Внеклассное занятие «Дружба и друзья»
план-конспект занятия на тему

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»  в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_druzhba_i_druzya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»

в 7 классе

  1. Организационный момент

Цель: организация положительного эмоционального настроя.

- Добрый день, ребята! Мы сегодня снова с вами собрались на очередное занятие. Надеюсь, вы будете активны, внимательны и плодотворно работать друг с другом.

2.  Мотивация и целеполагание

Цель: обеспечить мотивационную готовность детей к активной познавательной деятельности.

- Тема нашего занятия очень серьезная и называется «Дружба и друзья».

3. Актуализация знаний

Цель: уточнить понятия: дружба.

- Ребята вам было дано задание: найти в различных источниках информации определение слова « Дружба». Давайте послушаем, что у вас получилось.

( Дети зачитывают информацию)

1.В словаре Сергея Ивановича Ожегова:  Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2.В  словаре синонимов:  Дружба - это товарищество, приятельство, дружество, мир, согласие.

3.  В толковом словаре Владимира Ивановича Даля: Дружба - это бескорыстная стойкая приязнь.

4.  В толковом словаре русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова : Дружба - это близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что лучше всего про дружбу сказано в словаре С.И.Ожегова:  давайте все вместе прочитаем…  (слайд)

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Обратите внимание на выделенные слова.  Как вы их понимаете?  (друзья могут доверить друг другу любые тайны, верят друг в друга, имеют общие интересы, занятия, увлечения).

4. Основная часть

1.Работа с понятием  друг и просмотр видеоролика

Цель: уточнить значение слова  друг.

- Ребята, кто может быть  другом? (одноклассник, любимое животное собака или кошка, книга).

- Вы совершенно правы. Другом (еще могут быть) может быть книга, собака, любимая игрушка, одноклассник или просто твой сосед.

- Самого близкого друга мы называем «Мой лучший друг», «Настоящий друг». Мы  видим в своих друзьях  что-то особенное, хорошее, то, что для нас очень многое значит.

- Вашим сверстникам было  предложено  продолжить высказывание  «Мой друг – это…»

Посмотрите, что они ответили. (Просмотр видеоролика «Друг»)

- А что бы вы сказали о своем друге?

•        Мой  друг-это очень близкий мне человек.

•        Мой  друг –это тот человек, который не предаст.

•        Мой друг- это тот с кем я могу всегда посоветоваться.

     - Спасибо, что вы поделились своими  мнениями.  

- А я считаю, что друг – это человек, который не заискивает перед тобой, не врет в угоду тебе, а говорит правду для твоей же пользы.

Друзей выбрать непросто.  Иногда люди ошибаются в их выборе.

  1. Рассказ « Как выбрать друга»

Цели: развивать умение определять настоящую  и мнимую дружбу.

- Послушайте рассказ о трех друзьях.

     У Мишки Круглова  было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за команду “Спартак”.

     Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

    С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег с азартом играл в  игровые автоматы. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в игровой зал вместо школы. И это было прикольно: все сидят на уроках,  а они, как белые люди играют на игровых автоматах в разные игры, да еще и выигрывают деньги!        

    Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослая модная одежда. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

     Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: Олег или Денис?

-  Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка?     (Мишка должен выбрать Дениса).

- Почему?  

(потому что Денис, как настоящий друг  говорит правду.  Денис увлекается спортом, у него много планов, чем заняться, он целеустремленный человек, Денис может оказать на Мишку хорошее влияние и убедить его заниматься спортом).

- Можно ли назвать дружбу Миши и Олега настоящей, ведь они так много времени проводили вместе, у них  было  много общих интересов, и  Олег был для Миши примером?

 (Нельзя, потому что Олег показывает плохой пример Мише.  Олег оказывает на Мишку отрицательное воздействие: приучил его к игровым автоматам.  Они  прогуливают уроки, что плохо скажется в дальнейшем на учебе.  Олег стремится  только развлекаться и играть, да еще на деньги, у него в жизни нет определенной цели).

Часто только  трудная ситуация в жизни или беда помогают выяснить, рядом с тобой  настоящий друг или нет.  

Дружба не бывает односторонней.   Нужно уметь и самому дружить, чтобы о тебе твой друг мог сказать: «Ты  настоящий друг»!

3.Разбор ситуаций. Работа в парах.

Цели: развивать умение находить конструктивные решения в жизненных ситуациях, возникших между друзьями.

- Ребята, вам предоставляется возможность, как настоящим друзьям разрешить предлагаемые ситуации.

Будем работать парами.  Каждая пара возьмет у меня на столе листок с конкретной ситуацией.  Прочитайте, обсудите.  Свое решение вы можете предоставить в виде ответа, совета,  или разыграть эту ситуацию.

Вам дается 2мин.

Ситуация  1.

- Лена, завтра у нас контрольная, ты же моя подруга, помоги мне,  – сказала Таня своей подруге Лене.

 - Конечно, – ответила Лена.

-  Дай мне списать на контрольной.  Я все равно  не понимаю, как решать эти задачки, – сказала Таня.

- Нет, Таня! На это не рассчитывай, – сказала Лена.

- Ах, так! Значит, с сегодняшнего дня ты мне не подруга», – резко ответила Таня .

- Лена, давай не будем ссориться, лучше…….

Ситуация  2.

Двое друзей играли в мяч. Один из ребят сильно ударил по мячу, и мяч случайно попал в идущих неподалеку подростков. Подростки обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. А его друг  испугался и убежал.

- Как бы поступил  ты?

 (Нужно было всем вместе рассказать, что это произошло случайно и извиниться. Защитил бы его. Был бы рядом с ним, и сказал, что мы оба виноваты).

Ситуация 3.

Тебе подарили на день рождения дорогой планшет. А  твой друг  давно мечтал о таком же. Но у его родителей пока нет возможности   купить такой же планшет.    

Как  ты бы поступил в этой ситуации?

(Если друг попросит попользоваться планшетом, то настоящий друг не откажет ему).

Ситуация 4.  (для слабых)

Ты дал своему другу диск с компьютерной игрой. Когда друг вернул его тебе, то выяснилось, что диск испорчен.

Как  бы ты поступил?

  1. Обиделся бы и никогда не дал бы больше диски.
  2. Спросил, как это случилось. Может он не виноват.
  3.  Нажаловался бы родителям на него.

Ситуация 5.

Саша и Ваня – друзья.  Саша  принес баллончик с краской в школу. После большой перемены выяснилось, что стена в туалете расписана краской из баллончика. Краску смыть было очень трудно. Когда стали выяснять, кто это смог сделать, все в классе промолчали, промолчал и Ваня.

Как бы ты поступил на месте Вани?

(Рассказал бы правду, что это мог сделать Саша. Вызвался бы помочь Саше смыть краску или покрасить стену туалета заново. Объяснил бы, что это плохой поступок, и надо сознаться.)

Ситуация 6.

Вы с другом  играли в футбол недалеко от дома. Случайно мяч попал в окно пожилого соседа на первом этаже. Родители наказали его и запретили ему гулять.

Чтобы вы сделали в этой ситуации?

(сходи бы и объяснил, что это нечаянно,  предложил свою помощь соседу, в солидарность с другом тоже бы не стал гулять, ругал бы родителей, что они поступают жестоко).

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Проявили себя, как настоящие друзья.

4. Финальный аккорд.  Творческая работа «Дерево дружбы».

Цель: составлении правил дружбы.

- Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать особые правила.   Я предлагаю вам составить  несколько самых важных правил дружбы поместить их на  дерево  Дружбы.

У меня на слайде составлены правила дружбы наоборот. А на доске  есть листья с дерева дружбы. Ваша задача правильно подобрать нужный лист к каждому правилу  и прикрепить его к нашему дереву Дружбы.

-Прочитайте первое высказывание  (читает ученик).

- Какое первое правило дружбы можно составить?

•        Обзывай и унижай своего друга перед всеми в шутку. Ведь так смешнее.    (Не обзывай и не унижай своего друга).

•        Никогда не помогай другу, если он попал в беду. Пусть сам справляется.   (Помогай другу в беде).

•        Можешь обманывать друга, ведь он всегда все простит.   (Не обманывай друга, будь с ним честен).

•        Можешь предать своего друга, ведь это не страшно . (Не предавай друга).

•        Никогда не признавай свои ошибки и не мирись с другом . Ведь ты всегда прав.  ( Умей признать свои ошибки и помириться с другом).

•        Если друг делает что-то плохое, не останавливай его. Пусть сам за все потом отвечает. ( Останови друга, если он делает что-то плохое.)

•        Не дели радость с другом и сам не делись радостью с ним.  (Умей разделить с другом радость).

•        Относись к другу так, как ты хочешь, на то он и друг.  (Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе).

-Посмотрите, какое замечательное дерево Дружбы у нас получилось. Оно будет символом нашего дружного класса. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы приобретете еще больше хороших и верных друзей.

А наше занятие я предлагаю закончить песней о дружбе « Ты да я, да мы с тобой».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия по немецкому языку для 8-х классов "Мы такие разные и мы друзья"

Занятие направлено на формирование межкультурной и страноведческой компетенции учащихся, воспитание толерантного восприятия культурных проявлений 9поведения) представителей других культур....

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"

Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...

Внеклассное занятие "Дружба творит чудеса"

Внеклассное занятие "Добро"...

Внеклассное занятие "Птицы – наши друзья"

познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности. выработка умений чётко...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...