Конспект занятия по Основам православной культуры
план-конспект занятия по мхк (6 класс) по теме
Цель: духовно-нравственное воспитание обучающихся по средством реализации проекта «Православные праздники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "День сорока мученников" | 1.51 МБ |
«Сретение Господне» | 16.99 КБ |
Пасхальная неделя | 530.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Основам православной культуры на тему
«Сретение Господне»
Цель: духовно-нравственное воспитание гимназисток по средством реализации проекта «Православные праздники».
Задачи: 1) изучить основы православного праздника Сретение Господне;
2) разработать презентационный материал, буклет, провести мастер класс по изготовлению поделок по технологии калигами;
3) привить гимназисткам истоки православных традиций проведения праздника.
Тип занятия: интегрированный, проводится совместно с педагогом ДО Беломестновой Г.В.
Класс: 6 «А»
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: компьютер, проектор, бумага, ножницы для изготовления поделок.
Ход занятия
I. Приветствие и выступление, педагога ДО Глазковой Н.А.
- Сретение Господне является одним из самых важных христианских праздников в православии после Пасхи и символом явления частей Священного Писания. «Сретение Господне» - это большой церковный праздник, который имеет конкретную дату празднования и отмечается 15-го февраля. В переводе с древнеславянского слово "сретение" означает "встреча".
II. Просмотр фильма
Вопросы по презентации:
- Почему данный праздник носит такое название? Ответ: Сретение Господне названо так потому, что христиане отмечают день встречи святых Анны и Симеона с младенцем Христом.
-Какая была традиция у евреев? Ответ: Согласно древнееврейскому закону, первенцев на сороковой день от рождения их родителям надлежало принести в храм.
-Кто принес Иисуса в храм? Кто встретил там его? Ответ: Дева Мария отнесла сына в храм. Увидев Марию с младенцем, Симеон подошел, взял на руки Иисуса и, благодаря Бога, произнёс слова в момент встречи (сретения, которые стали частью православного богослужения. Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви, который завершает цикл Рождественских праздников.
III. Выступление гимназисток.
На Руси по этому празднику определялись сроки начала весенних полевых работ: зима с весной и летом повстречалась. Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения. Этот народный праздник посвящён весне. На Руси день Сретения назвали также впервой встречей с весной. Вторая и третья встречи приходятся на День Срока мучеников (22 марта) и Благовещенье (7 апреля)
В народе было придумано немало поговорок, связанных с этим праздником.
- «Зима весну встречает, заморозить хочет, а сама от своего хотенья только потеет»,
- «На Сретение — зима с летом встретились»,
- «У дня больше света, у ночи меньше стужи»,
- «Солнце на лето, зима на мороз»,
- «На Сретение цыган шубу продает».
С этим праздником в народе связано и много примет. Можно даже сказать, что этих примет гораздо больше, чем в какой-либо другой день. Приметы связаны с правилами ведения хозяйства и с погодой на предстоящий год.
В этот день последний раз ездили на санях, так как верили, что морозы отступали. Начиная с утра этого дня, хозяйки давали курам в пищу овса с особым приговором: «Корми кур овсом — летом будешь с яйцом». И если день был солнечным, люди ждали оттепели, а если облачным - морозов. Ночью, накануне праздника люди смотрели на небо. Считалось, что если небо будет звёздным, то зима еще не скоро уступит свои права красавице - весне.
Вопросы по выступлению:
-Как на Руси отмечали данный праздник?
-Какие поговорки были придуманы в народе по поводу данного праздника?
В народе созданы стихи посвященные Сретению Господне.
Симеона Дух привёл,
Чтобы он Христа нашёл,
Он Младенца в руки взял,
Так родителям сказал:
«Это свет для всех народов,
Честь и слава, и свобода.
Вы Иисуса берегите,
Богу верою служите!»
Всех, кто верит, поздравляем,
Божьей мудрости желаем!
Гимназистками были подготовлены презентации, лучшие из которых вошли в состав методической копили. Буклеты и рисунки.
IV. Мастер-класс под руководством Беломестновой Г.В.
V. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Проект «ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»
Руководители проекта: Глазкова Н.А., Беломестнова Г.В. педагоги дополнительного образования
География проекта: г. Ачинск
Сроки реализации: 28.03-25.04.2014 г.
Целевая группа на которую направлена деятельность проекта: воспитанницы гимназии, воспитанники школ-интернатов 1, 8 вида г. Ачинска
Цель: приобщение воспитанниц гимназии и учащихся школ-интернатов к православным традициям
Задачи:
- создание рабочей группы педагогов д/о, учителей, гимназисток;
- сбор и анализ материалов, подготовка плана проекта;
- активизация творческой активности гимназисток через участие в конкурсе рисунков, стихов и сочинений;
- формирование навыков командной работы в роли тьюторов с детьми с ОВЗ в форме мастер-класса по изготовлению пасхальных сувениров с учащимися школ города Ачинска;
- организация экскурсии в Казанский собор;
- оформление пасхального стола;
- создание диска с видео-роликом «Пасхальные традиции гимназии»;
- выпуск электронной книги.
Механизмы реализации проекта: сбор материалов, изучение материала, обобщение, подготовка сценария интегрированного занятия, организация выставки рисунков, стихов, сочинений накопление методической копилки, экскурсия, презентация электронной книги.
План-график проведения Пасхальной недели
№ п\п | Наименование мероприятия | Классы | Место проведения | Дата | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат |
1 | Сбор, анализ материала, организационные, подготовительные мероприятия | 5-10 | 3-01 | 28.03-19.04 | Коновалова А.И., Беломестнова Г.В. Глазкова Н.А. Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Дубовицкая Н.Ф., Яценко О.А., Бойко П.П. Грязнов И.А., Кожевников Г.Н | 1.План мероприятий проекта. 2. Функционал участников проекта. |
2 | Реализация проекта «Пасхальная неделя» | 5-10 | 21-26.04 | Коновалова А.И., Беломестнова Г.В. Глазкова Н.А. Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Дубовицкая Н.Ф., Яценко О.А., Бойко П.П. Грязнов И.А., Кожевников Г.Н |
| |
3 | Конкурс рисунков «Пасхальные традиции» | 5,6 -е | 3-11, 3-15, фойе | 21.04-25.04 | Фомина В.А. | Выставка лучших, пасхальных рисунков гимназисток |
4 | Экскурсия в Казанский собор | 5а, б | - | 22.04 | Н.А. Глазкова, классные дамы 5а, 5б | Буклет посвященный Казанскому собору |
5 | Мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров с учащимися 4 класса школ-интернатов 1, 8 вида | 7 кл | Школа-интернат 1,8 вида | 21-26 апреля | Беломестнова Г.В. | 1. Пасхальные сувениры с детьми ОВЗ. 2.Страница электронной книги |
6 | Конкурс стихов и сочинений | 7 | 3-04 | 22.04-23.04 | Чурбакова Е.Ю. | Участие лучших работ в конкурсе чтецов городского уровня |
7 | Оформление Пасхального стола | 5-7 | Кулинария, 3-10 | 21.04-24.04 | Беломестнова Г.В., Дубовицкая Н.Ф. | Фото и видео материалы |
8 | Интегрированное занятие «Традиции празднования Пасхи в разных странах» | 5,10 | Хореография | 22.04. | Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Яценко О.А., Бойко П.П. | Дидактический материал в электронную книгу |
9 | Видео-ролик «Пасхальные традиции гимназии» | 10 | - | 22.04-23.04 | Кожевников Г.Н | Фото и видео репортажи мероприятий пасхальной недели, диск |
10 | Презентация Пасхального стола | 5-7 | Кулинария | 25.04 | Беломестнова Г.В., Дубовицкая Н.Ф. | Демонстрация презентации. Итоги Пасхальной недели |
11 | Подведение итогов реализации проекта на итоговом мероприятии | 5-10 | 3-17 | 25.04 | Глазкова Н.А., Коновалова А.И., Беломестнова Г.В., Кожевников Г.Н. Грязнов И.А. | Презентация электронной книги |
Ресурсы проекта
Проект рассчитан на внутренние ресурсы гимназии:
- кадровые:
- педагог д/о Беломестнова Г.В. (объединение «Флористика»);
- педагог д/о Дубовицкая Н.Ф. (клуб «Смак»);
- педагог д/о Грязнов И.А (объединение «Информационные технологии»);
- учитель русского языка и литературы Чурбакова Е.Ю;
- учитель изо Фомина В.А.
-учителя иностранных языков: Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Яценко О.А., П.П.Бойко
2) материально-технические: цифровая камера, библиотека, компьютерный класс, стенды.
Рефлексия:
- наличие условий для осуществления проекта.
- количество заинтересованных, творчески-сплоченных педагогов и воспитанниц.
Результат:
- оформление «Пасхального стола»;
- выпуск диска с материалами репортажей и презентаций;
- выпуск электронной книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам православной культуры "Православный храм. Икона"
урок проведён в рамках недели духовно - нравственного воспитания...
Дидактические игры на занятиях по Основам православной культуры
В данной публикации представлены дидактические игры, предназненные для обучающихся 2-7 классов и направленные на обобщение и закрепление изученного материала на занятиях по Православной культуре...
Конспект мероприятия по Основам Православной культуры "За всё тебя, Господь, благодарю".
Тема: «За всё тебя, Господь, благодарю»Ключевые понятия: Спасибо, Господь. Любовь. Добро.Цель: Осмысление понятий, на которых основана православная культура....
«ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 7-ГО КЛАССА
«ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 7-ГО КЛАССАЦели урока:1. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.2. Познакомить с христианским пониманием выражения...
разработки занятий по основам православной культуры
Разработки занятий по основам православной культуры по теме "Образы Пресвятой Богородицы. Разработка с элементами игры, с материалами по истории, литературы, искусству....
Конспект урока по основам православной культуры на тему: "Христианская семья".
Открытый урок по ОПК в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по «Основам православной культуры»
Конспект урока по «Основам православной культуры» ...