Классный час: "Привычки и здоровье"
классный час (7 класс) на тему

Булкина Наталья Анатольевна

Этот классный час может быть интересен тем, кто ищет материал по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_privychki_i_zdorove.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Привычки и здоровье».

Куренье вредно и курить грешно.

Тут Здравомыслие с Наукою согласны,

Но люди слепы и привычке сей опасной

Дань платят жизнью и монетой…

                            Не смешно…

Котов Л. Ф.

Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск  приобщения к этой вредной привычке.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний о вредных последствиях курения на здоровье человека;

Воспитательная:

- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

- содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

- развить устойчивую мотивацию к ЗОЖ;

Развивающая:

- содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

- развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Оборудование

- Информационный стенд «Курение опасно для здоровья».

- Плакаты, нарисованные учащимися.

- Презентация

Оформление:

На магнитной доске вывешены высказывания:

«Здоровье — не все, но все без здоровья ничто».

Древнегреческий философ Сократ.

«Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг»

Английская пословица

План проведения мероприятия

На протяжении нескольких лет мы не раз возвращались к теме здорового образа жизни. Наш классный час называется «Привычки и здоровье» и сегодня мы поговорим  о наиболее распространённой среди подростков вредной привычке – курении. Мы обращаемся к данной теме не случайно. Вы считаете себя уже достаточно взрослыми и стараетесь доказать это. Иногда вы совершаете ошибки и берёте в руки сигарету.

 Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма, отражаются на вашей психике, мешают учёбе.

Я надеюсь, что наш классный час поможет вам разобраться, что для вас важнее – здоровье или курение.

Что же такое привычка?

 Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Однажды мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

(Слайд 3) «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым». А.А. Леонов

Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять. Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой.

. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Счастливым человека делает здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Задания группам.

Составить пословицы о ЗОЖ (слова в пословицах перепутаны).

1 группа.

-Здоров будешь – всё добудешь.

-Лучше средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

2 группа.

- Двигайся больше, проживёшь дольше.

- Если хочешь долго жить – брось курить.

3 группа.

- Кто курит табак, тот сам себе враг.

- Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Историческая справка (учащиеся)

(Слайд 4) 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Его удивило странноватое поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить» дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» либо «сигаро»

(Слайд 5) Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший посол в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. Королева использовала табачный дым как средство от мигрени. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Человечество быстро определило вред табака

 Римские папы даже давали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

 Так же в 1585 году в Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».

Король Франции Людовик XIII в 17 веке запретил свободную продажу табака, только в аптеках.

В Турции в 17 веке султан Мурад IV издал закон о смертной казни за курение табака.

В конце XVI в. в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

 На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки узрели в их козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Романова. Подружившихся с « голубым дымом», наказывали: 1-ый раз – 60 палок по стопам, 2-ой раз – отрезали нос либо ухо.

 Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Собственный известный труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I окончил словами: «привычка, неприятная зрению, невыносимая для чутья, вредная для мозга, страшная для легких…» Это была 1-ая книжка о вреде курения.

(Слайд 6) Однако, полностью избавиться от курения не удалось. В дальнейшем царь Петр 1, сам пристрастившийся к курению во время своего пребывания в Западной Европе, специальным указом от 1697 года отменил запрет на употребление табака.

(Слайд 7-9) Закрепление. Вопросы классу.

1. Родина табака:

 - Южная Америка

 - Южная Африка

 - Южный полюс

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения. Они ее называли…

-папиросо

-сигаро

-самокруто

3. В честь кого « никотин» получил свое название?

-Жан-Жак Руссо

-Жан-Поль Бельмондо

-Жан Нико

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарство от…

- насморка

- мигрени

-простуды

5. Книга, написанная английским королем Яковом 1 в 1604 году, называется…

-"О вреде табака"

-"О пользе курения"

-"Об истории трубки"

6. На Русь «тлеющие головёшки» завезли

- испанские купцы

- Французские купцы

- английские купцы

7. В Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к...

- бандитам

- ворам

- убийцам

8. Кто отменил запрет на курение табака указом от 1697 г.?

- Екатерина II

- Анна Иоанновна

- Пётр I

9. При короле Франции Людовике XIII табак продавали только

- на базаре

- в торговых лавках

- в аптеках

Сценка:  «Спор яблока и сигареты».

     

Ведущий: Однажды солнечным деньком ученик 7 класса Роман шел привычной дорогой из школы  домой, неся в кармане яблоко. Вдруг дорогу ему перегородил старшеклассник, известный  по кличке Бык.

Бык:    Ну что, чапаешь домой?

Рома:  (испуганно)   Да!

Бык:  Ты что, боишься меня?

Рома: Нет…. Но мне надо домой.

Бык: Да ладно, не бойся, на лучше покури ( протягивает сигарету  и уходит)

Ведущий: Так бледная, тощая, сухая сигарета попала в карман Ромы и оказалась рядом с сочным, аппетитным желтым яблоком. Рома шел домой дальше и думал: «Закурить сейчас или подождать до вечера?» Его размышления прервали странные звуки из кармана. Он прислушался и услышал спор яблока и сигареты.

Яблоко: Фу, какой ядовитый запах! Кто сюда попал?

Сигарета:                                         

 Мое имя – сигарета

Я красива и сильна

Я знакома с целым светом

Очень многим я нужна

Я в чудесной упаковке

У меня полно заслуг

Прочитай-ка на коробках

«Стюардесса», «Кэмел», «Друг»

Я живу уже столетья

Не берут меня года

Вот что значит долголетье

И всегда я молода!

Вот кто я! Я приношу людям хорошее настроение и радость.

Яблоко:  Неужели ты, такая тоненькая,  можешь приносить добро моему другу Роме? Ты обманываешь, твое добро длится некоторое время и радость от тебя недолгая.

Едким дымом проникаешь ты в людей, чтоб их травить

Пусть ребята все узнают, как с тобой дружить

Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам

Независимо от званий – прямо скажем – слабакам!

Сигарета:  И это ты мне говоришь? Фу, такое жирное и круглое яблоко. Ты только место много занимаешь. Какую пользу или какое удовольствие можешь доставить ты?

Яблоко: Я забочусь о здоровье моего друга, пополняю его организм витаминами. Я доставляю радость и приношу добро и здоровье на всю жизнь, а не на час. Благодаря витаминам люди живут долго и счастливо. А от тебя зло, болезнь и смерть.

Сигарета:  Надоело слушать мне твои сказки. Это еще когда будет? А у меня  сейчас  много друзей, они меня ценят и витамины им никакие не требуются!

Яблоко: Нет! Я буду защищать рому до конца и от тебя , и от болезней. Я помогу ему учиться хорошо и заниматься спортом.

Ведущий:  Услышав спор яблока и сигареты, Рома выбросил сигарету. Он понял, что для него важней здоровье. Рома узнал настоящее лицо добра и зла.

Рома говорит старшекласснику:

Вот выкуришь всего пять сигарет

И часа жизни у тебя уж нет

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы

В себе болезни вызываешь

Курением гибель приближаешь

Меняешь жизнь на деготь, смрад

И в этой сделке сам ты виноват

Тебе дан разум – царь природы

Так откажись от глупой моды

В здоровом теле - здоровый дух!

Вред курения (учащиеся)

(Слайд 10) Начиная курить, люди не задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы.

В момент затяжки, температура на кончике сигареты добивается 600 градусов. Под действием высочайшей температуры из табака и папиросной бумаги образуются около 600 ядовитых веществ: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие.

(Слайд 11) Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку горла, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические болезни дыхательных путей.

(Слайд 12-13) Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с завышенной перегрузкой.

Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом.

Ухудшается память, возникают нередкие головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, время от времени рвота, боли в желудке и кишечном тракте.

(Слайд 14) Фильм о вреде курения

(Слайд 15) Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».

Установлено, что в организме курильщика задерживается лишь 4-ая часть никотина. Еще одна 4-ая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.

Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.

Некурящие люди  практически в принудительном порядке, обязаны дышать «выхлопными газами» курящих.

      учащиеся читают стихотворение Д. Бершадского.

 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

(Слайд 16-17) Борьба с курением на современном этапе (учащиеся)

В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который курение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.

Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году.

С 1988 года ежегодно 31 мая проводится Всемирный день без табака.

В мае 2003 года ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединились более 90 стран, в том числе и Россия. Борьба с курением идет во всем мире.

В 140 странах были приняты законы, ограничивающие курение.

(Слайд 18) Просмотр отрывка из мультфильма « Ну, погоди!» 

Штрафы за курение (учащиеся)

Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 3 тыс. долларов, а  в Италии до 125 $, в Англии, Франции, Японии на деньги, которые нарушитель заплатит в качестве штрафа можно купить подержанный автомобиль, в Дании астрономические выросли цены на сигареты.

 Во многих развитых странах управляющие заводов, банков, офисов платят существенную надбавку к зарплате некурящим сотрудникам. А некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков.

 В Турции за курение в общественных местах можно попасть даже в тюрьму.

В Австралии появился полностью некурящий город.

 Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он, пусть даже в принудительном порядке, приобщается к спорту.

(Слайд 19) И у нас пытаются принять какие-то меры. Запретили курить в общественных местах, в общественном транспорте, практически исчезла реклама табачной продукции, проводятся благотворительные акции (вместо пачки сигарет раздают шоколадки), по радио и ТВ идет социальная реклама «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».

 Раньше на пачках сигарет писали «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью», но надпись была выдержана в одном стиле с оформлением пачки.

 Сейчас надписи делают яркими, броскими. Очень трудно, практически не возможно, ее не заметить.

 Во многих странах на сигаретных пачках, кроме надписи помещают еще и фотографии последствий курения.

(Слайд 20) Просмотр социальной рекламы  по борьбе с курением.

Рефлексия. Работа в группах.

1 группа: Продолжить фразу. Я не буду курить, потому что я хочу…

2 группа: Написать лозунги по борьбе с курением.

3 группа: Предложить меры, направленные на борьбу с курением.

  И закончить наше мероприятие я хочу притчей: «Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.

«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

(Слайд 21) – И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

Каждый выбирает для себя...

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты.

Мера окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Привычки и здоровье"

Сформировать у учащихся представление о полезных  и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...

классный час "Привычки и здоровье"

Привычки и здоровьеЦели занятия:·        выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;·...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема:  Привычки и здоровье...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...

Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс

Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....

Классный час "Привычки и здоровье"

Профилактическое мероприятие в рамках месячника профилактики вредных привычек...

Классный час "Привычка сохранять здоровье"

Разработка материала для классного часа по ЗОЖ....