Интегрированное занятие "В мире сказки"
план-конспект занятия на тему
Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Интегрированное внеклассное занятие по чтению 3в класс
Выполнили: Учитель начальных классов Усимова Н.А. Учитель – логопед Махова Н.М. г. Арзамас 2013г. |
Интегрированное внеклассное занятие по чтению
Тема: «В мире сказки».
Цель: привитие интереса и любви к чтению через изучение русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать знания учащихся о сказках;
- Учить читать по слогам простые слова – названия героев сказок;
- Отвечать на вопросы по содержанию текста сказок.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), воображение;
- Развивать звукобуквенный анализ;
- Расширять и активизировать словарный запас учащихся;
- Развивать навыки элементарной связной устной речи;
- Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению и к знаниям вообще;
- Прививать любовь к сказкам;
- Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Подготовительная работа: чтение сказок: «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок»; рисунки учащихся по теме, подборка книг из школьной библиотеки для книжной выставки, разучивание сценки «Красная шапочка».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по сказкам, клубок из ниток, контуры животных-героев сказок, костюмы героев сказки «Красная шапочка», предметы: зеркало, ключик, клубок, туфелька, мыло, цветочек, яблоко.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Дети стоят у своих парт.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, т.к. мы его проводим вместе с логопедом. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам и пригласим с собой наших гостей.
Заранее мы эти сказки прочитали, и вы дома вместе с родителями нарисовали к ним рисунки (обращение к выставке).
Подойдите ко мне, давайте встанем в круг.
- Игра «Паутинка»
- Перед началом путешествия давайте дадим друг другу напутствие. Будем передавать клубочек и говорить друг другу пожелания.
- Лиза, я желаю тебе сегодня узнать что-то новое и показать свои знания.
(учитель держит нитку и передает клубок, дальше Лиза называет того, кому передает клубок и говорит ему пожелания, нитку оставляет и т.д.)
- Посмотрите, ребята, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратятся в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше? (треугольники, квадраты, многоугольники)
- А теперь положим паутинку на пол. Я осторожно сверну эти дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас вперед.
3. Игра-путешествие
- Начинаем наше путешествие. Отправляемся в гости к сказкам. (слайд 1)
- Помогать в пути нам будут наши друзья – животные. Давайте узнаем, какие? (речевая разминка)
В гости в сказку мы войдём
Тук – тук – тук
И друзей с собой возьмём
Стук – стук – стук
Кошку – лапки цап-царапки
Мяу – мяу – мяу
И собачку забияку
Гав – гав – гав
Зайчика – трусишку
Оп – оп – оп
Маленькую мышку
Пи – пи – пи
Волка – серого бочка
У – у – у
Золотого петушка
Ку –ка –ре –ку
Это все наши друзья
В сказку нам теперь пора.
- Указывать нам путь в сказку будет волшебный клубочек. Но, чтобы ничего не мешало нам в пути, нужно быть очень внимательными, активными, дружными.
- Итак, кто нас встретит в начале пути вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...(сова) (слайд 2)
- Встречает нас мудрая сова, которая приглашает нас в мир сказки.
Бросаем клубок.
- В гости к какой сказке привел нас клубочек? (слайд 3)
- Как она называется? (Царевна-лягушка)
- Царевна-лягушка предлагает нам задание: внимательно посмотрите на рисунки и найдите отличия (слайд 4)
(Ребята называют различия, сравнивая две картинки между собой.)
- Царевна-лягушка осталась очень довольна тем, как вы справились с заданием, и дарит вам свой портрет, который вы возьмете с собой.
- А мы отправляемся дальше и бросаем клубок.
- Теперь он привел нас в какую сказку? («Заюшкина избушка») (слайд 5)
- Зайка тоже предлагает вам внимательно посмотреть на рисунки и найти отличия (слайд 6)
(Ребята называют различия, сравнивая две картинки между собой.)
- О чем эта сказка?
- Кто пытался помочь зайке? ( собачка, медведь, волк, петушок)
- Кому удалось выгнать лису? (Петушку)
- Проверим, всех ли животных вы назвали? Прочитаем (слайд 7)
- Зайка тоже дарит свой портрет, т.к. вы тоже хорошо знаете его сказку.
- А мы снова бросаем клубок и попадаем в какую сказку? («Красная шапочка») (слайд 8)
-Давайте эту в сказку поиграем.
4. Инсценировка сказки: «Красная шапочка»
Красная Шапочка
Учитель. Жила-была девочка. Подарила мама ей на день рождения красный берет, и стали все вокруг звать ее Красной Шапочкой. Велела ей как-то мама сходить к бабушке и отнести гостинцы. – Ходьба в обход по залу.
У – А в лесу жил Серый Волк. Увидел он Красную Шапочку и побежал за ней.
Бег по залу широкими шагами – 1 круг.
У – Пришла Красная Шапочка на полянку и присела отдохнуть.
Повороты головы в положении сидя, руки на пояс.
У – Тут налетели комары. Стала Красная Шапочка от них отмахиваться.
И.п. – сед. Хлопки руками спереди, сзади, вверху.
У – “Эх, – подумала Красная Шапочка, – был бы у меня велосипед – как бы я быстро добралась до бабушкиного дома!” - Упражнение “Велосипед”.
У – Встала Красная Шапочка и пошла дальше. Идет – грибы, ягоды собирает.
Ходьба в полном приседе.
У – Увидала Красная Шапочка лесорубов и подошла к ним поздороваться.
Упражнение “Дровосек”.
У – Тут она вспомнила про бабушку и побежала бегом. – Бег по залу – 1 круг.
У – А Волк уже бабушку съел и Красную Шапочку поджидает, разминается.
У – Накинулся Волк на Красную Шапочку, а девочка стала громко кричать. Услышали крики проходившие мимо лесорубы, поймали Волка и освободили бабушку и Красную Шапочку. – Ходьба в обход по залу.
- Вы молодцы, ребята, Красная шапочка подарит вам свой портрет, если вы назовёте общим словом:
Мама, папа, дочь, бабушка (семья)
Руки, уши, глаза, зубы (части тела)
Масло, сметана, молоко, пирожки (продукты).
- А мы продолжаем.
( Учитель бросает клубок детям, но он не долетает)
-Ой, ребята кто же это? (Баба Яга) (слайд 9)
- Ребята, Баба Яга перехватила наш клубок, решила устроить нам настоящее испытание.
5. Игра «Из какой сказки предмет?»
Зеркало, ключик, туфелька, клубок, мыло, яблоко, цветочек.
Задание: вы должны определить, из какой сказки предмет?
( Ребята по очереди отгадывают)
- Как можно назвать все эти предметы? (волшебные предметы)
- Вы хорошо справились с этим заданием, и Б.Я. решила подарить вам карандаши.
- И снова мы бросаем клубочек. На этот раз он привел нас в гости к кому? («Колобку») (слайд 10)
6. Физкультминутка «Колобок»
- Составим название сказки на доске из магнитных букв.
- Кто скажет, какие животные встречаются Колобку в сказке? Давайте назовем их.
- Проверим, всех ли животных вы назвали. Прочитаем. (слайд 11)
- Ну, вот вы справились с последним заданием, и Колобок дарит вам свой портрет.
7. Итог
- Подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали сегодня? (слайд 12)
- Чему учат нас сказки?
- Давайте посмотрим, сколько подарков вы получили. Все эти портреты вы сможете раскрасить цветными карандашами позже, дома с родителями или в ГПД с воспитателем.
- Скоро мы закончим изучать буквы, будем самостоятельно читать сказки и прочитаем их своим младшим сестренкам и братишкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Интегрированное занятие по сказке Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....
"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.
Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»( Альтернативное чтение и развитие речи+музыка
конспект занятия, проведённого в классе "Особый ребёнок" 8-й год обучения для детей с умеренной умственной недостаточностью...
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...
Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...
Интегрированое занятия "Зимняя сказка"
Интегрированое занятия.( Пение,рисование, танец,слушанье )...