Математическая игра "Всё знаем и умеем"
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Игра проводится между двумя командами. Любой участник может отвечать за комкнду. Очки идут в общий "командный котёл". В ходе игры можно поощрять нестандартные оригинальные ответы дополнительными баллами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_znaem_i_umeem.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры «Всё знаем и умеем».
Звучат фанфары.
Голос за кадром.
Как в актовом зале школы 30
Не в далёких краях, не в чужих краях,
А в родных краях, чувашских
Собиралась сила сильная,
Сила умная, интеллектуальная.
Собрались на великий праздник
Добры молодцы и красны девицы,
Чтоб сразиться здесь не на мечах булатных,
А в силе знаний, умений и творчества.
Ведущая:
Здравствуйте девчонки и мальчишки, добрый день дорогие зрители! Мы рады видеть вас на интеллектуальной математической игре «Все знаем и умеем!».
О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой,
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава,
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Сегодня мы увидим выступление двух команд. Капитаны на сцену (жеребьёвка, представление команд)
Давайте познакомимся с участниками игры.
Представление команды «Числинки»:
Капитан команды:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая как спица.
А вот это - цифра два,
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопырив,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.
А восьмерка – два кольца,
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка-
Цирковая акробатка.
Цифра вроде буквы «О» -
Это нуль, иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
А не значит ничегошеньки.
На сцену приглашается команда «Меринки».
Капитан команды:
Команда наша всех и всё измерит,
«Численок» вычисления проверит,
Единицы площади, веса, длины и объёма –
Мы жители большого математического дома.
Члены команды:
Грамм:
Зря не надо быть упрямым,
Надо вещи весить граммом,
Так во всем ведется мире:
Отличают в граммах гири.
Килограмм:
Не понимать - то был бы срам:
1000 граммов – это 1 килограмм.
Центнер:
Надо говорить центнер, а не центнер,
Это помнит и пенсионер.
В центнере 100 килограммов веса,
Отличная гиря для равновесия.
Метр:
Чтоб метр отмерить
вам было можно,
Взять от пальцев до плеча осторожно.
Приветствие капитанов.
Капитан «Числинок», вручая капитану «Меринок» большую пятерку:
- Мы вам вручаем цифру пять,
Желаем всюду побеждать,
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи.
Капитан «Меринок». Вручая капитану «Числинок» две гири (1т и 1г):
- Чтоб тонна была у вас удачи,
А обиды было ни на грамм.
Ведущая:
А кто из них победит, решать вам, уважаемое наше жюри, и вам, наши дорогие болельщики.
А сейчас я хочу представить членов жюри.
Члены жюри:
Председатель жюри…
Весёлым и добрым будет наш вечер,
И в память об этой памятной встрече
Подносят свои сувениры команды.
Вперёд, друзья! Не робеть, капитаны!
Капитаны подносят жюри сувениры.
1-й капитан, вручая термометр: «Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков».
2-й капитан, вручая рулетку: «Чтоб судьи измеряли меру наших страданий».
Ведущая:
Слово предоставляется нашему жюри. Представление команд оценивается по 5– бальной системе.
Ведущая:
Уважаемые игроки, я бы хотела напомнить вам, что наша игра состоит из трех туров:
1 тур: «Ты – мне, я – тебе» (домашнее задание игроков).
2 тур: «Все знаем».
3 тур: «Всё умеем».
Итак, мы начинаем игру!
1 тур «Ты – мне, я - тебе»:
На дом каждая команда получила задание: придумать вопросы теоретического характера для команды соперника. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов. При оценивании жюри учитывают формулировку вопроса.
Первыми начинает команда, которая лучше приготовила приветствие.
Ведущая: Слово предоставляется жюри …
Ведущая: Мы переходим к следующему туру «Все знаем». Перед вами пять различных тем:
- Загадки – шутки.
- Натуральные числа.
- История в лицах и в числах.
- Всё о дробях.
- Геометрические фигуры.
Каждая тема включает в себя шесть вопросов расположенных в порядке возрастания по уровню сложности. К каждому вопросу есть три варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ. Вы можете выбрать любую тему и ответить на любой вопрос этой темы тем самым, заработав себе большее или меньшее количество баллов, если ответ будет верный. Если же ответ будет дан неправильно, у вас вычитается это количество баллов. (а вдруг не заработают. Не надо вычитать, обидно терять, может упасть активность)
На обсуждение с 1 по 5 вопроса вам дается 30с, на 6 вопрос дается 1 мин. По истечении времени один из вас должен дать ответ. Первыми начинает команда, у которой наименьшее количество баллов. (Показывается презентация, текстовый вариант вопросов в Приложении 1.)
Участники игры отвечают на 15 вопросов
Музыкальный номер:
Частушки.
Мы частушки вам споем
Про нашу математику,
Про задачи, теоремы
И про сложные примеры.
***
Я с Виталиком дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
***
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Он сказал: «Я помогу.
Бери в подруги ты дугу».
Но тут окружность возмутилась:
«Я бы с хордой подружилась».
И ответил хорде круг:
«Ты, диаметр, будь мне друг!»
***
Математика наука.
Без тебя нам жизни нет!
Так сказали все ребята
Нашего класса, наконец!
***
Мы частушки вам пропели:
Хорошо иль плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая:
Игра продолжается. (Ребята отвечают на следующие 15 вопросов).
Ведущая:
Слово предоставляется жюри…
Ведущая:
Сейчас мы переходим к следующему туру нашей игры - «Всё умеем».
Каждая команда получает текст задания. Вы должны обсудить решение задачи в команде, а затем продемонстрировать решение задачи. (Тексты задач в Приложении 2) Время на выполнение 7 мин.
Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками. На сцену приглашаются 3 человека.
I. Игра: “ЗАГАДАЛКИ”
За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов.
Сколько отгадали слов, столько заработали очков. Победит тот, кто больше угадает слов.
1 игрок:
Вопрос | Ответ | |||
1. Есть у дроби | - числитель | |||
2. У бочки дно | - круглое | |||
3. Стороны квадрата | - равны | |||
4. Есть на прямой | - точки | |||
5. Ставят в журнале | - оценки | |||
6. Диаметр есть у | - окружности | |||
7. У треугольника есть | - стороны, углы… | |||
8. Ее никто не любит | - 2 | |||
9. Что используют при счете | - цифры | |||
10. Что есть у отрезка | - начало, конец |
2-й игрок:
Вопрос | Ответ |
1. У стакана дно | - круглое |
2. Есть у двузначного числа | - цифры |
3. Соперник нуля | - крестик |
4. Действие, обратное делению | - умножение |
5. Сумма длин всех сторон | - периметр |
6. Используют при построении окружности | - циркуль |
7. Ее все любят | - 5 |
8. Если 9х8 что будет | - 72 |
9. Сколько углов у треугольника | - 3 |
10. При сложении получается | - сумма |
3-й игрок:
Вопрос: Ответ:
1.Сколько у куба вершин. - 8
2. Наименьшее натуральное число. - 1
3. Крышка стола. - прямоугольная, плоская
4. Действие, обратное умножению - деление
5. Какая дробь меньше 1? - правильная
6. Если 6х7, что будет - 42
7. Ф.И.О. директора школы - Черкашина Светлана Олеговна
8. Два в квадрате - 4
9. Задаю вопрос и получаю - ответ
10. Соперник крестика - нулик
2. Игра «Рассуждалки».
Ведущая: Я задаю вопрос о слове, которое нужно отгадать. Побеждает тот, кто с первой попытки угадает слово.
№ п/п | Слово, которое нужно отгадать | Рассказы о слове |
1 | ТОЧКА |
|
2 | ОТРЕЗОК |
|
3 | УГОЛ |
|
Ведущая: Молодцы, всё угадали очень быстро. А сейчас давайте посмотрим инсценировки наших команд. Зрители должны проверить команд: правильно или нет, они решили задачи. Первыми приглашается команда «Числинки».
Ведущая: На сцену приглашается команда «Меринки».
Наша игра подошла к концу. Для подведения итогов игры и награждения на сцену приглашается председатель жюри…
Команды награждаются медалями: «Наши гении», а вторую - «Наши таланты» и призами.
ЛИТЕРАТУРА:
- Шарыгин И. Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку». – М.,2003г.
- Чулков П.В. «Математика. Задачи на развитие математического мышления» - М., 2000 г.
- Игнатьев «В царстве смекалки». – М., 1995г.
- Степанов В.Д. «Активизация внеурочной работы по математике в средней школе» - М., 1991г.
- Авдонина Г. «Формирование независимости мышления в ходе решения задач». – //Математика. Приложение 1 сентября. № 18/2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Большой разноцветный мир. Что мы знаем и умеем"
Тема актуальна для 5 класса, разработана по ФГОС. Учащиеся сами определяли задачи урока, цели урока. и пути решения этих задач...
Конспект урока в 5 классе "Что мы уже знаем и умеем?"
Урок проведён в традиционной форме с использованием ИКТ и элементов игры. Выбранная форма соответствует содержанию, игровые элементыспособствуют лучшему усвоению учебного материала. Это заключительный...
Конспект урока в 5 классе "Что мы уже знаем и умеем?"
Заключительный урок по теме "Wo und wie wohnen hier die Menschen?"...
Конспект итогового занятия «Мы знаем и умеем»
Каждое полугодие мы проводим итоговые занятия, где проверяем знания детей, полученные на занятиях по определенным темам. Одно из таких занятий я предлагаю....
Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"
В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...
Тест по литературе в 5 классе. "Мы знаем, мы умеем"
Тест по литературе в 5 классе."Мы знаем, мы умеем"...