Внеклассное занятие "Птицы – наши друзья"
материал (6 класс)
- познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.
- выработка умений чётко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развитие наглядно-действенного мышления, произвольной и долговременной памяти, воображения, активного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek._zan._ptitsy-nashi_druzya_1_2.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "Птицы – наши друзья"
Провел: воспитатель
I квалификационной категории
Макаров Сергей Иванович
Цели:
- Обучающие: познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.
- Развивающие: выработка умений чётко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развитие наглядно-действенного мышления, произвольной и долговременной памяти, воображения, активного внимания.
- Воспитательные: привить детям любовь и заботу о братьях меньших.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
И приятно улыбнулись.
- Давайте улыбнемся друг другу. С каким настроением вы пришли на урок? (показать солнышко). Я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки, думаю, что наше занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов.
- Слушаем внимательно,
- Работаем старательно.
- Повторение изученного материала
1.Что читали мы на прошлом занятии? («Воробьишко»)
2. Кто написал эту сказку? (Максим Горький) (Настя)
2. Как звали воробьишку? (Пудик) (Диляра)
3. Пудик верил маме? Прочитайте об этом. (Пудик не верил маме..) (Аня)
4. Что он сделал? ( Он сидел на самом краю гнезда …) Майя
5. Какого цвета была кошка? (рыжая) (Дамир)
6. Чем всё закончилось? (Данил)
7. Что Пудик решил сделать для всех? (Слайд. Читаем все вместе)
8. А вы слушаетесь маму?
9. Ребята, а каких птиц вы еще знаете
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением! (Презентация. Слайд 1)
III. Сообщение темы занятия
- Мы сегодня будем говорить о самых веселых и интересных жителях нашей планеты – птицах. (Слайд 2)
IV. Основная часть
- Нет на свете такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Всего на земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц. На территории России – около 250 видов. (Слайд 3)
Хищные птицы — птицы, которые охотятся в полёте. Они обладают хорошим зрением, большими когтями и клювом, приспособленными для захвата
– Кто из вас слышал в лесу или на даче птиц? (Ответы детей)
– А хотите побывать в лесу сейчас? (Слайд 4)
– Понравилось вам в лесу? (Ответы детей)
– А теперь давайте поговорим о птицах.
Загадка:
Угадайте, что за птичка –
темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут
в два хвоста. (Ласточка) (Слайд 5)
Где зимуют ласточки? (В теплых краях)
– Почему ласточки улетают в теплые края? (Они питаются комарами и мошками, а их становится меньше осенью и совсем нет зимой)
– А кто знает какие гнезда у ласточек? (У городской и деревенской – из земли, сухой травы, конского волоса и слюны; у береговушки – норка в обрывистом берегу. У всех гнездо внутри выстлано пухом и сухой травой)
(Слайд 6)
Загадка:
А сейчас угадайте, что за птица:
Мать-отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка)
Кукушка очень пугливая птица. Она ни с кем не дружит, даже с другими кукушками. Посмотрите, какая она. Это кукушка серенькая, брюшко у нее рябенькое, она птица, которая не вьет гнезда. Она откладывает всего одно яйцо в год. Гнездо кукушка выбирает заранее. Отложила – и забыла. Высиживают и выкармливают кукушонка другие птицы. (Слайд 7)
– Кукушонок в гнезде ведет себя как хозяин. Он выбрасывает других птенцов и остается один. (Слайд 8)
– А родители, которые меньше него в несколько раз, кормят его, пока он не станет взрослым. (Слайд 9)
– Вроде бы, птица вредная. Как вы думаете? (Ответы детей)
– Нет, кукушка очень полезная птица. Она уничтожает много личинок и насекомых – вредителей леса. Особенно она любит мохнатых гусениц – злейших вредителей лесов. Этих гусениц не едят другие птицы.
– Весной кукушка много поет. Она так любит свое «ку-ку», что иногда поет до хрипоты. Послушайте.
– Зимуют кукушки в Индии и Африке. (Слайд 10)
Загадка: Ребята, а это, что за птица?
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка) (Слайд 11)
Воспитатель: Что умеет делать утка? (Ответ детей: летать, ходить, плавать, нырять)
– Назовите врагов утят. (Ответ детей: кошка, лиса, ястреб, орел, крупные рыбы)
– Кто защищает утят? (Ответ детей: их мама, она учит их прятаться) (Слайд 12)
– Кто такой селезень? (Ответ детей: утка-папа) (Слайд 13)
– Дрозд – замечательная птица. Она живет во многих уголках земли, в лиственных и смешанных лесах. (Слайд 14)
– Вот пестрый дрозд, (Слайд 15)
дрозд – белобровик. (Слайд 16)
– Дрозды собирают насекомых на земле в траве. Все они хорошие певцы.
– Каких певчих птиц вы еще знаете? (Ответ детей: соловьи, канарейки, иволга, чиж)
– Послушайте пение этих птиц. (Слайды 17, 18, 19)
Загадка:
Угадайте, что за птица:
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (Сова) (Слайды 20, 21)
Воспитатель: Что у совы развито лучше? (Ответ детей: слух, затем зрение)
– Какой основной корм совы? (Ответ детей: мыши, крысы)
– Для чего сова кричит «Ух»? (Ответ детей: чтобы предупредить птиц о своей территории)– Чей же нос лучше? (Ответ детей: для каждой птицы – свой)
– Клест имеет такой нос для того, чтобы колоть орешки и выбирать семена из шишек. (Слайд 23)
– Аист, журавль, цапля своими длинным нос могут достать корм со дна водоема. Клюв хищных птиц крепкий и кривой для того, чтобы убить жертву и потом разорвать ее на удобные куски.
– Вот нос птицы тукан. Посмотрите, какой он огромный! Эта птица может расколоть им кокосовый орех. (Слайд 24)
– Вот птица – носорог. Смотрите, какой неудобный клюв. Когда самка сидит на яйцах, самец замуровывает ее в глиняное гнездо, оставляя лишь отверстие для приема пищи. Здесь самке ни что не угрожает. После того, как вылупятся птенцы, мать своим клювом разрушает глиняную тюрьму.
(Слайд 25)р
Физминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
– Ребята, а какие приметы можно определить по птицам? (Ответ детей: ласточки летают низко – к дождю, синички прилетели в город – к морозу) (Слайды 26, 27)
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Кто лишний? Почему? (Ответ детей: кузнечик, потому что остальные птицы) (Слайд 28)
Самые, самые, самые
– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла. Он достигает 15 см) (Слайд 29)
– Самая маленькая птичка в мире? (Колибри. Вес до 2 граммов. Длина 58 мм) (Слайд 30)
Всезнайка
– Все ли птицы летают? (Не летают страус, киви, пингвин) (Слайд 31)
Игра «А верите ли вы?»
– Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды? (Да. Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением. Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса). (Слайд 32)
– А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок? (Нет. Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.) (Слайд 33)
– Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? (Да. Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает) (Слайд 34)
– Ребята, скажите можно ли убивать птиц? (Ответы детей)
– Конечно, нет. Однажды в Китае решили уничтожить воробьев. Им не давали садиться, убивали. За большое количество убитых птиц получали вознаграждение. Воробьев у них не стало. И что же случилось? Настоящим стихийным бедствием оказались для этой страны полчища насекомых. (Слайд 35)
– А во многих странах поставлен памятник воробью – за спасение полей и огородов от гусениц. Вот так оценили люди заслуги этой скромной птицы. (Слайд 36)
V. Итог занятия
– А теперь давайте подведем итог нашего занятия.
- Все птицы полезны, и все они – наши друзья.
- Надо беречь и охранять птиц.
- Необходимо строить гнезда и кормушки.
– Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках. (Cлайд 37)
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что вам понравилось?
– Молодцы ребята, я вами очень довольна.
А теперь проведем конкурс «Поменяй букву»
-палка (галка)
-корона (ворона)
-врач (грач)
-капля (цапля)
А теперь, ребята, давайте решим кроссворд.
Назовите четыре птицы на букву «С»
с | о | в | а |
|
|
|
с | о | р | о | к | а |
|
с | и | н | и | ц | а |
|
с | н | е | г | и | р | ь |
Игра «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки
И даже ватрушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....
Внеклассное мероприятие "Наши пернатые друзья"
Сценарий игры «Наши пернатые друзья».7-8 классы Учитель биологии и экологии: Воротнева Наталья АндреевнаЦели:1. Обобщение биологических и экологических знаний по теме «Птицы.2. Воспитание экологическо...
Внеклассное мероприятие "Наши пернатые друзья"
Цель: Формирование познавательного интереса обучающихся и бережногоотношения к природе.Задачи: - Закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках б...
Внеклассное мероприятие "Наши верные друзья"
Данное мероприятие поможет в доступной игровой форме ещё раз напомнить учащимся основные правила поведения на проезжей части....
Внеклассное мероприятие "Птицы наши друзья"
Цели: · Прививать любовь к птицам;· Развивать творческие способности;·...
внеклассное мероприятие родительского комитета - Викторина "Птицы наши друзья"
Викторина посвещенная птицам...