ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
учебно-методический материал на тему
Не секрет, что в художественном творчестве для создания выразительного замысла композиции используется разнообразие методик и художественных материалов. Каждый творческий педагог, обучая своих воспитанников, ищет и применяет уникальные приёмы художественного выражения. Данная работа содержит описание метода гризайль, где используется пигмент - круто заваренного чая. Содержание материала рекомендует активные ссылки на ресурсы глобальной сети, которые помогут педагогу индивидуально наполнить теоретическую часть занятия в зависимости от поставленных целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
138147_shablon_1001.docx | 350.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Юнусова Елена Александровна, НГ МОУ ДОД «Детская школа искусств»,
преподаватель изобразительных дисциплин, г. Нефтеюганск, ХМАО, Тюменская обл., Россия.
Предмет (направленность): изобразительное искусство.
Возраст детей: 7-15 лет ,1-9 классы.
Место проведения: класс, вне класса, дополнительное образование.
Тема: рисуем чаем - «Весёлый гороскоп»
Цель: выполнить композицию «Весёлый гороскоп» при помощи техники гризайль.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить с техникой гризайль.
2. Познакомить с выразительными возможностями метода .
3. Формировать умение нестандартно подходить к решению композиции.
Развивающие:
1. Развивать технические и композиционные навыки.
2. Развивать наблюдательность.
3. Развивать творческую фантазию и смелость.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к искусству .
2. Воспитывать художественный вкус.
3. Воспитывать мотивацию к учебно-творческой деятельности.
4. Способствовать сбережению и укреплению эмоционального микроклимата учащихся.
Введение
Не секрет, что в художественном творчестве для создания выразительного замысла композиции используется разнообразие методик и художественных материалов. Каждый творческий педагог, обучая своих воспитанников, ищет и применяет уникальные приёмы художественного выражения. Данная работа содержит описание метода гризайль, где используется пигмент - круто заваренного чая. Содержание материала рекомендует активные ссылки на ресурсы глобальной сети, которые помогут педагогу индивидуально наполнить теоретическую часть занятия в зависимости от поставленных целей и задач.
Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка.
В старших классах гризайль помогает сделать подробный анализ натюрморта по законам светотени. Владея методикой, гризайль ученик грамотно выполняет работы лессировкой по живописи и композиции.
Но гризайль успешно и увлекательно можно использовать над работами по тематическим творческим композициям и в младших классах.
А красящий пигмент взять на кухне! Да, чай! И об этом подробнее.
Содержание | Рекомендации |
Этап № 1 | |
Художественные материалы и принадлежности | Формат А-4,кисть, карандаш, ластик, красящий пигмент- чай. |
Этап № 2 | |
Вводная беседа «Гороскоп» в произведениях художников | http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659 Совет: содержание теоретической части наполняем в зависимости от поставленных целей и задач, а так же возраста учащихся. |
Пошаговая инструкция | |
Этап № 3 | |
Шаг № 1 Работа над эскизами Шаг № 2 Анализ эскизов Шаг № 3 Перенос эскиза на формат | Работа над эскизами проходит через анализ изложенного теоретического материала. Ученик выполняет 2-3 эскиза по теме гороскоп. Совет: если учащиеся затрудняются в эскизировании, то воспользуйтесь приложением, которое можно распечатать, а вторую часть (нижнюю) дорисовать. При анализе эскизов выбирается более выразительный вариант. Перенос эскиза на формат А-4 простым карандашом и лёгким контуром, одной смелой линией. Совет: не допускать «жирного» контура, так как он проявится через красящий слой! |
Этап № 4 | |
Шаг № 1 Беседа «Гризайль» Шаг № 2 Подготовка рисунка к работе методом гризайль Шаг № 3 Подготовка красящего пигмента |
Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка. В станковой живописи гризайль применяется для подмалёвков и эскизов. Особенно незаменима техника гризайли в процессе создания декоративных росписей или панно, в которых живописными средствами достигается впечатление объёмной рельефной лепки. Орнаменты и фигурки амуров, выполненные этими средствами, украшают интерьеры многих дворцов эпохи классицизма. А в эпоху Возрождения в Лиможе во Франции в технике гризайли выполнялись расписные эмали. Подготовка рисунка, заключаться в щадящей обработки листа ластиком, идеальный вариант, если ученик выполнил правильно все рекомендации, то ему не требуется данный этап. Совет: ластик повреждает слой бумаги, нужно стараться, как можно меньше им пользоваться! Подготовка красящего пигмента,2-3 пакетика чая завариваем кипятком. Совет: от качества и цвета чая зависит и красящий пигмент! |
Этап № 5 | |
Шаг № 1-3 Покрытие слоя (просушка)
Шаг № 4 Работа ластиком Шаг № 5 Покрытие контура (просушка)
Шаг № 6 Декорирование
| Покрывая первый слой, оставляем белые участки. Второй и третий слой покрываем выборочно в зависимости от замысла. После каждого слоя работа хорошо просушивается. Далее мы ластиком осторожно подчищаем весь карандаш. Тонкой кистью работаем над контуром и мелкими деталями. Завершаем свою композицию, декорированием цветными карандашами, одним тоном, черной ручкой и т.п. Если работа выдержанна по технологии то декорирование и не нужно, но такая работа достигается только старшеклассниками. Совет: область глаз оставляем не закрашенными!
Совет: конечно идеальный вариант, когда тональность работы выдержана, но дети любят декорировать. Дайте им свободу, преобразить и закончить свой образ! |
Этап № 6 | |
Мини выставка «Весёлый гороскоп» | |
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Н.М. Сокольникова, Изобразительное искусство. В 4-х частях, Издание: Титул 1998
- http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659/
3. http://paintmaster.ru/grizayl.php
4. В тексте использованы работы учащихся, из практики преподавателя.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....