Конспект итогового занятия «Мы знаем и умеем»
план-конспект

Трякина Альбина Гавриловна

Каждое полугодие мы проводим итоговые занятия, где проверяем знания детей, полученные на занятиях по определенным темам. Одно из таких занятий я предлагаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_tryakina.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Белоярская ШИ»

Конспект итогового занятия

«Мы знаем и умеем»

(3-4 классы)

Подготовила: Трякина А.Г.

2018 г.

Цель: Оценивание знаний экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

  1. Выявить у детей наличие экологической культуры (активного отношения к поведению окружающих, чувство любви и привязанности к животным, умение сопереживать попавшим в беду зверям, понимание значимости окружающей среды для жизни людей);
  2. Оценить знания детей о здоровом образе жизни, умения заботиться о своем здоровье и противостоять вредным привычкам;
  3. Развивать мышление, память, сообразительность, речь;
  4. Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в команде, в группах, помогать друг другу и сопереживать другим.

Предварительная работа: В течении полугода ежедневно проводятся занятия, согласно плана работы, где изучаются темы по различным направлениям. На моих занятиях большое внимание уделялось экологической культуре, здоровому и безопасному образа жизни. К занятию приготовила презентацию для интерактивной доски, картинки с заданиями и сюжетные ситуации.

Оборудование: интерактивная доска, игрушка Кроша, картинки с ситуациями по экологии, карточки с ситуациями и с заданиями, картинки – пары, аптечки (2 шт.) и предметы для аптечки (бинт, вата, перекись водорода,  жгут, шприц, лейкопластырь, скотч, горчичники, спринцовка, детский крем, витамины, ножницы, клей, молоток, шоколад),картинки Смешариков для релаксации, сувениры для детей.

Ход:

1. Орг. момент:

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поэтому повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте гостей и больше не отвлекайтесь.

- Ребята, прошло 1 полугодие, и мы подводим итоги того, чему вы научились за прошедший период. На уроках вы выполняете контрольные работы, а  сегодня мы покажем, как вы освоили материал, который изучали на занятиях.

- К нам в гости пришел Крош (игрушка). Он сказал мне, что часто попадает в неприятные истории, давайте мы с вами расскажем ему и покажем как надо вести себя в той или иной ситуации, как выбрать правильное решение, как работать в команде и как правильно вести себя на занятии.

- Наше занятие будет проходить в виде путешествия по станциям. На каждой станции для вас приготовлены определенные задания и если вы их все выполните, то в конце занятия вас ждет сюрприз. И так мы отправляемся в путешествие. Сели удобно. Поехали (звучим песенка «Букашка паровозик»).

2. Основная часть:

1 станция «Экологическая»

1 задание – игры «Выбери друга» (индивидуально)

- Для начала мы проведем игру «Выбери друга». Что бы отправиться в наше путешествие вы должны будете выбрать друга, а для этого необходимо ответить на вопрос «С каким мальчиком или девочкой вы хотели бы дружить? Почему?» (ребятам предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопрос и выбрать друга).

Картинки: девочка рассматривает бабочку, мальчик ловит бабочку сачком; мальчик ломает ветку у дерева, дети сажают дерево; мальчик стреляет из рогатки, мальчик помогает выпавшему птенчику, мальчик повесил скворечник; мальчики бросают мусор в лесу, дети собирают мусор; девочки рвут ландыши, мальчик нюхает цветы, девочка поливает цветы.

Планируемый результат: девочка рассматривает бабочку, дети сажают дерево, мальчик помогает выпавшему птенчику, мальчик повесил скворечник, дети собирают мусор, мальчик нюхает цветы, девочка поливает цветы.

2 задание –  «Твои действия» (Работа в парах)

- Задание заключается в следующем, я на каждый стол раздам карточки с вопросом, вы должны посовещаться друг с другом и кто-то один будет отвечать.

- Если ты встретишь бездомную кошку, как ты поступишь?

- Если ты увидишь, как собака гоняется в парке за белочкой, как ты поступишь?

- Девочки рвут весной подснежники, как ты поступишь?

- Птенчик выпал  из гнезда, как ты поступишь?

- Ты увидишь, что у птички сломано крыло, как ты поступишь?

- Мы с вами выяснили, что природу и её обитателей надо беречь и охранять. Если мы будем губить все вокруг нас, то природа погибнет, станет безжизненной.

3 задание – Игра  «Я выбираю…»(индивидуально)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать окружающую природу, где бы вы хотели жить и перенести свою фотографию на соответствующую сторону.

Ребятам предлагается выбрать окружающую природу, где бы они хотели жить и перенести свою фотографию (картина с красивой природой и отравленной природой).

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями станции «экологической» и Крош благодарен вам  за то, что вы научили его правилам поведения в природе. Он тоже хочет выбрать место, где бы он хотел жить. Отправляемся в путь дальше (музыка паровозика Букашки)

2 станция «Здоровячёк»

- Что необходимо соблюдать, что бы быть здоровым? (режим дня). Правильно. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы свой режим дня.

1 задание – Игра  «Режим дня» (3 команды)

- Каждой команде я раздам режимные моменты, вы должны их разложить по порядку.

Разрезаны режимные моменты, необходимо разложить их по порядку.

Планируемый результат: подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак, уроки, обед, тихий час, самоподготовка, ужин, прогулка, воспитательский час, паужин, вечерний туалет, сон.

- Проверяем, все ли правильно составили свой режим дня (на доске образец).

Физминутка –   «Кто с кем дружит?»

- У каждого на столе лежит картинка. Вы должны взять свою картинку, посмотреть на неё и определить с кем она дружит. Например: картинка «Очки» с кем они дружат? С «глазами». Правильно. Посмотрите на свои картинки и найдите свою пару и встаньте с ней у доски. Объясните, почему вы выбрали эту пару.

Очки - Глаза

Башмак - Ноги

Солнце - Шляпа

Кран - Руки

Нос - Носовой платок

Ногти  - Ножницы

Зубная щётка - Зубная паста

Лохматая голова - Расчёска

3 задание - Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть» (3 команды).

Необходимо разделиться на три группы. Каждой группе будет свое задание. Составить меню (завтрак,  обед, ужин). Для каждой группы даны картинки различных блюд. Вы должны составить меню, выбрав определенные блюда, отметив их синим фломастером. Вредные продукты зачеркните красным фломастером.

- Объясните, какие продукты вы зачеркнули и почему? (вредные продукты питания).

4 задание - Решение ситуативных задач «Как ты поступишь?» (индивидуально)

- Я предлагаю вам ситуацию, а вы должны принять решение и ответить, как вы поступите:

- Друг предлагает тебе сигарету «Возьми, никто не увидит. Я уже пробовал»;

- Ты нашел пачку сигарет. Как ты поступишь?

- Старшеклассники тебе предлагают пиво.  Как ты поступишь?

-  Твои друзья курят сигареты, а ты стоишь рядом. Что ты будешь делать?

- Молодцы, вы справились с заданиями на этой станции. Отправляемся дальше в путь. (Музыка «Паровоз Букашка»)

3 станция «Безопасность»

1 задание – «Ошибки героев сказок» (ребятам предлагается сюжет из сказки, а они должны определить какую ошибку допустил герой сказки)(индивидуально)

- Сейчас вы увидите сюжетные картинки из сказок, вам необходимо определить какую ошибку допустил герой сказки и как он должен был поступить.

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

  1. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

      3)  Почему лиса съела Колобка?

           Вариант ответа: Потому, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

           Потому, что он один отправился гулять без взрослых.

      4) Какие правила нарушены в сказке «Кошкин дом»?

          Вариант ответа: Кот не закрыл дверку печи, и уголек выпал и дом загорелся.

- Что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (позвонить по телефону 01, 101 или 112).

2 задание – практическая работа «Собери аптечку» (2 команды)

- Ребята вы сейчас разделитесь на команды по рядам. Каждой команде я предлагаю определенный набор предметов, вы должны собрать аптечку для похода, положив туда только то, что должно находиться в аптечке и что может пригодиться в походе.

Собрать медицинскую аптечку для туристического похода. (Бинт, вата, перекись водорода,  жгут, шприц, лейкопластырь, скотч, горчичники, спринцовка, детский крем, витамины, ножницы, клей, молоток, шоколад).

Планируемый результат: в аптечку собрать: бинт, вата, перекись водорода,  жгут, лейкопластырь, ножницы.

3 Итог

- Наше путешествие подошло к концу. Крош хочет вам сказать большое спасибо за то, что вы научили его правилам поведения в природе, правилам здорового образа жизни и безопасному поведению в окружающей действительности.

- А сейчас он для вас приготовил небольшие подарки (раздать небольшие сувениры)

Релаксация «Моё настроение»

- Если вам направилось на занятии, то вы выберите веселого Смешарика, если вам было грустно, то грустного, а если вам что-то не понятно, то удивленного.

- Спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»

                                    Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»

На данном занятии в игровой форме проводится повторение знаний по предметам: развитие речи, математика, английский язык....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...