Классный час: “Будущее начинается сегодня”
классный час (6 класс) по теме

Бибикова Ольга Адамовна

Цели занятия:

1.     Сформулировать собственные жизненные ценности.

2.     Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

3.     Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchee_nachinaetsya_segodnya.docx42.74 КБ
Office presentation icon budushchee_nachinaetsya_segodnya.ppt2.17 МБ
Файл kartochki.docx745.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации муниципального района п.Клетня

МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района

Сценарий внеклассного мероприятия

“Будущее начинается сегодня”

Для учащихся 6 класса

Планируемое количество учеников до 20

Подготовила

классный руководитель 6 класса:

Бибикова О.А. учитель математики МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района Брянской области тел. 8 920 853 48 95, первая квалификационная категория

Классный час "Будущее начинается сегодня"

Цели занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
  2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
  3. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника
  • карточки с названиями ценностей
  • CD – проектор
  • компьютер
  • слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

По мнению Сократа, многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ

Татарский просветитель К. Насыри в своих наставлениях о воспи

тании писал:

«Деньги нужны для того, чтобы спокойно прожить жизнь, а не для того, чтобы копить их»

Мусульманские хадисы:

«Богатство заключается не в количестве товара, а в широте души.»

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. О нашей жизни в будущем.

У каждого есть мечта кем стать в будущем?

К будущему надо готовиться уже сейчас. Прочитайте высказывания и давайте поговорим о них. (беседа по каждому высказыванию)

Итак тема нашего классного часа «Будущее начинается сегодня».

Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Обмениваете жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Дмитрий Сергеевич Лихачев, имя которое стало символом нравственных ценностей.

(рассказ о нём)

ЛИХАЧЕВ

Дмитрий Сергеевич

 родился 15  ноября 1906 в  Санкт-Петербурге — умер 30 октября 1999

российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик РАН

Герой Социалистического Труда

В 1928-32 был репрессирован, узник Соловецких лагерей.

Фундаментальные исследования «Слова о полку Игореве », литературы и культуры Древней Руси, проблем текстологии.

Книги «Поэтика древнерусской литературы» . Эссе «Заметки о русском» (1981). Работы о русской культуре и наследовании ее традиций (сборник «Прошлое — будущему».

Председатель правления Российского международного фонда культуры (1991-93; председатель правления Советского фонда культуры в 1986-91).

 Государственная премия СССР (1952, 1969), Государственная премия Российской Федерации (1993).

Среди работ Дмитрия Сергеевича есть одна особая, составленная в форме писем, она называется «Письма о добром».  Эта его работа адресована молодому поколению. Одно из писем посвящено очень серьезной проблеме, которая касается каждого, — цель и самооценка человека.

(книгу можно заранее почитать)

Согласны ли вы с утверждением: когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке низкой или высокой.

(Реакция учеников.)

Цели бывают разные.

1.        Давайте назовем конкретные цели, к которым может стремиться человек.

(Работа в режиме «мозговой атаки» — см. методический комментарий (Учитель записывает идеи на доске в столбик.)

2.        Попробуйте на листе бумаги обозначить ключевыми словами
те цели жизни, которые вам близки. В середине листа напишите
главное понятие — «цели жизни», вокруг расположите разные
подходы к его пониманию.

(Составление кластера.)

( Дети участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.)

Стадия  -  «Осмысление».

Цель на этой стадии. Знакомство с новой информацией

 Хочу предложить вашему вниманию текст письма Лихачева, где он делиться своими мыслями на эту тему.

(Каждый ученик получает свой экземпляр текста.)

По ходу чтения я прошу вас вести записи в следующем виде заполняем «Двойной дневник».

( Чтение с оформлением «Двойного дневника».)

В этой части записываем

фразы из текста, которые

произвели   наибольшее

впечатление (согласие,

протест или непонимание).

В этой части даем комментарии:

что заставило записать именно эту фразу?

Какие мысли, вопросы, ассоциации

и воспоминания она вызвала?

Стадия -   «Рефлексия».

(Цель на этой стадии. Установление обратной связи с учениками на уровне понимания сути темы «Цель и самооценка в жизни человека» и выяснения их отношения к ней.

(Учащимся предлагается по желанию прочитать вслух 1-2 выписанных цитаты и комментарии к ним.)

Заключительное слово учителя. 

                      От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная цель и задача в жизни.

                   Потому, ради чего человек живет, можно судить о его цене и самооценке.

- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

Давайте прочитаем несколько стихов о жизни  и о её ценностях

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»

Добро творит чудеса!

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

А много ли человеку для счастья надо?

доброе слово

нежный взгляд своих родных и близких

понимание

забота

любовь

Спасибо за хорошую работ. Я думаю что в вашем будущем всё будет хорошо.

раздаточный материал

                               «Цель и самооценка»

      Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни «какую-то

цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради

чего человек живет, можно судить и о его самооценке низкой или высокой.

     Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные

материальные блага — он  оценивает себя на уровне этих материальных благ: как

владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего

мебельного гарнитура...

    Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при

болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей

человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

        Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждается в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей  Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина опять огорчение, и еще какое! Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача, шире,

чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.

           Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности. В этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

        Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное, и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится — Другое дело. Там посмотрим, кто и к чему способен.

Обсуждение письма.

В этой части записываем

фразы из текста, которые

произвели   наибольшее

впечатление (согласие,

протест или непонимание).

В этой части даем комментарии:

что заставило записать именно эту фразу?

Какие мысли, вопросы, ассоциации

и воспоминания она вызвала?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час “Будущее начинается сегодня"

Слайд 2

«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» О. Винсент Думинуко (итальянский философ) «Многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живёт в клетке сокровищ» Сократ «Деньги нужны для того, чтобы спокойно прожить жизнь, а не для того, чтобы копить их» К. Насырин (татарский просветитель) «Богатство заключается не в количестве товара, а в широте души» Мусульманские хадисты.

Слайд 3

Первая пара ценностей Новый спортивный автомобиль (1 жетон) Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон)

Слайд 4

Вторая пара ценностей Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)

Слайд 5

Третья пара ценностей Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон) Один настоящий друг (2 жетона)

Слайд 6

Четвертая пара ценностей Хорошее образование (2 жетона) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)

Слайд 7

Пятая пара ценностей Здоровая семья (2 жетона) Всемирная слава (3 жетона )

Слайд 8

Шестая пара ценностей Изменить любую черту своей внешности (1 жетон) Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

Слайд 9

Седьмая пара ценностей Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (2 жетона) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона)

Слайд 10

Восьмая пара ценностей Чистая совесть (2 жетона) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона)

Слайд 11

Девятая пара ценностей Возможность заново пережить (повторить) одно любое событие прошлого (2 жетона) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)

Слайд 12

Десятая пара ценностей Безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона) Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)

Слайд 13

Обсуждение игры 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?»

Слайд 14

ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич родился 15 ноября 1906 в Санкт-Петербурге — умер 30 октября 1999 российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик РАН Герой Социалистического Труда В 1928-32 был репрессирован, узник Соловецких лагерей.

Слайд 15

ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич Фундаментальные исследования «Слова о полку Игореве », литературы и культуры Древней Руси, проблем текстологии. Председатель правления Российского международного фонда культуры Удостоен трёх государственных премий

Слайд 16

ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич Среди работ Дмитрия Сергеевича есть одна особая, составленная в форме писем, она называется «Письма о добром». Эта его работа адресована молодому поколению. Одно из писем посвящено очень серьезной проблеме, которая касается каждого, — цель и самооценка человека.

Слайд 17

ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич

Слайд 18

Согласны ли вы с утверждением: когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.

Слайд 19

От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная цель и задача в жизни.

Слайд 20

Все-таки главное в жизни человека – это достижение духовности, духовное развитие. Материальные ценности – это далеко не самоцель в жизни человека, и он не должен переступать границу морали в процессе приобретения материальных благ.

Слайд 21

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Слайд 22

«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других» о б о а в о р и т ч у д е с а т Д р т

Слайд 23

Не стой в стороне равнодушным Когда у кого–то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому–то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.

Слайд 24

А много ли человеку для счастья надо? доброе слово нежный взгляд своих родных и близких понимание забота любовь



Предварительный просмотр:

H:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц1\Mazda-RX7-009 спортивный автомобиль1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\Без имени1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц2\свадьба 1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\82E4~11.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц3\148D~1 1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц4\прибыль.jpgD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\Фотографии\на_биологии.JPGD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\здоровая семья.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц5\ноб премия.jpgH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmf

H:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090070.wmf

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц6\внешность.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц7\наслаждение1.jpgH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf

H:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfH:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0233018.wmfD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\чудо для любимого человека.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц9\день рождения.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\1555350.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpg

D:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpgD:\SHKOLA\МО_КР\работа на конкурс\готово\Классные часы\ценности\ц10\дополнительные годы жизни.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будущее начинается сегодня

Домашнее задание победителя конкурса "Ученик года-2012" учащейся 5 Б класса Ксении Цветковой...

Будущее начинается сегодня.

Интегрированный урок психологии и технологии для 9 класса (девушки)....

Проект «Будущее начинается сегодня»

Августовская конференция работников образования Еравнинского района «Приоритетные направления  развития муниципальной системы образования в современных условиях: реалии и перспективы»...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Разработка представляет собой дополнительную общеобразовательную программу, которая содержит поурочные планы занятий оздоровительной гимнастики у-шу согласно возрасту воспитанников и году обучения....

Формирование коммуникативных навыков у воспитанников в процессе реализации программы по дополнительной образовательной деятельности «Будущее начинается сегодня»

Одним из  эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков, имеющих большое значение для психологического развития и эмоционального состояния воспитанников социальн...

Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня»

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...

Программа по профориентации «Будущее начинается сегодня»

Создание «Будущее начинается сегодня » обусловлено открывшимися в последние годы возможностями включения многих из них в профессиональную деятельность, в сферу общественного производства, ...