Программа организации досуговой деятельности ГБОУ ЦЛПДО
рабочая программа на тему

Кудриков Михаил Анатольевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 города Москвы

центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Принята

на Методическом совете ГБОУ ЦЛПДО

«_03_»  июня 2014 г.

Протокол №  5

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ ЦЛПДО

__________________О.В.Бурлакина

«____»___________________2014 год

                                                                   

                                                           

Программа

организации досуговой деятельности

 

«Я в этом мире»

рекомендуется для детей 7 – 18 лет

составитель:

педагог – организатор

Кудриков Михаил Анатольевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация досуга  является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование досуговой (внеурочной) деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Особенность программы досуговой деятельности «Я в этом мире» в том, что она разработана для школьников центра, которые сами стремятся научиться с пользой, проводить свое свободное время. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа  организации досуговой деятельности «Я в этом мире»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура воздействия на развитие личности каждого школьника, посредством вовлечения его в систему внеурочной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Правильно организованная система досуговой деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Внеурочные мероприятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни, его социализации.

      В соответствии с этими потребностями в ГБОУ ЦЛПДО велись поиски путей и средств социализации школьников. В русле этих поисков была разработана программа «Я  в этом мире» с учетом:

  • уважения субъективной позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирования готовности его к цивилизованному участию в современной общественной деятельности;
  •  социальной защиты детей.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Наименование программы. Программа организации досуговой деятельности  «Я в этом мире».
  2. Предназначение программы. Программа предназначена для школьников  ГБОУ ЦЛПДО.
  3. Срок реализации. Срок реализации программы рассчитан на период обучения школьников в ГБОУ ЦЛПДО.
  4. Направленность программы. Программа направлена на духовно – нравственное становление личности ребенка.
  5. Нормативно – правовая база:
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс РФ Конвенции о правах ребенка;
  • ФЗ «Об образовании РФ»;
  • ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

  Содержание программы разработано с учетом:

  • гуманистического принципа;
  • современного подхода к построению работы;
  • эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения);
  • уважения субъективной позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

ОСНОВА ПРОГРАММЫ

  Программа «Я в этом мире» - это новая форма организации деятельности учащихся центра, которая основана на добровольности, самодеятельности, творчестве, целенаправленности.

Программа направлена на духовно – нравственное становление личности ребенка, на развитие его творческих способностей, познавательных интересов, на формирование социальных умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.

  Становление личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучения. Под личностью в общей психологии подразумевается интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и способствующее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. Становление личности это процесс вхождения индивида в новую социальную среду и интеграция в ней, т.е. вхождение в общественно – историческое бытие, представленное в жизни человека его участием в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые он активно осваивает.

   Личность формируется в процессе многообразных взаимодействий с окружающей средой. Однако человек как личность формируется не путем усвоения общественных отношений и общественного опыта, а в результате сложного взаимодействия социальных условий и психофизических задатков развития.

   Становление личности детей с интеллектуальной недостаточностью, воспитание у них положительных черт характера – одно из ведущих направлений в работе с данной категорией детей. Решение данной проблемы обеспечивает подготовку детей к успешной социальной адаптации в обществе.

СТРУКТУРА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

   Становление личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью происходит по тем же законам, что развитие нормально развивающихся детей. Вместе с тем в силу интеллектуальной неполноценности оно происходит в своеобразных условиях.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ:

  • 1 этап – адаптация. Цель этапа: активное усвоение ребенком действующих в общности норм и овладение им соответствующими формами и средствами деятельности. Ребенок, принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные и др.) и овладеет теми приемами деятельности, которыми владеют другие члены группы. Ожидаемый результат этапа: у ребенка возникает объективная необходимость «быть как все», максимально адаптироваться в общности. При этом в групповой деятельности могут складываться благоприятные условия для возникновения у ребенка таких черт личности, которых до этого у него не было, но которые имеются или уже складываются у других членов группы. Это черты, которые соответствуют уровню группового развития и поддерживают его.
  • 2 этап – индивидуализация. Цель этапа: поиск ребенком средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксация. Ребенок, в максимальной степени реализуя свою потребность быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями, мобилизует свои внутренние ресурсы для деятельностной трансляции своей индивидуальности, интенсифицирует  в этой референтной для него группе поиск лиц, которые могут обеспечить оптимальную его персонализацию. Ожидаемый результат этапа: ребенок находит пути обозначения своей индивидуальности, своих особенностей, к которым окружающие внимательно присматриваются. В результате эти выявившиеся положительные отличия (смекалка, трудолюбие, юмор, самоотверженность и т.п.) принимаются и поддерживаются общностью.
  • 3 этап – интеграция. Цель этапа: трансформирование ребенком своих потребностей в соответствии с потребностями общности. Ожидаемый результат этапа: в рамках этого этапа в групповой деятельности у ребенка складываются новообразования личности – черты, которых не было не только у него, но, быть может, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности ребенка осуществить значимый «вклад» в жизнь группы.

   Каждый этап является временем становления личности в ее важных проявлениях и качествах – здесь протекают микроциклы ее развития. Источником становления и утверждения личности выступает противоречие между потребностью ребенка в персонализации и объективной заинтересованностью общности принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам и условиям функционирования и развития в этой общности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цель программы: создание условий для социального становления личности каждого     ребенка, через вовлечение его в общественно – полезную деятельность и его положительную мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах досуга.

  Для достижения цели были поставлены задачи:

  • вовлекать детей в общественно – полезную деятельность при этом организовывать их досуг;
  •  поддерживать их инициативность, уверенность в себе, активность в общественной жизни;
  • пробуждать в детях желание к активной творческой деятельности;
  • развивать их творческую любознательность, эстетический вкус;
  • помогать, каждому ребенку максимально раскрывать свои способности и возможности;
  • воспитывать в детях доброту, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;
  • развивать личность ребенка духовно и физически;
  • научить детей строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Основополагающим в содержании программы является сотрудничество школьника с ограниченными возможностями здоровья с взрослыми и научение ребенка способам усвоения общественного опыта и его присвоения. В основе сотрудничества ребенка и взрослого лежит эмоциональный контакт со взрослым и сверстниками, который является центральным звеном становления у школьника мотивационной сферы, переходом от непосредственного восприятия к подлинно – познавательному интересу. Также, этот контакт становится основой для  деловой сферы общения, а затем и подлинного сотрудничества с другими людьми.

    В процессе данного сотрудничества у детей складываются представления о себе и осознание своего «Я» через формирование и пробуждение «личной памяти», своего жизненного опыта.  Мир человеческих отношений раскрывается перед детским взором через приобщение к жизни окружающих его людей, становление ценностных ориентиров, представление о «добре и зле», «своем и чужом», и т.д.  У ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать социально – значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу о слабом, пожилом. В идеале нужно стремиться к развитию у детей гибкости социального поведения, т.к. это подготавливает его к адекватной ориентировке в окружающей среде и способствует становлению навыков социального поведения в различных ситуациях.

    В формировании правильного поведения данной категории детей важную роль играют условия, в которых походит их жизнь и деятельность: учеба, быт, досуг, повседневные мероприятия, трудовые дела школы и т.д. На момент разработки   содержания программы учитывались условия, созданные в образовательном учреждении. При реализации использованы определенные формы и методы работы с данной категорией детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Важным требованием реализации программы являются:

  • постоянное обновление и совершенствование организационных и воспитательных форм деятельности учащихся;
  • развитие творческих возможностей и способностей учащихся;
  • создание психологического микроклимата в детской среде;
  • вовлечение каждого ребенка в активную, общественно – полезную деятельность;
  • общий творческий поиск, который поможет ребенку утвердиться как личность в обществе;

     Все эти требования помогут оказать сопротивление негативным воздействиям общественной жизни.  

Программная деятельность, учитывая этапы становления личности, ведется по следующим направлениям:

  • нравственное воспитание;
  • гражданское, патриотическое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • познавательная деятельность;
  • спортивная деятельность.

Направления как спектр цветов проявляется в работе 5 маршрутов:

  • маршрут «Мы можем все»,
  • маршрут «Здоровый образ жизни»,
  • маршрут «Зеленый мир»,
  • маршрут «Юный краевед»,
  • маршрут «Рука в руке»,

Идея каждого маршрута направлена на создание условий для адаптации, социализации, интеграции школьников. Каждый маршрут имеет цель, задачи, индивидуальный план (ежегодный).

МАРШРУТ «МЫ ВСЕ МОЖЕМ»

ЦЕЛЬ. Создание условий для применения принципа «Каждое дело творчески» в деятельности школьного сообщества.

ЗАДАЧИ:  объединять школьников на основе их интересов и способностей к различным видам искусства;

выявлять юные таланты;

развивать умения и навыки находить применение своим возможностям и способностям в конкурсах и фестивалях, выставках художественно-прикладного искусства на российском, областном, районном уровне;

развивать творческие способности детей и подростков через коллективную творческую деятельность,

развивать проективные умения и навыки.

МАРШРУТ  «РУКА В РУКЕ»

ЦЕЛЬ. Создание условий для развития навыков применять самостоятельно собственный  творческий подход к решению различных жизненных ситуаций.

ЗАДАЧИ:  содействовать развитию отношений между старшими и младшими школьниками;

проявлять заботу и внимание, оказывать помощь в социальной адаптации младшим школьникам;

выявлять индивидуальный интерес младших школьников к работе в кружках для расширения познавательного и культурного кругозора;

привлекать младших школьников к участию и проведению различных мероприятий, праздников, соревнований.

МАРШРУТ  « ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

ЦЕЛЬ.  Создание условий для воспитания экологически грамотного отношения школьников к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:  прививать школьникам любовь к родной природе, к животному миру, родному краю;

развивать экологическую культуру школьников;

привлекать школьников к охране окружающей среды.

МАРШРУТ     «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ.  Создание условий для профилактики здорового образа жизни школьников.

ЗАДАЧИ:  объединять детей и взрослых по интересам в различных видах спорта;

привлекать детей к проведению различных спортивных праздников и состязаний;

обучать приемам общения и выхода из конфликтных ситуаций;

развивать опыт безопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.

МАРШРУТ  «КРАЕВЕДЕНИЕ»

ЦЕЛЬ. Формирование целостного мировоззрения учащихся, основанного на духовно-нравственных традициях Отечества.

ЗАДАЧИ:  приобщать учащихся к истории и культуре Отечества, знакомить с традициями нашего прошлого;

воспитывать патриотические качества у школьников;

развивать у учащихся умение ориентироваться в социальной и культурной жизни общества через продолжение краеведческой работы;

вовлекать учащихся в различные виды деятельности через систему работы по воспитанию человека.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

Для реализации программы необходим комплекс условий:

  • финансовое и материально - техническое обеспечение;
  • нормативно – правовое обеспечение;
  • научно – методическое обеспечение;
  • функционирование центра и его взаимоотношения с ближайшей социальной средой;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • профессиональные способности педагогического коллектива центра и осознание их готовности к работе с данной категорией детей на современном уровне.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    Реализация мероприятий, по данной программе, должна:

  • повысить уровень развития личности школьников ГБОУ ЦЛПДО,
  • привести к снижению негативных явлений в детской среде,
  • развить творческие способности детей,
  • сформировать социальные навыки, необходимые в жизненном самоопределении.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Школьник должен:

  • активно участвовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свой досуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;
  • творчески работать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус в коллективной работе;
  • максимально применять свои способности и возможности;
  • проявлять чувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;
  • находить пути для личностного роста;
  • строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия;
  • находить пути самореализации.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     возраст

    формы работы

              задачи работы

способы работы

       7 – 10

         лет

коллективная

  • развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности,
  • способствовать нравственному воспитанию,
  • закреплять культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
  • формировать основы трудовой деятельности,
  • дидактические, сюжетно – ролевые, спортивные и интеллектуальные игры,
  • коррекционные игры и упражнения,
  • этические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • продуктивные виды деятельности,
  • различные виды диагностики,
  • совместные трудовые дела детей и взрослых,
  • самостоятельная деятельность детей

групповая

  • развивать навыки групповой работы,
  • обучать умению распределять обязанности между участниками группы,
  • формировать умения, необходимые для самостоятельной работы,

индивидуальная

  • изучать личность ребенка,
  • выявлять его способности,

11 – 14

лет

коллективная

  • развивать и совершенствовать познавательную деятельность,
  • создавать условия для формирования коллектива,
  • воспитывать творческую самостоятельность и организованность,
  • тематические концерты,
  • художественные конкурсы,
  • выставки,
  • викторины,
  • КТД,
  • спортивные и интеллектуальные игры,
  • работа в творческих группах,
  • часы общения,
  • экскурсии,
  • индивидуальные беседы,
  • традиционные дела,
  • проекты

групповая

  • воспитывать способность к сотрудничеству
  • развивать умение работать в группе,
  • формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми,

индивидуальная

  • выявить способности каждого ребенка,
  • оказывать помощь в конфликтных ситуациях,

     

14 – 18

   лет

коллективная

  • формировать дружный и творческий коллектив,
  • способствовать сплочению коллектива и формированию его традиций,
  • развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними,
  • развивать творческие и организаторские способности подростков,
  • стимулировать использование подростками правил культуры умственного труда,
  • развивать инициативу и самостоятельность,
  • воспитывать культуру взаимоотношений с людьми разных национальностей и поколений,
  • организовывать совместный творческий отдых,
  • развивать способность выполнять проективную деятельность,

  • дискуссии,
  • КВНы,
  • экскурсии, походы,
  • спортивные и интеллектуальные игры,
  • подготовка больших и малых дел,
  • работа малых инициативных групп,
  • совместное планирование и анализ КТД,
  • индивидуальные беседы,
  • сочинения и творческие работы,
  • большие и малые праздники,
  • создание проектов,
  • творческие мастерские,
  • дискуссионные клубы,
  • традиционные дела,
  • выступления с докладами и сообщениями,
  • ролевые игры

групповая

  • развивать навыки групповой работы,
  • способствовать возникновению взаимоотношения в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений,
  • воспитывать уважительное отношение друг другу членов группы,
  • помогать в разрешении конфликтов,
  • обучать подростков
  • активным формам взаимодействия,
  • развивать навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками КТД, проекта,
  • стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора подростков,
  • способствовать развитию познавательных процессов,

индивидуальная

  • выявить способности каждого ребенка,
  • оказывать помощь в конфликтных ситуациях,

Координация и контроль реализации программы

  • Координация и контроль реализации программы возложена на администрацию школы.
  • Педагог – организатор анализирует ход выполнения плана реализации программы.
  • Педагог – организатор осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы.
  • Педагог – организатор координируют взаимодействие заинтересованных учреждений по развитию дополнительного образования детей.

Проекты воспитательной работы:

I. Духовно-нравственный:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия  по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
  6. Приобщение к православным духовным ценностям;
  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Формы работы:

  1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
  2. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
  3. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
  4. Экскурсии по памятным и историческим местам города Москвы, посещение театров и музеев
  5. Творческие вечера, классные часы
  6. Встречи с интересными людьми

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

День народного единства

ноябрь

ГБОУ ЦЛПДО

 (презентации, плакаты, творческие встречи)

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители 

2

День Матери

ноябрь

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концертно-театрализованная программа для школьников и родителей

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители 

3

Международный день театра

март

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Спектакль студии сценического искусства «Лучики»

Классные руководители, педагог - организатор

4

Всемирный день здоровья

апрель

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Классные часы, театрализованное представление по профилактике и пропаганде здорового образа жизни

Классные руководители, педагог - организатор

5

День Победы

май

ГБОУ ЦЛПДО

Тематические классные часы « Слава тебе, победа!»

Классные руководители, социальные педагоги

6

День Семьи

май

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Конкурсная программа «Дружная семья!»

Педагог-организатор, классные руководители, социальные педагоги

7

Диагностика  и анализ межличностных отношений  в классах и различных возрастных группах

В течение года

ГБОУ ЦЛПДО

беседы

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители 

II. Гражданско-патриотический проект воспитательной работы:

Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся ГБОУ ЦЛПДО.

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны
  2. Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, и ГБОУ ЦЛПДО в частности
  3. Создание условий для расширения гражданско-патриотической работы через создание школьного музея
  4. Создание условий для формирования социальной активности учащихся ГБОУ ЦЛПДО
  5. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

Формы работы:

  1. Встречи с ветеранами и участниками ВОВ
  2. Экскурсии по местам боевой славы и  историческим местам
  3. Театрализованные представления
  4. Тематические классные часы
  5. Показы художественных и документальных видеофильмов о войне

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

Месячник правовых знаний по дорожному движению

октябрь

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Теоретические вопросы, практические занятия.

Конкурс рисунков.

Театрализованное обучающее представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

2

Месячник правовых знаний и  противопожарной безопасности

апрель

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Беседы, классные часы,

Конкурс рисунков,

Театрализованное обучающее представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители

3

День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.)

декабрь

Музей

Экскурсия

Социальные педагоги

Педагог-организатор

4

День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)

 февраль

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Показ видеофильма

 Социальные педагоги

Педагог-организатор

5

День защитников Отечества

февраль

ГБОУ ЦЛПДО

Концертно-театрализованное представление,классные часы, выпуск стенгазеты.

Педагог-организатор, классные руководители

6

День Победы

 май

ГБОУ ЦЛПДО

Концертно – театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

7

Встреча с интересными людьми

В течении учебного года

ГБОУ ЦЛПДО

беседы

Педагог-организатор

III. Художественно-эстетический проект воспитательной работы:

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся

Задачи:

  1. Приобщение максимального количества учащихся к мероприятиям, проводимых в  ГБОУ ЦЛПДО
  2. Развитие эстетического восприятия
  3. Воспитание эстетического вкуса
  4. Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности
  5. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей учащихся;
  6. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  7. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
  8. Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  9. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Формы работы:

  1. Тематические классные часы художественной направленности
  2. Проведение встреч с интересными людьми
  3. Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций
  4. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

День Знаний

 сентябрь

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Торжественная праздничная линейка. Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители

2

День учителя

октябрь

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концерт

Социальные педагоги

Педагог-организатор

3

Посвящение в первоклассники

Конец октября

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители

4

Прощание с осенью

ноябрь

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованная программа

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

5

Декада инвалидов

ноябрь

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Фестиваль детского творчества

Социальные педагоги

Педагог-организатор

6

Новый год

23-25 декабря

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Постановка новогоднего детского спектакля

Педагог-организатор

7

Встреча с интересными людьми ( артисты театра и кино, эстрадные звезды, группы и коллективы)

В течении года

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концерты, дискотеки

Педагог-организатор

8

Проведение школьного фестиваль «Юные звездочки на школьной сцене» ( 2 тура)

Январь- март

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Просмотры и прослушивания творческих номеров. Организация фестиваля в 2 тура

Педагог-организатор

9

День Святого Валентина

февраль

ГБОУ ЦЛПДО

Почта Св. Валентина

конкурс Валентинок. Дискотека.

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

10

День защитника Отечества

 февраль

ГБОУ ЦЛПДО

Акция - концерт

Социальные педагоги

Педагог-организатор

11

X муниципальный фестиваль театрального творчества «Театральная весна в Царицыно»

март

округ

Постановка спектакля

Педагог - организатор

12

Организация участия творческих коллективов, студий и объединений в конкурсе «Надежда»

март

Округ/город

Постановка, отбор, отработка концертных номеров

Педагог – организатор, педагоги ДО

13

Масленица

март

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

14

Прощание с азбукой

март

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

15

День смеха

 апрель

ГБОУ ЦЛПДО

Выпуск поздравительных плакатов

Социальные педагоги

Педагог-организатор

16

День космонавтики

апрель

ГБОУ ЦЛПДО

Линейка

Социальные педагоги

Педагог-организатор

17

Пожарная безопасность

апрель

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление по противопожарной безопасности

Педагог-организатор

18

День Победы

май

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концертно-театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

19

Последний звонок

 май

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Торжественная линейка

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Воспитание нравственных качеств личности через организацию досуговой деятельности/из опыта работы

Работа по нравственному воспитанию может быть полезна воспитателям, классным руководителям.   В приложениях даны разработки занятий "Делать добро спешите", "Совесть",...

«Использование активных форм и методов организации досуговой деятельности школьников»

Выступление на заседании методического объединения воспитателей...

Программа организации досуговой деятельности «Я в этом мире»

Программа  организации досуговой деятельности «Я в этом мире»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что ...

«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» лето 2020

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизн...

Программа организации досуговой деятельности "Веселые каникулы"

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей, их род...