КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ»
Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического климата в классе.
Задачи:
1. Актуализировать знания у учащихся по теме «Дружба».
2. Сформировать умения вести рассуждения по заданной теме.
3. Сформировать нравственные качества учащимся: умения дружить и беречь дружбу.
Аудитория: занятие подойдет для обучающихся 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_debyut.docx | 58.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ«ДРУЖБА»
(4 КЛАСС).
Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического климата в классе.
Задачи:
1. Актуализировать знания у учащихся по теме «Дружба».
2. Сформировать умения вести рассуждения по заданной теме.
3. Сформировать нравственные качества учащимся: умения дружить и беречь дружбу.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, круг для цветка, двухсторонний скотч, конверты с пословицами.
Ход занятия
- Ведущий: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок.
- 1. Определение темы и целей урока
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, но прежде чем мы начнем наше занятие. Расшифруйте слово, зашифрованное с помощью пронумерованных по порядку букв русского алфавита. (дружба)
5 18 21 8 2 1
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.
2. Мозговой штурм «Дружба – это …».
- Ребята, а что значит «дружба», зачем она нужна?
- Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы. Продолжите фразу: «Дружба – это …»
- А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: «Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
- Пословицы.Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждая команда возьмет конверт с набором слов, из которых необходимо сложить пословицы и поговорки о дружбе.
Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
#1048;гра “Пусть встанут те, кто….”
Я буду называть характеристики, которые могут присутствовать у вас. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. И у кого присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”
#1044;ревняя притча «Веник»
Цель: осознание детьми важности дружеских и доверительных отношений друг с другом
«А сейчас ребята, я расскажу Вам одну очень интересную историю.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти его сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с легкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Вопросы для обсуждения:
- Для чего отец семейства собрал своих сыновей? (Отцу хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире)
- Как он показал своим сыновьям, что нужно держаться вместе, жить в мире? (Дружбу и жизнь в согласии он сравнил с веником, который трудно разломить, если все его прутья связаны вместе воедино. И как легко разломать каждый прутик веника по-отдельности)
- В чем смысл притчи? (Нужно держаться вместе, быть дружелюбными друг к другу).
#1048;гра «Тропинка. Команда. Кочка»
- Я предлагаю проверить, хорошие ли вы сами друзья, и умеете ли вы работать в команде. Для этого поиграем в игру «Тропинка. Команда. Кочка». В этой игре есть определённые условия:
1 основное условие – тишина;
2 условие – бережное отношение друг к другу;
3 условие – скорость выполнения.
Сейчас у вас экзамен на умение взаимодействовать друг с другом.
- По команде «Тропинка» – встаем в шеренгу, друг за другом.
- По команде «Команда» – все в круг и обнимаем за плечи.
- По команде «Кочки» – садимся на корточки и прижимаемся все ближе друг к другу.
Итак, приготовились, начали: «тропинка», «команда», «кочки»! (Детям предлагаются разные команды).
Молодцы, ребята! Вы умеете общаться и умеете дружить. У вас дружный класс. Это здорово!
7. Упражнение “Цветок дружбы”.
Педагог-психолог: Ребята, надеюсь вы со мной согласитесь, что дружба-это важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок вашего класса. У вас на партах лежат лепестки, на которых вы напишете пожелания вашим друзьям и мы наклеим их к основанию цветка. Учащиеся выполняют задание. Затем все эти лепестки приклеиваются к основанию цветка, и он подвешивается на доску.
- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, узнали чем вы похожи, а чем отличаетесь друг от друга, и выяснили хорошие ли вы друзья и умеете ли вы работать в команде.
8. Рефлексия:
- Какой вывод из нашего занятия вы для себя сделали?
- Я желаю вам всем, чтобы вы стали дружнее. Вместе вы – сила, потому что вы – друзья!
- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я благодарю вас за занятие, и желаю вам всего доброго, хороших, верных друзей. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами дополнительного образования. Планируя данное занятие, я учитывала, что современные условия дик...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольног...
Психологическое занятие на тему "ДРУЖБА"
Подбор упражнений на тему "ДРУЖБА" для обучающихся подросткового возраста....
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Рыбки"
Занятие проводилось для детей с умеренной умственной отсталостью. Целью занятия было обогацение и активизация словаря учащихся. Для достижения этой целипроводились разнообразные игры: пальчиковая игра...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Весна».
Цель: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать представление о том, какие изменения происходят в это время года, с чем это связанно.Коррекционно – образовательные ...
Конспект открытого комбинированного занятия на тему «Птицы» в старшей логопедической группе №5 дошкольного отделения ГБОУ школа № 1028 г. Москва
Предложенный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс
laquo;Звук и буква Т» 1 классЦель: познакомить детей со звуком «Т».Задачи:- Учить детей выделять на слух звук (т);- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления ...