Общешкольное ключевое творческое дело: «Экономический турнир»
методическая разработка (8 класс) по теме

Зубкова Любовь Николаевна

Общешкольное итоговое ключевое творческое дело по экономическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_bez_prilozheniya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат» Курского района Курской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛЮЧЕВОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

«Экономический турнир»

(возраст участников 12-17 лет)

Воспитатели:

Зубкова Л. H.

Калмыкова Е. Н.

2013-2014 уч. г.


Цели: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.

Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; привлечь к участию как можно больше учащихся; помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств; поощрить учащихся, способствовать повышению самооценки; дать практические советы.

Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать ведущих программы, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить костюмы; обеспечить техническое оснащение и музыкальное сопровождение мероприятия; подготовить и распечатать задания и тесты; подготовить аукцион, кроссворд, игру; подготовить оборудование для проведения турнира; продумать систему объявлений и демонстрации оценок; подготовить награды, поощрения.

Участники: учащиеся, учителя, родители, кураторы команд, члены жюри, психолог, аккомпаниатор.

Форма проведения: экономический турнир.

Используемые ИКТ: Презентация, музыкальное и видео сопровождение.

Эпиграфы:

«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).

«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).


Ход мероприятия

Музыкальная пауза (ABBA - Money Money Money)

Ведущая. Рождение экономической науки покрыто тенью веков, как и рождение самой экономики, которое, впрочем, произошло многими тысячелетиями раньше.

В основе слова экономика лежат древнегреческие слова «Экос»-дом и «Номос»-закон.

Проще сказать Экономика – это хозяйство. С того, что нас окружает начинается наша экономическая жизнь

Ведущий. Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.

Музыкальная пауза (ABBA - Money Money Money)

1-й глашатай. Ой ты, гой еси, весь честной народ

Собирайтесь, добры молодцы да красны девицы

В школьных кельях учением перезамученные

2-й глашатай. Состоится нынче здесь зрелище интересное

На него должны прибыть гости известные

3-й глашатай. Проходите в зал!

Будем рады всем вам!

Надевайте наряды парчовые,

Сапоги да туфли сафьяновые,

Захватите настроение приподнятое,

Веселье да задор доброжелательные!

1-й глашатай. А жюри наше — бояре думные!

Бояре думные — очень умные,

Дадут вам всем наставления мудрые!

2-й глашатай. А кто вышел в трудных битвах победителем,

Тот награды получит именитые!        3

3-й глашатай. Чтобы вам не заскучать,

Будут вас здесь развлекать:

Вас порадуют артисты местные,        Я

Артисты местные, вам хорошо известные.

1-й глашатай. Не Пугачевы они и не Киркоровы,

Но заткнуть за пояс любого из них смогут, и очень здорово.                                                                    

2-й глашатай. А сейчас представим вам жюри почтенное.

Музыкальная пауза (Dinu Bomha - Money, Money, Money)

 (Выходят двое ведущих. Они продолжают начатый ранее спор.)

Ведущий. Я тебя уверяю: чтобы стать богатым человеком, надо не просто много зарабатывать, необходимо мало тратить.

Ведущая. Нет-нет, я совершенно с тобой не согласна. Ведь почему мы стараемся заработать как можно больше? Потому, что хотим как можно больше истратить. Все жизненные блага и удовольствия, весь наш жизненный комфорт - все это стоит денег. И я бы сказала, что человек благодаря положительным изменениям в нашей жизни все больше к этому привыкает.

Ведущий. Конечно, от комфорта в жизни трудно отказаться. Но, во-первых, всему должен быть разумный предел, во-вторых, блага и комфорт еще надо себе обеспечить, заработать. В-третьих, если просто неразумно тратить все то, что ты заработал, то это может плохо кончиться. Вот и получается, что, даже много заработав, тратить надо с умом, то есть экономно.

Ведущая. Казалось бы, ну что такое, эта экономика? Сухие цифры, расчеты... А ведь вот как мы увлеклись этой темой, даже не заметили, что все ребята уже в сборе. Они с нетерпением ожидают выхода наших команд.

Ведущий. Вот уж кто точно знает многое об экономике. Думаю, что с их помощью и мы во многом сможем лучше разобраться.

Ведущая.

Приглашаю тех, кто смело

За непростое взялся дело.

Ведущий.

Тех, о ком все говорят

В нашем школьном мире,

Ведущие (вместе).

Не так легко сражаться

В экономическом турнире!

Ведущая. Меньше слов, а больше дела!

Ведущий. Что ж, команды идут смело...

Музыкальная пауза (Minnelli Liza  - Money, Money Минусовка)

(Выход команд.)

Ведущая.

Идут смело защищать

Свои знания и честь.

Ведущий.

Знаю точно: у команд

Для этого девизы есть!

Девиз команды «Эконом-класс»:

Экономить научился?

Жить лучше наловчился?

Будь уверен, что к народной

Мудрости ты приобщился!


Девиз команды «Деловые люди»:

Есть закон один для всех:

Деловитым, энергичным

Подчиняется успех!

Ведущий. Мне всегда казалось, что экономисты - народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.

Ведущая. У нас есть возможность убедиться в противоположном. Потому что ребята сейчас будут петь. И я уверена, что сделают они это замечательно!

Музыкальная пауза (Звучит песня команды «Эконом-класс» на мелодию песни о КВНе; муз. В. Шаинского.)

Снова в нашем мире

Экономики бушуют страсти.

Это значит - надо,

Надо больше нам о ней узнать.

Одолеть законы

Экономики - все в нашей власти.

Пусть это поможет

Меньше промахов нам совершать.

Припев:

Давно мудрец один сказал:

«Я вас предупреждал».

А если ты предупрежден,

Значит - вооружен.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не уйти от проблем,

Но все уметь и просчитать

Не мешает нам всем.

Музыкальная пауза  (Звучит песня команды «Деловые люди» на мелодию песни «Позвони мне, позвони»; муз. М. Дунаевского.)

Деловые люди мы,

Мы ответственны и четки.

Плану, делу мы верны,

Калькуляторам, расчетам.

Нам поспешность ни к чему,

Мы за ум и деловитость.

Постарайтесь, воспитайте,

Постарайтесь, проявляйте,

Люди, качества сии.

И тогда весь мир вокруг,

Станет вдруг благополучным.

Если будешь «с головой» -

В жизни многое получишь.

Подчинятся все судьбе

Экономики законы.

Следуй в жизни неуклонно

Мудрым и простым законам.

Да придет успех к тебе!

Музыкальная пауза (Liza Minnelli - Money Money)

(Появляется госпожа Экономика.)

Экономика.

Говорят, что мною управляют,

Говорят, что мной повелевают.

Но полезно ли, скажите, управление,

И оправданно ль законов применение?

Да, если минимум усилий и затрат

Приносит ощутимый результат.

И если упорядочен процесс,

В совместных действиях людей

Виден прогресс,

Есть согласованность

И действий координация,

Будет успешною

Для всех участников

И в экономике

Любая операция.

Но возникает тут вопрос:

Кто мною управляет?

Небезразличен мне ответ,

Кто мной повелевает?

Ведущий. Уважаемая госпожа Экономика! Ребята еще не управляют. Они только учатся этому. Но велико их желание управлять экономикой разумно и успешно. Вот потому они и стремятся получить хорошее общее образование, изучать экономические вопросы, развивать свои способности.

Ведущая. И кто знает, возможно, для некоторых из них экономика станет делом всей их жизни и призванием. Ребята уже многое постигли в вопросах изучения экономики. И ты сама сможешь в этом убедиться.

(Госпожа Экономика предлагает командам ответить на вопросы. Вопросы могут быть напечатаны на бланках в виде лотерейных билетов. На обратной стороне большой вопросительный знак. Госпожа Экономика держит билеты в руке в виде веера. Представители команд тянут по очереди по одному билету и дают ответы.)

Просмотр отрывка из мультфильма «Остров сокровищ» - Песня о Мальчике Бобби, который любил деньги…

  1. Финансовое учреждение? (Банк.)
  2. Пропаганда товара? (Реклама.)
  3. Часть зарплаты, выданная вперёд? (Аванс.)
  4. Денежная единица России? (Рубль.)
  5. Периодически организуемые торги? (Ярмарка.)
  6. Оплата вперёд (возможна частичная)? (Предоплата.)
  7. Посредник? (Брокер.)
  8. Авторское свидетельство? (Патент.)
  9. Установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц? (Налог.)
  10. Отдача имущества под ссуду? (Залог.)
  11. Государственный орган, производящий досмотр на границе. (Таможня.)
  12. Ценная бумага? (Акция.)
  13. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложил максимальную цену? (Аукцион.)
  14. Славянский бог - покровитель торговли? (Белее.)
  15. Твёрдо установленная зарплата? (Оклад.)
  16. Превышение расходов над доходами? (Дефицит.)
  17. Количество экземпляров печатного издания одного названия? (Тираж.)
  18. Доход, получаемый владельцем акции? (Дивиденд.)
  19. Торговец предметами старины? (Антиквар.)
  20. Имущество, переходящее после смерти его владельца иному лицу? (Наследство.)
  21. Несостоятельный должник, отказывающийся платить кредиторам вследствие разорения? (Банкрот.)
  22. Получение в долг денег, ценностей на определённых условиях? (Заём.)
  23. Организация или человек, вложившие капитал в развитие экономики? (Инвестор.)
  24. Вес груза с упаковкой? (Брутто.)

Музыкальная пауза (Дважды два - четыре)

СЛОВО ЖЮРИ

Конкурс «Считаем не глядя» и музыкальная пауза (Pink Floyd - Money)

Ведущий приглашает по одному человеку oт каждой команды. Завязывает, каждому из них глаза и вручает монеты разного достоинства Задача участников конкурса — вслепую, правильно подсчитать сумму своих монет.

 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ»  (Смотри приложение)

Ведущий показывает по одной карточке с экономическими ребусами

Музыкальная пауза (Бухгалтер)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Найди антонимы»

В конверте командам выдаются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. На листках бумаги команды записывают получившиеся антонимы и сдают жюри.

Богатство - бедность, доход - расход, импорт - экспорт, кризис производства - подъем производства, наемный рабочий - работодатель, накопление - потребление, оптовая торговля - розничная торговля, приватизация - национализация, спрос - предложение, частная собственность - общественная собственность.

Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские музыканты» - Песня разбойников…

Слово Жюри

Рекламная пауза от наших команд

«Эконом-класс»

Реклама "Двойки"

  • «Двойка» отличается твердостью и стабильностью, сэр, она никогда не бывает натянутой, как, например, «четверка» или «пятерка».
  • «Двойка» отличается качеством, сэр, так как ее почти всегда получают «профессионалы своего дела».
  • «Двойка» не подлежит налогообложению, сэр, хотя ее можно получать сколько угодно, даже не скрывая этого.
  • «Двойка». Чем больше получаешь их, тем быстрее станешь известным, сэр, и твое имя будет занесено крупным черным шрифтом в книгу проколов...
  • «Двойка». Она содействует тому, что мама и папа уделяют тебе больше внимания, сэр, и даже играют в игры «Догони!» и «Ремешки».
  • «Двойка» - это «сладкая парочка», на уроке она снимает усталость, и помогает сохранить бодрость на весь день, сэр.
  • Так что приходите, дамы и господа, двоек хватит на всех, но прежде задумайтесь, игра в «Ремешок» заинтересует ли вас.

«Деловые люди»

Реклама «школьной булки».

Булка школьная полезна

С корочкой румяной тесто.

А добавьте к булке сок –

Запасётесь силой впрок

Слово жюри

Пантомимы

Настоящий начальник только глазом поведет, как подчиненные уже готовы выполнить его распоряжение.

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Им выдаются карточки, на которых написаны несложные указания. Например, такие:

  • Принесите мне кофе.
  • Уберите эту бумагу.
  • Напечатайте мой приказ.
  • Дайте два карандаша.

Эти распоряжения нужно показать пантомимой. Члены команды озвучивают свои версии, догадки, стараясь побыстрее разгадать «замысел шефа».

Частушки по теме «Экономия» с музыкальным сопровождением

а) Математик экономит,

Этим он себя прославил.

Он на баллах экономит:

Только двойку мне поставил.

б) Вот одежда у девчонок:

Лишь полоски от юбчонок.

То ли мода новая,

То ли экономия?

в) Люди, люди там и тут...

Знать, зарплату всем дают.

Пропустите одного

По фамилии Итого.

г) Вещи фирменны, прочны,

Им и стирки не страшны.

Порошкам не поддаются,

Над стиральными смеются.

Знаю, стирка им - потеха.

Мои лопнули от смеха.

д) Вдруг бензин подорожал,

Ничего я не сказал.

Кто-то охает, вздыхает,

Зажигалку заправляет.

е) Я в мечтах все пребывал,

Только глас меня достал:

Не мечтайте, а считайте,

Капитал свой добывайте.

Выступление Пантомим и подведение итогов жюри.

Географический конкурс с музыкальным сопровождением «Гадалка»

Ведущий

Сейчас вам предстоит трудная задача, вы должны  соотнести  денежные единицы со странам.

Ведущий РАССЧИТАТЬ БЮДЖЕТ НА НЕДЕЛЮ 1000000 РУБЛЕЙ.

Музыкальная пауза (ROCKERJOKER – Деньги)

1. Вложить сумму в выгодную сделку

2. Заплатить работу своего штата (5 человек и ты)

3. Купить нужное оборудование (кондиционеры, компьютеры)

4. Заплатить счета за аренду помещения, коммунальные услуги

5. Устроить в выходной день пикник для сотрудников•

6.  Оказать материальную помощь своему сотруднику, оказавшемуся в затруднительном положении

7. Купить для офиса автомобиль

8. Выделить средства для рекламы своей фирмы

9. Оказать благотворительность (передать деньги в детский дом)

Ведущий

Пора подводить итоги, друзья.
Играли на славу вы и не зря.

В дальнейшей жизни, частной компании, 
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте, 
И на весь мир о себе заявляйте.

Слово предоставляется председателю жюри. 

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Общешкольное ключевое творческое дело "Этикет"

Общешкольное мероприятие по основам этикета. Мультимедийная презентация и видео самого мероприятия есть на цифровых носителях. При необходимости предоставлю ссылки для скачивания....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Общешкольное мероприятие "Перевод - дело тонкое"

Мероприятие посвящено дню переводчика...

Сценарий экономического турнира «Уроки кошелька Коши».

Данный турнир представляет собой обощающее занятие к теме "Семейный бюджет", которое является частью программы "Азбука финансовой грамотности". Разработка предназначена для воспита...

Презентация к экономическому турниру "Уроки кошелька Коши"

Данная презентация создана к экономическому турниру "Уроки кошелька Коши", который проводился в рамках реализации программы "Азбука финансовой грамотности". Экономический турнир пр...