Анализ воспитательной работы
методическая разработка на тему
В помощь воспитателю ГПД, классному руководителю. Как сделать анализ воспитательной работы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_analiz_vosp_rab.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь классному руководителю, воспитателю ГПД
Методическая копилка
Анализ воспитательной работы
классного руководителя, воспитателя за год.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.
- какие воспитательные цели и задачи с классом стояли в этом учебном году?
- Из чего вы исходили при постановке воспитательных задач?
- Какая система мер была предпринята по решению поставленных задач?
- Какие поставленные задачи работы с классом вам не удалось решить? (проанализируйте причины)
- Назовите приоритетные направления воспитательной работы в классе. На основе чего осуществлялся выбор данных направлений?
- Анализ развития учащихся класса
- Каков уровень знаний учащихся, их успеваемость? (желательно сравнить с результатами предыдущих лет) Каково отношение класса к учебной деятельности? Каковы причины, которые не позволяют детям учиться лучше? Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводилась?
- Какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников?
- Перечислите наиболее важные личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года?
- Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.
- Анализ развития коллектива класса
- На какой стадии развития, по Вашему мнению, находится классный коллектив?
- Какие микрогруппы существуют в классе? По каким основаниям происходит деление на микрогруппы? Какие складываются отношения между микрогруппами?
- Кто лидеры в классе? (их краткая характеристика) Входят ли они в состав актива класса? Кто «отверженные» в классе? (их краткая характеристика, причины их положения)
- Каков характер отношений между учениками класса? Насколько проявляются в отношениях такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота? Какие факторы оказывают влияние на формирование микроклимата в классе? Удовлетворены ли дети своими отношениями с одноклассниками?
- Какой характер отношений сложился у класса с другими учебными группами (параллельными, младшими, старшими)?
- Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)? Как происходила адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе?
- Какова занятость учащихся в кружках и секциях школьных и внешкольных объединений?
- Каковы традиции, ритуалы, символика в классе?
- Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе? Какие пути преодоления этих конфликтов Вы видите?
- Каково отношение класса к внеучебной деятельности в классе и школе? Выполняются ли классом общешкольные поручения? Есть ли ученики, которые не хотят участвовать в общественной жизни? Какие пути приобщения этих детей Вы используете?
- Какие виды деятельности предпочитают в классе (познание, общение, труд, спорт, игру и т.д.)
- Как вы оцениваете самостоятельность ваших ребят? Можете ли Вы с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при Вас?
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя
- Что из содержания воспитательных мероприятий было принято детьми наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? Как Вы думаете, почему?
- Насколько удачными оказались классные мероприятия в прошедшем учебном году?
- Какие нетрадиционные (нестандартные) формы воспитательной работы были использованы?
- Какие открытые (общешкольные) мероприятия воспитательного характера Вами проведены?
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями
- Каковы результаты педагогического изучения семей Ваших воспитанников получены?
- Какие направления работы с родителями в своем классе Вы выделяете?
- Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями.
- Оказывают ли родители учащихся влияние на воспитательную деятельность в классе? Как?
- Каково Ваше взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания?
- Произошли ли изменения отношения родителей к школе за учебный год? Удовлетворены ли родители классной и школьной жизнью? (данные опроса, анкетирования)
- Какие мероприятия при активной поддержке родителей были проведены в этом учебном году?
- Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе
- С кем из педагогических, медицинских, работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
- Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей?
- Каково преобладающее отношение учащихся к учителям? К школе?
- Выводы
- Какие трудности Вы испытывали в воспитательной работе с классом?
- Что считаете целесообразным изменить в своей работе в следующем учебном году?
- Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
- Какие первоочередные воспитательные задачи вы будете решать в ближайшем учебном году?
- Приложения к анализу воспитательной работы
- результаты диагностических исследований
- диагностика выполнения задач на учебный год (как вы определили, решены ли задачи или нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...