Час занимательного русского языка 4-5 кл
методическая разработка на тему
Час занимательного русского языка 4-5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zanimatelnogo_russkogo_yazyka_4-5_kl.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. САВИНОВО.
Час занимательного русского языка.
(для учащихся 4 – 5 классов)
САВИНОВО
2011 ГОД.
1.Прочитайте стихотворение А.Яшина. За что поэт любит свой родной край? Русский язык.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава могуч.
…
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
- А.И.Куприн нашел такие слова для описания человеческого языка:
Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу, как он открывает дверь. Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая необыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнем разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха… И его мысли станут моими…
Какая наука изучает язык? Из каких разделов она состоит?
- Чтобы правильно произнести эти стихи, надо верно вставить пропущенные слова. Попробуйте сделать это.
На бахче у нас растет. Чтоб скорей в библиотеке Как разрежешь – сок течет, Отыскать ты книгу смог, Свеж и сладок он на вкус, В ней бывает картотека,
Называется …(арбуз). Специальный …(каталог)
- В каком слове сорок а? (Сорока).
- В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стоп).
- Как можно превратить мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число? (Сделать мягким конечный согласный).
- Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Сделать к звонким).
- Почему любопытный слоненок из сказки Р. Киплинга (в русском переводе), когда крокодил схватил его за нос, закричал: - Пустите бедя, бде очень больдо!
- Как можно превратить слово семя в слово семья?
- Прочитайте басню. Попробуйте разрешить спор знаков. Нужны ли они и где должны стоять?
- Не чересчур ли ты добряк? –
Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак. –
Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавите ты не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –
Знак Мягкий Твердому на это отвечал. –
Ты тверд и груб,
Как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву Ять,
Тебя из азбуки изъять…
- Друзья! Ваш разговор –
Никчемные слова, -
Услыша этот спор, сказала буква А, -
Вы оба хороши,
Достойны оба чести,
Когда стоите в нужном месте.
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота).
- Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Анна, Алла).
- Какое правило зашифровано в стихотворной строчке?
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- Вопросы-шутки.
- Чем кончается день и ночь? (ь)
- Что стоит посередине земли? (м)
- Чем кончается лето и начинается осень? (о)
- Загадки-складки.
Он на вокзале есть всегда, Загадка эта нелегка: На большие расстояния
К нем приходят поезда, Пишусь всегда через два к. Мчится он без опоздания
Двойное р содержит он, И мяч, и шайбу клюшкой бей, Пишется в конце два с,
А называется …(перрон) А называюсь я …(хоккей). Называется …(экспресс).
- В каком глаголе нет слышится сто раз? (Стонет).
- Загадки-складки.
1)Простое слово промежуток: 2)Я антоним к слову зной, 3)Я антоним шума, стука,
В театре несколько минуток, Я в реке, в тени густой, Без меня вам ночью мука,
Пока начнется новый акт, И в бутылке лимонада Я для отдыха, для сна,
Мы называем все…(антракт); А зовут меня … (прохлада). Да и в школе я нужна
На время что-то прекрати, Называюсь …(тишина).
Мы объявляем …(перерыв)
В борьбе, в труде устали слишком – 4) Не бываю без начала,
Дают уставшим … (передышку) Близкий родственник причала,
После урока непременно Делу всякому венец,
Нужна ребятам … (перемена). Называюсь я …(конец).
- Загадки.
1)Я от солнца, от огня, 2)Я – все то, что есть на свете, 3)В тетради я бываю
Яркий луч несет меня, Все народы на планете, Косая и прямая;
Но бывает смысл иной: Мой омоним - враг войны, В другом своем значении
Весь огромный шар земной. Друг труда и тишины. Я – планка для черчения,
(Свет) (Мир) Я, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(Линейка)
- Загадки-шутки.
- Какой город летает? (Орел).
- Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля).
- Какое государство можно носить на голове? (Панама).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка" для 7 класса
данное мероприятие поможет проверить знания уч-ся по русскому языку, привить интерес к изучению способствовать активации мыслительной деятельности уч-ся; развить интеллект, внимание, память, во...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН "Занимательный русский язык"
Цель: закрепить знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание учеников, навыки выразительного чтения; освоить этимологический анализ слова.Задачи: привить интерес к русскому языку, с...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
Занимательный материал к уроку русского языка....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка " для 5-7 классов с презентацией
Лингвистическая викторина для учащихся 5-7 классов содержит задания, направленные на развитие творческого применения знаний и интереса к изучаемому предмету....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Занимательный русский язык".
Очень увлекательная разработка внеклассного мероприятия. Много разнообразных заданий в игровой форме. Затрагиваются несколько разделов русского языка....