Общешкольное ключевое творческое дело "Этикет"
методическая разработка (9 класс) по теме

Зубкова Любовь Николаевна

Общешкольное мероприятие по основам этикета. Мультимедийная презентация и видео самого мероприятия есть на цифровых носителях. При необходимости предоставлю ссылки для скачивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_dlya_publikatsii.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат»

Ключевое творческое дело

Этикет.

Школа изящных манер

Воспитатели:   Зубкова       Л.H.

                                                                   Калмыкова Е.Н.        

2014-2015

учебный год


Цели:

  • научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих;
  • отличать истинную вежливость от показной;
  • закрепить знания правил поведения и речевого этикета.
  • способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками;
  • познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах;
  • познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, экран, компьютер, предметы с этикетками, таблицы с определениями, стол с предметами для сценки 2-х лиц.

Ход мероприятия

(Слайд 1 под музыку «Учат в школе»)

Ведущий 1:

Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования. Стремление обозначить нормы поведения в обществе наблюдалось еще в Древнем Египте, Греции и Риме. Главную роль играл дипломатический этикет - важное условие мира между государствами. Затем возник придворный этикет: сложные торжественные церемонии. Потом формируется гражданский этикет: правила поведения в повседневной жизни. Отношения полов, высших и низших слоев общества были строго регламентированы. Нарушить этикет означало исключить себя из своей социальной группы.

(Слайд 2)

Первой книгой по этикету принято считать «Дисциплину клерикалис», составленную в начале XIII века испанским священником Педро Альфонсо. На ее основе выросли правила поведения в Англии, Франции, Германии. Однако истинное облагораживание нравов в Европе началось с Италии. Эпоха Возрождения изменила нравы и манеры: люди начали интересоваться искусством, модой и друг другом.

Ведущий 2: (Слайд 3)

Россия до XVIII века руководствовалась сводом правил «Домострой», в основе которого лежали строгое сословное деление, подчинение младших старшим, низших высшим.

С эпохой Петра I появились европейские нормы поведения, отраженные в книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов». До Октябрьской революции европейские обычаи парадоксально сочетались с патриархальными порядками, составляя довольно живописную картину (хорошо представленную в пьесах Островского). Советская эпоха добросовестно искоренила само понятие этикета, заменив его абстрактным «Кодексом строителя коммунизма» и правилами коммунального общежития.

Ведущий 1:

Сегодня этикет - условное обозначение для поведения в повседневной жизни. Этикет заполняет наше общение дома, на улице, в Интернете, буквально - везде. На любое действие существует рекомендация, как сделать его правильнее.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет - не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого бы то ни было.

Ведущий 2: (Слайд 4)

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным-давно... Для этого совершим путешествие во времени...

Ведущий 1:

Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается - жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём.

Ведущий 2: (Слайд 5)

В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова - верность, мужество, отвага. Считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

Ведущий 1:

 Удел дамы - скромность, верность, покорность.

Ведущий 2: (Слайд 6 под музыку П.И.Чайковского – Русский танец (Лебединое озеро).

 Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старорусского языка на современный язык.

Ведущий 1:

... У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить... но ожидать пока они выговорят...

Ведущий 2:

...Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив...

Ведущий 1:

... Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никого не коснуться...

Ведущий 2:

... Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его...

Ведущий 1:

...Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать...

Ведущий 2:

... Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори...

Ведущий 1: (Слайд 7)

А сейчас мы приглашаем Вас поприсутствовать на уроке в школе изящных манер.

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

(Слайд 8 под музыку Сергея Рахманинова «Рапсодия на тему Паганини»)

Этикет — установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Существуют различные виды этикета:

  • служебный (деловой);
  • дипломатический;
  • военный;
  • педагогический;
  • врачебный;
  • этикет в общественных местах.

Учитель: (Слайд 9)

Бывая на рынке и в магазине, на товарах вы видите товарный ярлык или этикетку. Что сообщает она о товаре?

Ученик 1:

Этикетка информирует нас о предмете. Это маленький представитель вещи. И от того, кок нам понравится этот «полномочный посол», во многом зависит наше отношение к его хозяину, то есть к самой вещи.

Учитель:

Этикет - это ...:

Ученик 2: (Слайд 10)

1. ... - это ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения церемонии.

Ученик 3:

  1. ... - это соглашение между людьми о том, что принято в обществе, а
    что не принято, что является правильным, а что неправильным, какие манеры
    хорошие, а какие - плохие.

Ученик 1:

  1. ... - это форма общественного контроля поведения каждого человека.

Ведущий 1: (Слайд 11)

Песня: «Об очень важном». Сопровождение фортепиано.

Во дворе и школьном классе,
Дома и когда в гостях
Прост и вежлив оставайся —
Это вовсе не пустяк.

С языка сорвется грубость,
Или глупость, или гнев —
И обидеть можно друга,
Коль забудется припев:

Вместо окрика злого
Лучше доброе слово
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:
Это вовсе не трудно —
Берегите, пожалуйста, речь!

Этикет-— не этикетка
И не новенький костюм,
Это — жизненная сметка,
И воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен,
На любой твоей тропе.
С этикетом если дружен,
Значит помнишь ты припев:

Вместо окрика злого
Лучше доброе слово
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:

Это вовсе не трудно — Берегите, пожалуйста, речь!

1 ведущий. Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы будем говорить о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Посмотрим, как выглядят некоторые наши одноклассники и одноклассницы.

Сценка 1. «Парад» учащихся, одетых в топики, с голым «пузом», в шортах, мальчики в спортивных костюмах, джинсах и т. д. Под мелодию «Ах, вернисаж, ах, вернисаж..."

Песня.

Смотри-ка, Саш, смотри-ка, Саш,

На этот странный вернисаж,

Какой пассаж, какой кураж -

Ведь это школа, а не пляж.

А вот смотри-ка, кто такой?

То ли спортсмен, то ли ковбой?

Но позабыл, наверно, он -

Что школа здесь - не стадион.

2 ведущий. Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей – костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами, юноши носят короткую стрижку.

(Слайд 12 Школьный видеоклип)

Учитель:

Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое - приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

Учитель и ученики:

Вот как приветствуют друг друга в разных странах:

(Слайд 13)

  • древние греки - «Радуйся!",
  • современные греки - «Будь здоровым!",
  • арабы - «Мир с тобой!",
  • индейцы - «Все хорошо»,
  • англичане и американцы - пожимают друг другу руку,

(Слайд 14)

  • китайцы - пожимают руку себе самому,
  • лапландцы - трутся носами,
  • латиноамериканцы - целуют друг друга в щеку,
  • японцы - кланяются.

Учитель:

А с другой стороны, одни и те же нормы могут по-разному трактоваться и восприниматься. Например, плевок на больного у нас считается манерой дурного тона, а американские индейцы таким образом желают выздоровления; мы отрицательно оцениваем отрыжку за столом, а азиаты таким образом демонстрировали хозяину, что пища пошла во благо. Многое могут сказать жесты:

  • у нас большой палец, поднятый вверх - все хорошо, а у шведов - остановите машину;
  • у нас поглаживание подбородка - удовольствие, а у итальянцев - разговор затянулся;
  • у нас кивок головой вверх-вниз - да, у болгар - нет.

Ведущий 1. Какое прекрасное слово:

(Слайд 15)

«Здравствуйте».

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Ведущий 2.

 Будьте добры иль будете любезны –

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать другому.

(Слайд 16)

 «Случаи из школьной жизни»

Ученик 2:        Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном. Его зовут ..., а впрочем, Мы лучше здесь его не назовем.

Ученик 1:        «Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык.

Ученик 2:        Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит.

Ученик 1:        А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего...»

Ученик 2:        Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя, Ваня, Толя». Своих друзей зовет он только: «Алешка, Петька, Ванька. Толька».

Ученик 1:        Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.

Ученик 2:        Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нем,

А мы ... Мы скажем вам «спасибо».

Учитель:

Игра «Кто самый вежливый?» Назовите слова речевого этикета?

Ученики:

«Здравствуйте», «Простите», «Добрый день», «Будьте любезны», «Извините», «Пожалуйста», «Я не хотела Вас обидеть» и т.д. (Кто последний назовет, тот и победитель.)

Учитель:

Дело, конечно, не в количестве сказанных «волшебных» слов, а в том, чтобы никогда не забывать о добром слове для другого, создавать, как теперь принято говорить, душевный комфорт.

(Слайд 17)

Стихотворение Б. Окуджавы. (Музыкальная фонограмма.)

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться, Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты. Ведь это все любви Счастливые моменты. Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем

Друг другу потакая,

Тем более, что жизнь Короткая такая.

Учитель: (Слайд 18)

Комплимент - это похвала, лестный отзыв, любезные, приятные слова.

Часто ли мы их слышим друг от друга, часто ли говорим сами своим друзьям и знакомым?

А ведь это так важно - увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.

Давайте учиться говорить комплименты друг другу о внешности, о душевных качествах человека, о его делах.

Ведущий 2:

А сейчас предлагаем послушать как некоторые ребята соблюдают правила школьного этикета. (Игра на гитаре - Минусовка «Если у вас нету тёти»)

Эх прокачусь-ка  я по перилам у-ух.

По перилам прокатился и в травмпункте очутился

Думайте сами, решайте сами -  кататься вам или нет (2 раза).

Ну, я тебя догоню (все бегут, бегут … бегут)

И мы бежим (сталкиваются с директором)

Ой, Мамочка!

Я не мамочка, а папочка! Живо ко мне в кабинет на ковёр!

Большую скорость наберёшь

На ковёр самолёт попадёшь!

Думайте сами, решайте сами бежать вам или нет (2 раза).


Ведущий 1:

Стихотворение Я. Бжехви в переводе Б. Заходера

«Очень Вежливый Индюк».

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи! Заходите, что ли, в гости - Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, - Доктор Вежливых Наук.

И жена моя - пример Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитанна.

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба? Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньёй, Свинья, Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло».

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

«Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

 Все они балды-балды!»

И добавил с высоты

Своего величия:

«Не усвоили, скоты,

Правила приличия!»

Ведущий 1:

Работа с таблицами: Человек среди людей. Этикет в общественных местах.

(Слайд 19)

Вы идёте в театр

Собираясь в театр, не забудьте одеться понаряднее, аккуратная причёска и чистая обувь тоже обязательны.

В театр приходят за 15-20 минут до начала спектакля. На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.

Нехорошо срываться с места с последними словами артиста или заключительным аккордом музыки и мчаться в гардероб.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

Ведущий 2:

(Слайд 20)

Правила поведения в транспорте

Как бы вы ни торопились, не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Прежде чем войти в автобус, дайте дорогу выходящим пассажирам и не забудьте: первыми в транспорт входят люди постарше, затем молодёжь, при этом мальчики пропускают вперёд девочек. Мальчик, если он едет с девочкой, выходит первым и подаёт ей руку.

Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.

В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко -не кричите на весь салон.

Недопустимо есть во время поездки мороженое, пирожки, семечки, пить воду из бутылки, так можно испачкать находящихся рядом пассажиров и намусорить в салоне автобуса.

Ведущий 1:

(Слайд 21)

Как вести себя дома

В доме будут всегда порядок, уют и уважение, если все члены семьи стремятся к этому.

У каждого в семье должны быть свои постоянные обязанности. Например, сын выносит мусор, пылесосит в комнатах, поддерживает порядок в игрушках, а дочь ухаживает за цветами, моет посуду, помогает маме в уборке квартиры.

Забота и внимание всех членов семьи друг к другу должны проявляться во всём: поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто, отнесите её сумку с продуктами на кухню, отыщите бабушке потерявшиеся очки, поиграйте с младшими детьми.

Если кто-то в семье прилёг отдохнуть, остальные ведут себя тихо, не играют в шумные игры, не включают музыку.

Как бы вы ни были голодны - не ешьте прямо из кастрюли, не пейте воду из носика чайника, также недопустимо есть варенье прямо из банки. На кухне соблюдается чистота и порядок - их поддерживают все члены семьи.

В прихожей не разбрасывайте верхнюю одежду и обувь, у каждой вещи должно быть своё место.

Уходя из дому и по возвращении, всегда прощайтесь и здоровайтесь со всеми близкими, а если вы где-то задерживаетесь, предупредите об этом родителей по телефону.

Ведущий 2:

(Слайд 22)

Вас пригласили в гости

В гости полагается приходить аккуратно и нарядно одетым в точно назначенное время. Являться слишком рано или опаздывать неприлично.

У накрытого стола лучше не затевать подвижных игр, а если вас пригласили к столу, не бегите к нему бегом и не толкайтесь, рассаживаясь по местам.

За столом ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом. Правильно пользуйтесь столовыми приборами, не накладывайте себе на тарелки слишком большое количество еды.

Неприлично угощения со стола класть в карманы, уносить домой.

Не забывайте, встав из-за стола, поблагодарить хозяев за вкусное угощение, а, уходя домой, попрощаться.

Учитель:

Общие правила поведения

Крайне невежливо говорить за столом о ваших вкусах - что вам нравится и что не нравится, о диетических предписаниях. Разговор за столом следует вести с обоими соседями (соседками), не отдавая видимого предпочтения одному (одной) из них. Выходить из-за стола можно лишь после того, как вышла хозяйка дома и все присутствующие дамы. Как только встала ваша соседка - отодвиньте от стола ее стул, пропустите ее на выход.

Ведущий 2:

За столом (сценка)

        (Слайд 23)

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго:

  • Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
  • Когда папа Карло, а когда никто.
  • Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
  • Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить?

Ведущий 1:

(Слайд 24)

  • Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. Хотели бы вы познакомиться с таким "посланием из прошлого"?

«Этикет в пословицах»: Соедините половинки пословиц.

  1. Чего в другом не любишь,        а честь смолоду.
  2. Береги платье снову,        того и сам не делай.
  3. Мил тот гость,        а думай быть опрятным.

       4. Не думай быть нарядным        что недолго гостит.

Песня: «Не про нас».

(Слайд 25)

Он сердится — к нему не подходите:

Возьмет и назовет тебя болваном,

А может обозвать еще обидней.

Вы видели такого грубияна?

Припев.

Совсем не удивительно,

Когда звучит ответ:

 —Не видели, не видели

— У нас такого нет!

— А мне купили новые кроссовки,— Подпрыгивая, хвастался мальчишка.

Он счастлив без ума был от обновки.

Вы видели такого хвастунишку?

Припев.

Бежит по лестнице и  девочек толкает,

Все ищет повода — готов затеять драку:

И вечно сам украшен синяками.—

Вы видели такого забияку?

Припев.

А вам не удивителен         

Такой,  друзья, ответ?  

А вы таких не видели?

У вас подобных нет?!


Ведущий 2:

(Слайд 26)

Новые правила хорошего тона.

Этикет - это как Библия. Если подумать над всеми ее заповедями, становится ясно, что основной принцип - это не навредить другому.

Знаем ли мы правила хорошего тона и нужны ли они нам? Почему современные люди предпочитают ("не заморачиваться") по поводу того, как нужно (вернее, как желательно) себя вести, чтобы это было красиво?

Учитель:

Допустимо ли пользоваться мобильным телефоном в общественных местах?

Ученик 4:

Лучше не пользоваться телефоном в лифтах, поездах, автобусах, музеях, театрах, церквях, фитнес-клубах, на концертах везде, где это доставит неудобство окружающим.

Учитель:

А как насчет планшета, он же вроде работает бесшумно? Ученик 3:

Теоретически это лучше, чем мобильный телефон. На практике человек, уткнувшийся в общественном месте в свой планшет, это черная дыра, в которой бесследно исчезают остроумные реплики, задорные взгляды девушек и атмосфера непринужденного веселья. Спрячьте вашу высокотехнологичную штуковину, когда с вами разговаривают, иначе отнимут ее у вас, сломают, да еще и скажут вам что-нибудь неприятное. Карманный компьютер (КПК) потому и называют карманным, что ему не место на школьном столе. Ваша электронная почта и ICQ (аська) вполне могут подождать.

Подведём итог урока, опираясь на азбуку Маркизы-этикета (Слайд 27-36) (А, Б, Г, Ж - Ж, З, Л, Ш, Э )

А:

Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда входите в автобус?

Как сказал Марк Твен:

«Приветливость – это язык,

который может услышать глухой и

 прочитать слепой…»

Нет; если в транспорте нет ваших знакомых, следует лишь приветливо улыбнуться.

Б:

Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам?

Да, но только в особо торжественных случаях.

Г:

   Можно ли прийти в     гости за час до назначенного времени?

Нет, ведь вы можете застать хозяев врасплох.

Ж:

Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать собеседника за рукав, за пуговицу?

Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.

Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?

Нужно завернуть её в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять её в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять её к столу.

З:

Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника?

Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.

Л:

Когда вы проявляете любезность (например, уступаете место в транспорте), нужно ли проявлять особую настойчивость?

Стараясь быть любезным, не стоит перебарщивать, ибо ситуации могут быть разными.

Ш:

Если понадобилось сказать другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?

Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия.

Э:

Можно ли во время экскурсии задавать вопросы экскурсоводу?

Лучше этого не делать; комментировать увиденное тоже лучше после того, как экскурсия закончится.

(Слайд 37)

Учитель:

Следует ли уступать женщине место в автобусе?

Ученик 4:

Всегда следует уступать место тем, кто испытывает серьезный дискомфорт или может упасть: престарелым и инвалидам независимо от пола, женщинам с детьми, беременным женщинам или не проявляющим агрессивности лицам в состоянии алкогольного опьянения (женщинам в особенности).

Учитель:

Нужно ли пропускать женщину вперед и подавать ей пальто?

Ученик 2:

Естественно. Почему? Потому что с дамой надо вести себя галантно.

Ведущий 2:

Школа Изящных манер

(Слайд 38 под музыку Е. Доги «Мой ласковый и нежный зверь»)

 «Танец с дамой сердца»

Учитель:

Ребята, вам довелось побывать на уроке в школе Изящных манер. Вы познакомились с теми правилами, по которым живут в этой Школе. Есть специальные кружки, которые ведут специалисты, по обучению правилам этикета, вежливости. Чтобы шум, обиды не портили жизнь, надо запомнить главное: нужно ценить доброе отношение человека к человеку, следовать народным традициям и знать правила Школы Изящных манер.

Именно воспитанность, культура поведения сделают вашу жизнь спокойнее, приятнее, разумнее и красивее. Именно благодаря культуре

поведения e вами легко и приятно будут общаться друзья, соседи, учителя,
просто незнакомые люди. Родным с вами будет комфортно, легко, спокойно.

(Слайд 39)

(Слайд 40) Завершение мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через творческую деятельность учащихся

В  настоящее  время  возросла  роль некоторых качеств  личности, ранее  не  особо  важных  в  обществе, таких как  предприимчивость,  мобиль...

Формирование ключевых компетенций при решении творческих задач на уроках физики

Данный материал представляет краткое описание опыта работы....

Общешкольное ключевое творческое дело: «Экономический турнир»

Общешкольное итоговое ключевое творческое дело по экономическому воспитанию....

Модуль программы воспитания «Ключевые общешкольные дела»: особенности проектирования. Воспитательный потенциал ключевых дел

Ключевые общешкольные дела проводятся во всех школах, а я хочу поделиться механизмом проектирования вариативного модуля программы воспитания «Ключевые общешкольные дела» в нашей школе. Пон...

Ключевые общешкольные дела (мероприятия) и организация предметно – пространственной среды при проведении мероприятий.

Ключевые общешкольные дела – это комплекс главных, традиционных, интересных, значимых общешкольных коллективных творческих дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся ...