Конспект занятия по основам проектной деятельности "Публичное выступление. Вопросы"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Занятие для учащихся 9 класса, на котором осуществляется защита проектов, подготовленных учениками, и дети учатся выступать публично в соответствии с выработанными ранее критериями успешного публичного выступления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам проектной деятельности
(9 «А» класс)
Тема: Публичное выступление. Вопросы.
Цель: совершенствование умения готовить план и текст публичного выступления, умения пользоваться паузами и интонированием для выделения смысловых частей во время выступления; совершенствование умения использовать наглядные материалы к выступлению и невербальные средства коммуникации; совершенствование умения задавать вопросы разных видов к выступлениям других.
Коррекционная цель: совершенствование словесно-логического мышления: совершенствование умения понимать и задавать вопрос, умения логически выстраивать высказывание, совершенствование логических операций (анализа).
Наглядность: раздаточный материал: критерии успешного публичного выступления, виды вопросов, наиболее распространенные ошибки при задавании вопроса и при ответе на вопрос, бланк анализа выступлений; ноутбук; проектор; презентация PowerPoint.
Наглядность у учащихся к выступлениям: тексты выступлений, презентации PowerPoint, форма одежды.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(посадка, проверка готовности к выступлениям, настрой)
2. Вступительная беседа
- В течение полугода на занятиях по основам проектной деятельности мы с вами готовили тексты публичных выступлений и сами выступления. Сегодня у нас итоговый урок по теме «Основы риторики и публичное выступление». И сейчас хотелось бы услышать и увидеть результаты ваших трудов. Но прежде я обращаю внимание на два момента. Первое: мы будем слушать не только ваши подготовленные выступления, но и ваши высказывания относительно того, удались они или нет. Для этого на партах у каждого из вас есть критерии успешного публичного выступления, которые разрабатывали вы же на самом первом уроке ОПД в этом учебном году. И второе: вы также попытаетесь задавать вопросы к выступлениям товарищей. «Попытаетесь», потому что на следующих уроках ОПД мы продолжим работу по темам «Вопросы. Ведение дискуссии». Поэтому, прежде чем переходить к вашим выступлениям, прослушайте небольшую информацию.
3. Изучение нового материала (сопровождается презентацией PowerPoint со ссылкой на раздаточный материал).
Классификация вопросов.
По цели | По форме | По способу |
Уточняющие На понимание В развитие темы На дискредитацию Риторические | Открытые – закрытые Развернутые – краткие Вопрос-цитата | Корректные - некорректные |
Виды вопросов по цели:
Вопрос на уточнение (вопрос-переспрашивание; содержит просьбу детализировать/перефразировать, если информация была предъявлена в форме, затрудняющей ее восприятие).
Вопрос на понимание (позволяет выяснить значение понятий, использованных в выступлении, если они употреблены в непривычном контексте; позволяет установить причинно-следственные связи между отдельными частями выступления).
Вопрос в развитие темы (предполагает ответ, в котором идеи, прозвучавшие в выступлении, могут быть приложены к какой-либо принципиально иной ситуации).
Вопрос на дискредитацию (ставит под сомнение позицию, представленную выступающим).
Вопросы по форме делятся на открытые и закрытые.
Закрытые вопросы предполагают односложный ответ («да» или «нет»).
Открытые вопросы предполагают развернутый ответ, поэтому они, как правило, начинаются со специальных слов: «почему», «зачем», «где» и т.п.
- Что вы понимаете под словами «корректный или некорректный вопрос»?
Если вопрос задан так, что его нельзя понять, то он относится к некорректным.
Наиболее распространенные ошибки при задавании вопроса и при ответе на вопрос:
Спрашивающего | Отвечающего |
|
|
4. Физпауза. (упражнения для глазных мышц)
5.Выступления учащихся.
- А теперь давайте перейдем к вашим выступлениям. У вас на парте у каждого есть пустой бланк, куда вы можете вписывать вопросы, возникающие при прослушивании ваших товарищей, и анализировать выступления. (Далее идут: выступления – вопросы – краткий анализ выступлений)
6. Итог урока.
- Какими качествами ораторов вы уже обладаете? А над какими еще предстоит работать?
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти
Конспект междисциплинарного
интегрированного проекта
«Покорение Арктики»
Подготовили и провели
Каримова Т.В.,
Горлинская Л.И.,
Гайрунова Е.А.,
Поникарова Л.Р.,
Гошина О.А.,
Мельченко Л.Г.,
Санталова О.А.
Тольятти, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по основам воинской службы для учебных сборов
конспекты для проведения занятий в ходе учебных сборов с юношами 10-го класса...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: Поведение в условиях вынужденной автономии в природе.Цель урока: 1) Продолжить формирование знаний на тему автономное существование в природе.2) Познакомить учащихся с различными способами ориен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема: Интервью. Виды интервью.Цель занятия:· 1.Познакомить школьников с телевизион...
Конспект занятия по Основам православной культуры
Цель: духовно-нравственное воспитание обучающихся по средством реализации проекта «Православные праздники»....
Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс
Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...
Конспект занятий по составлению связного рассказа по вопросам.
Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с ОНР, обучающихся по адаптированной программе по теме:Составление связного рассказа-описания по вопросам.Цель:Обучить составлению связного расск...