Внеклассное занятие "Дружба творит чудеса"
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Дружба творит чудеса».
Технология занятия: проект.
Методические приёмы: С/игры; практические действия.
Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о добре.
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Образовательная цель: Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, раскрыть содержание понятия «дружба»
Развивающая цель:
Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная цель:
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру;
Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «добро», «доброта».
Средства обучения:
Наглядные: альбомные листы, акварельные краски, слайды «человечком», раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись о добре.
Технические: ноутбук, проектор
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивацион-ный этап |
Приветствие: Прежде, чем мы с вами приступим к занятию, предлагаю встать в круг. Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, Встанем в круг. Каждый человек человеку – друг. За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! | (дети повторяют слова приветствия) | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Этап актуализации знаний Проблемная ситуация | Педагог: Ребята, я предлагаю всем вам сказать соседу что-нибудь доброе и хорошее. Ну, а начну этот круг я : «Здравствуй, ….,(имя) мне очень приятно видеть тебя на этом занятии, желаю тебе найти самого настоящего друга.» Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе, уточним суть понятий дружба и друг, поговорим о принципах настоящей дружбы и о многом другом. Предлагаю вам послушать стихотворение Елены Стеквашовой «Друзья». Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. - Бывали ли с вами такие ситуации? -Что вы делали в таких случаях? - Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили? - Зачем нужна дружба человеку? - Кого бы вы назвали «настоящим другом?» -Конечно, дружбы не бывает без друзей. Каким должен быть настоящий друг? Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими качествами вы наполните душу человека, натоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание. У вас на партах есть макеты человечков с сердцем-душой. Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человека. Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту0-помощницу. На ней вы видите разные качеств, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд «карта-помощница» Преданность, скромность, зависть, эгоизм честность, внимание, доверие, терпимость, смелость, решительность, злоба, лесть, отзывчивость, общительность, верность, доброжелательность, настойчивость, равнодушие, хвастовство, готовность помочь,
| Ребята по очереди приветствуют друг друга, после чего занимают свои места. Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас. Дети совместными усилиями в группе выбирают качества человека и записывают их на человечке | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
Этап открытий новых знаний Этап применения знаний-игры Проектная деятельность Рефлексия | -Итак, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом.
3 гр.- Доброе дело: написать письмо, однокласснику, который болеет. - Покажите Ваши продукты деятельности Игра «Представьте себе…» Педагог: - Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать… Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим. Давайте улыбнёмся друг другу!
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки? | Каждая группа представляет своего человечка, аргументируя свой выбор. Макеты человечков вывешиваются на доску. (Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.) (Дать согласие, разрешение на что-либо.) (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.) Ответы детей (Пример: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла её; я развеселила детей и т.д.). Слушают сказку. Ответы детей Работа в группах Дети рисуют пальцами. Составляют из слов словесный портрет. Пишут письмо. Дети представляют плакаты. Оценивают результат работы | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: самоконтроль. Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: самоконтроль. Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникатив ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка
Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...
Химия - это наука, умеющая творить чудеса.
Конспект первого урока химии, который можно использовать и для внеклассного мероприятия для ребят 6 или 7 класса. Презентацию можно посмотреть тут: http://narod.ru/disk/55093540001.105c0a5c69006a6cb10...
Родительская любовь и понимание творят чудеса!
Дети должны стремиться превзойти нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен , только так происходит связь человечества !...
Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.
Презентация в форме игры брейн-ринг посвящена творчеству О.Н. Трубачева....
"Здесь вера творит чудеса..." (Былинная культура Руси и фрагмент из романа Н.С.Лескова "Соборяне").
Урок по теме «Здесь вера творит чудеса…» (Былинная культура Руси и фрагмент из романа Н.С.Лескова «Соборяне») дается по программе "Русская литература XI - XX вв." Н.Н.Костанян и ориентирован на ...
Квадратичная функция творит чудеса, урок алгебры в 8 классе
Урок закрепления пройденного материала.Основная цель: систематизировать знания о различных видах преобразований графиков функций; закрепить ранее приобретенные знания о квадратичной функции, навыков п...
КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)
Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...