Классный час "Привычка сохранять здоровье"
классный час (5 класс) на тему
Разработка материала для классного часа по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychka_sohranyat_zdorove.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5-ом классе по теме:
«Привычка сохранять здоровье».
Цель : формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи.
- Познакомить обучающихся с понятием отдыха, раскрыть возможности отдыха как смены видов деятельности.
- Обучить участников группы способам организации самостоятельной деятельности, проведения досуга.
- Акцентировать внимание обучающихся на пользе их любимых занятий при организации правильного отдыха и сохранения здоровья.
План занятия.
- Что такое отдых?
- Увлечение- лучший отдых.
- Полезная привычка- сохранять здоровье.
- Подведение итогов.
Материалы.
- Картинки с изображением активного и пассивного отдыха.
- Раздаточный материал – «Цветик – семицветик».
- Клей, ручка.
- Мяч.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке здоровья с названием «Привычка сохранять здоровье».
Приветствие:
- Встали дружно
- Повернулись и друг другу улыбнулись
- Настроенье каково?
- ВО!
- Все такого мнения?
- Все без исключения?
Что такое отдых?
Ведущий: «Наверняка в какой-то ситуации (например в походе или на уроке физкультуры) вы испытывали усталость и вам хотелось отдохнуть.
Человек обязательно должен отдыхать, так устроен наш организм. Но неправильно считать, что отдыхом может стать неподвижное состояние.
Снять усталость и дать человеку ощущение отдыха можно и с помощью смены деятельности. Причем наиболее оптимальным будет переключение с пассивного вида деятельности (например: приготовление уроков)- на активный (гимнастика) или наоборот.
Чтобы правильно организовать свой день и при этом не переутомить свой организм, необходимо учитывать правило чередования разных видов деятельности».
1.Упражнение « Противоположные виды деятельности». Подобрать разные виды занятий так, чтобы они представляли собой противоположные виды деятельности - активную и пассивную- и позволяли переключиться.
Я начинаю, а вы продолжаете:
Сон- бодрствование
Прыгать- сидеть
Читать - ходить
Учить уроки- играть с приятелем
Досуг- Отдых
Идти- стоять
Лечь – встать
Стоять – бежать
Сидеть за компьютером- делать дома уборку
2. Упражнение «Подбор картинок».
«Давайте попробуем правильно чередовать разные виды деятельности, чтобы они были противоположными друг другу- активными и пасивными- и позволяли переключиться , помогая организовать отдых»
(Проводится работа по расстановке картинок в различных комбинациях (проведение такой работы можно представить или как выполнение задания отдельными обучающимися, или как демонстрацию ведущим в ходе его объяснения).
Ведущий: Давайте проверим ребят, правильно ли они справились с заданием.
Вывод. «Смена деятельности не только позволяет отдохнуть нашему организму, но и дает нам ощущение хорошего самочуствия и настроения. Ведь почуствовать, что такое отдых и расслабление, можно только после того, как испытал напряжение».
3.Упражнение «Напряжение- расслабление». Каждый обучающийся встает за спинку стула, и опираясь на неё, напрягаем мышцы предплечий (в положении отжима). Ведущий считает до пятидесяти. Затем принять исходное положение стоя.
Вытянуть руки вдоль туловища, сжать кулаки и напрячь руки. Считаем до 10. Расслабляем.
Ведущий: « Какие ощущения испытали обучающиеся. Подвести к выводу. Чередование деятельности дает человеку ощущение удовольствия и заряжает хорошим настроением. Умение отвлечься, сменить деятельность очень важно для хорошего самочувствия, сохранения здоровья»
.
Увлечение- лучший отдых.
Ведущий: «Теперь мы с вами знаем, что отдых будет полезным при его правильной организации. Тогда и скука отступает, и появляется интерес к другим делам. Именно любимые занятия способны лучше всего помочь человеку отдохнуть, переключиться, получить удовольствие. Люди, у которых есть такие занятия, могут легко организовать свой день, сохраняя при этом здоровье. А какие любимые занятия есть у вас?»
4.Упражнение с мячом : «Мне нравится….». Обучающиеся встают в круг. Ведущий кидает мяч произвольно выбранному игроку . Тот должен поймать мяч и ответить «Мне нравится… (играть в футбол, плести из бисера и т.д.)
Вывод. У вас ребята есть очень много интересных увлечений. Вот отдыхом может быть занятие спортом или другим любимым делом (рисование, вышивание, игры в шахматы, шашки). Занимаясь любимым делом - человек отдыхает.
Полезная привычка – сохранять здоровье.
Ведущий: «Каждый из вас рассказал о своих любимых занятиях. Многие согласятся со мной, что когда занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто. Оно входит в привычку. Вы уже говорили о привычках человека и о значении полезных привычек.
Давайте вспомним, почему некоторые привычки называются полезными?»
Выводы обучающихся.
Вывод. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. И теперь к перечню полезных привычек мы можем добавить привычку продумывать свой отдых и досуг.
5.Упражнение «Цветик – семицветик». Разбить обучающихся на три подгруппы. Раздать лепестки, личико и солнышко, символизирующее здоровье и хорошее самочувствие. Необходимо на каждом лепестке написать полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье ( например поливать цветы, делать зарядку, делать уроки вовремя, чистить зубы, читать книги, заниматься спортом, планировать свое время и отдых)затем, из лепестков и сердцевины составляется свой цветик – семицветик.
Вывод. Полезные привычки могут стать тогда полезными, когда они будут выполняться каждую неделю изо дня в день.
Каждый лепесток получившегося цветка , как в сказке, поможет исполнить заветные желания, а конечном итоге они будут способствовать формированию самой нужной и необходимой человеку привычки- сохранять свое здоровье.
6.Упражнение «Это я, это я, это все мои друзья».
Вопросы для обучающихся:
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Вывод. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровье помогает достигать цели. Здоровый человек радуется жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно. Привычка - сохранять здоровье – это залог нормальной жизни человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
Рефлексия.
Спасибо! До свидания!
Литература:
1. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно- методическое пособие/ В.Ю. Климович.- М.: Центр «Планетариум», 2004.- 76 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классное родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"
В данном материале предоставлено родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребенка". Так как эта тема стала еще актуальней в наше время....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»
Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....
классный час «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье"
Здоровье бывает: · Физическое· Психологическое (психическое, душевное)·...
2017 г. Классный час "Как сохранить здоровье"
Цель классного часа: выявить опасные места для человека, воспитывать ответственность за свою жизнь;учить предвидеть опасность, предвидеть ее, при необходимости, действовать решительно, четко....
Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"
Цель: прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о зд...
Классный час: Как сохраняли здоровье в древней Руси
Нестандартный классный час в форме беседы и игры на тему здоровьесбережения с краеведческим направлением. Желательно провести в Масленичную неделю, так как в сценарий включены народные конкурсы...