Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
материал (7 класс) по теме

Занимательный материал к уроку русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_russkiy_yazyk.pptx846.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательный русский язык ЗВУКИ И БУКВЫ

Слайд 2

Спрятавшееся слово В языке острова Рананун (Полинезия)всего 9 согласных и 5 гласных,а в языке абазы(Северный Кавказ)согласных 65,а гласных-2 а и ы В Китайском языке слово может начинаться с любого согласного звука,а кончаться только на и , ы или нь

Слайд 3

Задание Из каждого слова выньте по одной фонеме.Сделайте это так,чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Всласть,горсть,склон,полк,тепло,беда,экран Теперь, наоборот, добавьте к каждому из данных слов одну фонему,чтобы получилось новое слово. Рубка,дар,стол,клад,лапа,шар,усы,уксус.

Слайд 4

Такие слова-загадки при отнимании и прибавлении буквы или слога называются логогрифами

Слайд 5

Отгадай логогрифы Известное я блюдо, Когда ж прибавишь м, Летать,жужжать я буду, Надоедая всем.

Слайд 6

И по реке, и по пруду Плыву я в тихую погоду, Но вставь лишь и -я поведу Стальную птицу к небосводу.

Слайд 7

Узнать ты хочешь площадь круга? Что б вышел правильный ответ, Тебе нужна моя услуга. Потом прибавь мне сотню лет. Теперь меня ты заряди, В десятку пулей попади.

Слайд 8

Загадка,в которой из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово,называется метаграмма Разгадай метаграмму

Слайд 9

С ч над морем я летаю, С г в машинах я бываю. С м меня ты надеваешь, С л собаку называешь. С к я в школе на стене, Горы,реки есть на мне. С п от Вас я не таю В каждом классе в ряд стою. С б смертельно я бываю, С м меха я пожираю. С р актеру я нужна, С с для повара важна.

Слайд 10

Задание: начиная со слова кора,путем замены одной буквы получите слово рост и слово море(и наоборот) кора море рост

Слайд 11

Используемые ресурсы: 1 Г.Александрова Занимательный русский язык. Серия «Нескучный учебник», СПб .; Тригон , 1998 год. Б.Тимофеев «Правильно ли мы говорим» Лениздат,1973год http://www.igraza.ru/page-3-2-20.html http://mistergid.ru/children/posobie/14156-zanimatelnie-materiali-k-urokam-obucheniya-gramote.html http://anna-potapova.ucoz.ru/load/golovolomki_rebusy_sharady/golovolomki_ro_russkomu_jazyku/4-1-0-32

Слайд 12

М атериалы презентации подготовила Красильникова Светлана Васильевна (учитель русского языка) ГБОУ СОШ № 296


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки и буквы"с использованием ИКТ.

Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Тема урока «Звуки и буквы» (1 урок по разделу «Фонетика»).Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учет...

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...