Классный час: "Привычки и здоровье"
классный час (7 класс) на тему
Этот классный час может быть интересен тем, кто ищет материал по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_privychki_i_zdorove.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Привычки и здоровье».
Куренье вредно и курить грешно.
Тут Здравомыслие с Наукою согласны,
Но люди слепы и привычке сей опасной
Дань платят жизнью и монетой…
Не смешно…
Котов Л. Ф.
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.
Задачи:
Образовательная:
способствовать формированию знаний о вредных последствиях курения на здоровье человека;
Воспитательная:
- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
- развить устойчивую мотивацию к ЗОЖ;
Развивающая:
- содействовать развитию познавательных и творческих способностей,
- развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
Оборудование
- Информационный стенд «Курение опасно для здоровья».
- Плакаты, нарисованные учащимися.
- Презентация
Оформление:
На магнитной доске вывешены высказывания:
«Здоровье — не все, но все без здоровья ничто».
Древнегреческий философ Сократ.
«Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг»
Английская пословица
План проведения мероприятия
На протяжении нескольких лет мы не раз возвращались к теме здорового образа жизни. Наш классный час называется «Привычки и здоровье» и сегодня мы поговорим о наиболее распространённой среди подростков вредной привычке – курении. Мы обращаемся к данной теме не случайно. Вы считаете себя уже достаточно взрослыми и стараетесь доказать это. Иногда вы совершаете ошибки и берёте в руки сигарету.
Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма, отражаются на вашей психике, мешают учёбе.
Я надеюсь, что наш классный час поможет вам разобраться, что для вас важнее – здоровье или курение.
Что же такое привычка?
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Однажды мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
(Слайд 3) «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым». А.А. Леонов
Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять. Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой.
. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Счастливым человека делает здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
Задания группам.
Составить пословицы о ЗОЖ (слова в пословицах перепутаны).
1 группа.
-Здоров будешь – всё добудешь.
-Лучше средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
2 группа.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Если хочешь долго жить – брось курить.
3 группа.
- Кто курит табак, тот сам себе враг.
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Историческая справка (учащиеся)
(Слайд 4) 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Его удивило странноватое поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить» дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» либо «сигаро»
(Слайд 5) Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший посол в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. Королева использовала табачный дым как средство от мигрени. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.
Человечество быстро определило вред табака
Римские папы даже давали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.
Так же в 1585 году в Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».
Король Франции Людовик XIII в 17 веке запретил свободную продажу табака, только в аптеках.
В Турции в 17 веке султан Мурад IV издал закон о смертной казни за курение табака.
В конце XVI в. в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.
На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки узрели в их козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Романова. Подружившихся с « голубым дымом», наказывали: 1-ый раз – 60 палок по стопам, 2-ой раз – отрезали нос либо ухо.
Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Собственный известный труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I окончил словами: «привычка, неприятная зрению, невыносимая для чутья, вредная для мозга, страшная для легких…» Это была 1-ая книжка о вреде курения.
(Слайд 6) Однако, полностью избавиться от курения не удалось. В дальнейшем царь Петр 1, сам пристрастившийся к курению во время своего пребывания в Западной Европе, специальным указом от 1697 года отменил запрет на употребление табака.
(Слайд 7-9) Закрепление. Вопросы классу.
1. Родина табака:
- Южная Америка
- Южная Африка
- Южный полюс
2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения. Они ее называли…
-папиросо
-сигаро
-самокруто
3. В честь кого « никотин» получил свое название?
-Жан-Жак Руссо
-Жан-Поль Бельмондо
-Жан Нико
4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарство от…
- насморка
- мигрени
-простуды
5. Книга, написанная английским королем Яковом 1 в 1604 году, называется…
-"О вреде табака"
-"О пользе курения"
-"Об истории трубки"
6. На Русь «тлеющие головёшки» завезли
- испанские купцы
- Французские купцы
- английские купцы
7. В Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к...
- бандитам
- ворам
- убийцам
8. Кто отменил запрет на курение табака указом от 1697 г.?
- Екатерина II
- Анна Иоанновна
- Пётр I
9. При короле Франции Людовике XIII табак продавали только
- на базаре
- в торговых лавках
- в аптеках
Сценка: «Спор яблока и сигареты».
Ведущий: Однажды солнечным деньком ученик 7 класса Роман шел привычной дорогой из школы домой, неся в кармане яблоко. Вдруг дорогу ему перегородил старшеклассник, известный по кличке Бык.
Бык: Ну что, чапаешь домой?
Рома: (испуганно) Да!
Бык: Ты что, боишься меня?
Рома: Нет…. Но мне надо домой.
Бык: Да ладно, не бойся, на лучше покури ( протягивает сигарету и уходит)
Ведущий: Так бледная, тощая, сухая сигарета попала в карман Ромы и оказалась рядом с сочным, аппетитным желтым яблоком. Рома шел домой дальше и думал: «Закурить сейчас или подождать до вечера?» Его размышления прервали странные звуки из кармана. Он прислушался и услышал спор яблока и сигареты.
Яблоко: Фу, какой ядовитый запах! Кто сюда попал?
Сигарета:
Мое имя – сигарета
Я красива и сильна
Я знакома с целым светом
Очень многим я нужна
Я в чудесной упаковке
У меня полно заслуг
Прочитай-ка на коробках
«Стюардесса», «Кэмел», «Друг»
Я живу уже столетья
Не берут меня года
Вот что значит долголетье
И всегда я молода!
Вот кто я! Я приношу людям хорошее настроение и радость.
Яблоко: Неужели ты, такая тоненькая, можешь приносить добро моему другу Роме? Ты обманываешь, твое добро длится некоторое время и радость от тебя недолгая.
Едким дымом проникаешь ты в людей, чтоб их травить
Пусть ребята все узнают, как с тобой дружить
Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам
Независимо от званий – прямо скажем – слабакам!
Сигарета: И это ты мне говоришь? Фу, такое жирное и круглое яблоко. Ты только место много занимаешь. Какую пользу или какое удовольствие можешь доставить ты?
Яблоко: Я забочусь о здоровье моего друга, пополняю его организм витаминами. Я доставляю радость и приношу добро и здоровье на всю жизнь, а не на час. Благодаря витаминам люди живут долго и счастливо. А от тебя зло, болезнь и смерть.
Сигарета: Надоело слушать мне твои сказки. Это еще когда будет? А у меня сейчас много друзей, они меня ценят и витамины им никакие не требуются!
Яблоко: Нет! Я буду защищать рому до конца и от тебя , и от болезней. Я помогу ему учиться хорошо и заниматься спортом.
Ведущий: Услышав спор яблока и сигареты, Рома выбросил сигарету. Он понял, что для него важней здоровье. Рома узнал настоящее лицо добра и зла.
Рома говорит старшекласснику:
Вот выкуришь всего пять сигарет
И часа жизни у тебя уж нет
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы
В себе болезни вызываешь
Курением гибель приближаешь
Меняешь жизнь на деготь, смрад
И в этой сделке сам ты виноват
Тебе дан разум – царь природы
Так откажись от глупой моды
В здоровом теле - здоровый дух!
Вред курения (учащиеся)
(Слайд 10) Начиная курить, люди не задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы.
В момент затяжки, температура на кончике сигареты добивается 600 градусов. Под действием высочайшей температуры из табака и папиросной бумаги образуются около 600 ядовитых веществ: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие.
(Слайд 11) Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку горла, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические болезни дыхательных путей.
(Слайд 12-13) Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с завышенной перегрузкой.
Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом.
Ухудшается память, возникают нередкие головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, время от времени рвота, боли в желудке и кишечном тракте.
(Слайд 14) Фильм о вреде курения
(Слайд 15) Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».
Установлено, что в организме курильщика задерживается лишь 4-ая часть никотина. Еще одна 4-ая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.
Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.
Некурящие люди практически в принудительном порядке, обязаны дышать «выхлопными газами» курящих.
учащиеся читают стихотворение Д. Бершадского.
ученик: | Мое имя – сигарета, |
Сердце: | Мне так плохо, я так устало, |
Легкие: | Ой, мы бедные, сожженные совсем, |
Головной мозг: | Иссушил меня проклятый злодей. |
ученик: | Запомни – человек не слаб. |
(Слайд 16-17) Борьба с курением на современном этапе (учащиеся)
В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который курение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.
Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году.
С 1988 года ежегодно 31 мая проводится Всемирный день без табака.
В мае 2003 года ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединились более 90 стран, в том числе и Россия. Борьба с курением идет во всем мире.
В 140 странах были приняты законы, ограничивающие курение.
(Слайд 18) Просмотр отрывка из мультфильма « Ну, погоди!»
Штрафы за курение (учащиеся)
Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 3 тыс. долларов, а в Италии до 125 $, в Англии, Франции, Японии на деньги, которые нарушитель заплатит в качестве штрафа можно купить подержанный автомобиль, в Дании астрономические выросли цены на сигареты.
Во многих развитых странах управляющие заводов, банков, офисов платят существенную надбавку к зарплате некурящим сотрудникам. А некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков.
В Турции за курение в общественных местах можно попасть даже в тюрьму.
В Австралии появился полностью некурящий город.
Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он, пусть даже в принудительном порядке, приобщается к спорту.
(Слайд 19) И у нас пытаются принять какие-то меры. Запретили курить в общественных местах, в общественном транспорте, практически исчезла реклама табачной продукции, проводятся благотворительные акции (вместо пачки сигарет раздают шоколадки), по радио и ТВ идет социальная реклама «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».
Раньше на пачках сигарет писали «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью», но надпись была выдержана в одном стиле с оформлением пачки.
Сейчас надписи делают яркими, броскими. Очень трудно, практически не возможно, ее не заметить.
Во многих странах на сигаретных пачках, кроме надписи помещают еще и фотографии последствий курения.
(Слайд 20) Просмотр социальной рекламы по борьбе с курением.
Рефлексия. Работа в группах.
1 группа: Продолжить фразу. Я не буду курить, потому что я хочу…
2 группа: Написать лозунги по борьбе с курением.
3 группа: Предложить меры, направленные на борьбу с курением.
И закончить наше мероприятие я хочу притчей: «Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
(Слайд 21) – И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!
Каждый выбирает для себя...
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Привычки и здоровье"
Сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...
классный час "Привычки и здоровье"
Привычки и здоровьеЦели занятия:· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;·...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...
Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс
Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....
Классный час "Привычки и здоровье"
Профилактическое мероприятие в рамках месячника профилактики вредных привычек...
Классный час "Привычка сохранять здоровье"
Разработка материала для классного часа по ЗОЖ....