Тест по литературе в 5 классе. "Мы знаем, мы умеем"
тест по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ "Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»"
Тест по литературе в 5 классе.
"Мы знаем, мы умеем"
Предметник: Маденова А.Г.
1 вариант
- Где родился А.С.Пушкин?
а. в Болдине; б. в Михайловском; в. в Санкт-Петербурге; г. в Москве.
- Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?
а) ясный месяц б) добрый молодец
в) сильный ветер г) синее море - Восстановите полные имена следующих писателей и поэтов:
1. ………… Крылов
2. ……………Пушкин
3. Михаил Юрьевич……
4. ……….Гоголь - Соотнесите название произведения и автора
1. И.А. Крылов
2. А.С. Пушкин
3. М.Ю. Лермонтов
4. Н.В. Гоголь
5. И.С.Тургенев
А. «Няне»
Б. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. «Свинья под дубом»
Г. «Бородино»
Д. «Ночь перед Рождеством»
Е. «Руслан и Людмила»
- Кто помог Жилину бежать из плена в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
А. Дина; Б. никто не помогал; В. Костылин; Г. соседский мальчишка.
- Куда пошел дворник Герасим после смерти своей любимицы Муму в повести И.С.Тургенева?
А. в деревню; Б. в другой город; В. продолжал жить в Москве с барыней; Г. в лес.
- Откуда взяты строки (Назовите произведение и его автора):
1. «Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу…»
2. «Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню…»
3. «Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился…»
4. «Да, были люди в наше время…»
2 вариант
- Где прошли детские годы поэта М.Ю.Лермонтова?
а. в Москве; б. в Санкт-Петербурге; в. в усадьбе Тарханы пензенской губернии;
г. на Кавказе.
- В каком заведении учился А.С.Пушкин:
а) школе б) гимназии в) Лицее г) институте - Соотнесите название произведения и автора
1. И.А. Крылов
2. А.С. Пушкин
3. М.Ю. Лермонтов
4. Н.В. Гоголь
5. И.С.Тургенев
А. «Няне»
Б. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. «Свинья под дубом»
Г. «Бородино»
Д. «Ночь перед Рождеством»
Е. «Руслан и Людмила»
- За кого барыня решила выдать замуж Татьяну в повести И.С.Тургенева «Муму»?
А. за дворника Герасима; Б. за дворецкого Гаврилу; В. за башмачника Капитона;
Г. за лакея Степана.
7.Куда отвела Чернавка царевну из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?
А. на морской берег; Б. в дремучий лес; В. в гости; Г. в чистое поле.
8.Как называется художественный прием, используемый в следующих словосочетаниях: «царевна молодая», «гора крутая», «ясный месяц»?
А. метафора; Б. постоянный эпитет; В. присказка; Г. олицетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Большой разноцветный мир. Что мы знаем и умеем"
Тема актуальна для 5 класса, разработана по ФГОС. Учащиеся сами определяли задачи урока, цели урока. и пути решения этих задач...
Конспект урока в 5 классе "Что мы уже знаем и умеем?"
Урок проведён в традиционной форме с использованием ИКТ и элементов игры. Выбранная форма соответствует содержанию, игровые элементыспособствуют лучшему усвоению учебного материала. Это заключительный...
Конспект урока в 5 классе "Что мы уже знаем и умеем?"
Заключительный урок по теме "Wo und wie wohnen hier die Menschen?"...
Математическая игра "Всё знаем и умеем"
Игра проводится между двумя командами. Любой участник может отвечать за комкнду. Очки идут в общий "командный котёл". В ходе игры можно поощрять нестандартные оригинальные ответы дополнительными балла...
Конспект итогового занятия «Мы знаем и умеем»
Каждое полугодие мы проводим итоговые занятия, где проверяем знания детей, полученные на занятиях по определенным темам. Одно из таких занятий я предлагаю....
Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"
В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...