Конспект занятий по составлению связного рассказа по вопросам.
план-конспект
Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с ОНР, обучающихся по адаптированной программе по теме:
Составление связного рассказа-описания по вопросам.
Цель:
Обучить составлению связного рассказа – описания по опорным словам.
Задачи:
I Образовательные:
1. Активизировать словарь по теме «Дикие животные» посредством подбора прилагательных, глаголов.
2. Развивать логическое мышление, операции обобщения, сравнения, абстрагирования, классификации.
3. Совершенствовать навык составления детьми предложений различной глубинно-семантической структуры (субъект-предикат-объект; субъект-предикат-локатив).
4. Продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза.
II Коррекционно - развивающие:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата; просодическую и интонационную сторону речи.
2. Продолжить развитие сенсомоторной базы речи: слухового и зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений.
3 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
III Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям посредством создания игровой ситуации, использования современных компьютерных технологий.
2. Формировать самоконтроль, самооценку учащихся.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
Готовые тексты с заданиями.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
На доске написано: МУРАВЕЙКУРИЦАЛИСИЦАЁЖЖУК
Ребята, здесь зашифрованы какие - то слова. Сядет тот, кто догадается и прочтёт одно из этих слов.
- Давайте отделим слова друг от друга вертикальными линиями.
- Ребята, представьте себе, что мы находимся с вами не в логопедическом кабинете, а в лесу. Смотрите, а вот и сами обитатели леса!
На экране интерактивной доски появляются наложенные друг на друга контурные изображения диких животных, обитающих в лесах.
- Только вот что-то произошло с их изображениями. Наверное, они решили поиграть с нами в прятки. Давайте отыщем и назовём, кто здесь спрятался
2. Д / И «Звери спрятались»
Цель упражнения: развитие зрительного внимания, восприятия, гнозиса. оптико-пространственных представлений.
Дети узнают изображения зверей среди наложенных друг на друга изображений.
3. Объявление темы занятия
Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии? Да, правильно, о диких животных, жителях леса. Мы будем учиться составлять рассказ по вопросам и учиться восстанавливать деформированный текст. . А поможет нам в этом лесной зверь. Кто? Догадайтесь сами!
Логопед загадывает детям загадку про муравья.
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…..
- Догадались? Конечно, это – муравей.
посмотрим фрагмент фильма о медведях.
- Опишите муравья. Как он выглядит?
Какими словами - признаками можно описать муравья? ( маленький, работящий, шустрый, сильный, выносливый, юркий)
4. Самомассаж подушечек пальцев рук.
- А теперь помассажируем с помощью коврика «Травка» подушечки наших пальцев.
Давайте покажем, как мурашек бежит к своему жилищу, которое называется …как? Да, муравейник, конечно.
5. Д / И «Лабиринт» (работа с деформированным предложением)
Дается деформированный текст про муравья. Детям необходмо расставить поледовательность предложений в тексте.
Прочитайте текст.
Далее даются вопросы к тексту. Дети составляют рассказ по вопросам и пересказывают его.
На последующих занятиях предлагаются аналогичные тексты для закреплений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-64034-1481024171.jpg)
конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин
Предлагаются конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-64034-1481024171.jpg)
конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин
Предлагаются конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-114664-1349369590.jpg)
Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказывания
Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказываеия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-538541-1509294112.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию речи "Составление связного рассказа"
Представляю конспект логопедичесого занятия по развитию связной речи для возрастной группы 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1447642-1673179151.jpg)
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".
dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...