | Лебеди летят,крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садяться. Лебеди летели. И на воду сели. Сели, посидели Снова улетели. | Выполняют элементарные физические упражнения ( в соответствии с текстом стихотворения) Повторяя за учителем: Бег с плавными движениями рук, Покачивание головой. Присест | групповая | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя, самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. | ||
VI.Закрепление изученного материала. | Чем мы с вами занимались на уроке? Какие межпредметные связи прослеживались на нашем уроке? Музыка – мы пели песни ИЗО – клеили корзину из бумаги Литература – инсценированное чтение | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию | Уст- ные ответы | ||
VII.Рефлексия | Обобщение на уроке сведений, оценивание | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Уст- ные ответы |
Методическая цель: формирование у учащихся умения применять имеющиеся ЗУН на практике; содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству; формирование у учащихся качеств творчески-думающей личности.
Методические рекомендации: развивать познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество путем навыков коллективной работы .
Директор школы: В.С.Ларгизова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В мире сказки» («Винни-Пух и все, все, все» по А. Милну).
Конспект урока по теме «В мире сказки» («Винни-Пух и все, все, все» по А. Милну)в 7 классе с углубленным изучением английского языкаЦель данного урока - обучение чтению текста с полным его...
Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"
Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...
Интегрированное занятие "В мире сказки"
Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью....
В мире сказки
Игра для 5 классов....
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...
Урок окружающего мира «Сказка « Репка» (2 класс, I вид ЗПР)
Задача: познакомить с произведениями устного народного творчества на примере сказки «Репка». Может быть использован на уроках окружающего мира для детей с ОВЗ и во внеурочной деятельности. Цель: ф...
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».Дата: 23 ноября 2017Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить анализировать текст худож...