Диспут "Семья - ковчег спасения"
план-конспект занятия (11 класс) на тему
Мероприятие, которое возможно провести в рамках недели Православной культуры И ОРКСЭ. Возраст участников - обучающиеся 10-11 классов и взрослые: родители, педагоги. К конспекту есть авторская презентация с музыкальным оформлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_korabl_spaseniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диспут «Семья – ковчег спасения»
Цели задачи:
- позволить ученикам через активные формы общения определить для себя понятие «семья» и «брак» и виды брака, «любовь» и «влюбленность» их отличие;
- познакомиться с высказываниями философов, духовных лиц посвященными философии и размышлениям о семье, любви;
- определить место любви и верности в православной религии;
- прививать нравственные и моральные ценности, воспитывать уважение к «семье», как части общества
Вводная часть.
Приветствие и представление участников диспута
- Учитель Православной культуры, Жерлицына И.В.
- Учащиеся МОУ «Колосковская СОШ», ученики 10, 11 класса
- Учителя Школы, родители, приглашенные
Знакомство с правилами диспута
- каждый участник диспута должен высказать свое мнение
- нет правильного и неправильного мнения
- когда один говорит, другие слушают
- можно задавать вопросы
Основная часть.
- Высказывания участников диспута по вопросам:
Эпиграф диспута
Серафим Саровский «Если разрушится семья, то низвергнутся государства и развратятся народы»
Притча о любви, прощении и терпении
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».
И все?
А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- И подумав, добавил: "И мира тоже".
- Что такое «семья»?
- Для чего люди создают семьи?
- Что такое брак?
- Какие виды брака бывают, их отличие
- Какой из видов брака предпочтителен для вас?
- Знакомство с высказываниями известных людей. Их обсуждение.
Высказывания:
Русский писатель Толстой Л.Н.
«Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»
Французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери
«Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении»
- Чтение письма, найденного в сгоревшем танке после ВОв
Спустя четверть века после войны в глухом лесу под Вязьмой был найден вросший в землю танк БТ с хорошо заметным тактическим номером 12. Люки были задраены, в борту зияла пробоина. Когда машину вскрыли, на месте механика-водителя обнаружили останки младшего лейтенанта-танкиста. У него был наган с одним патроном и планшет, а в планшете — карта, фотография любимой девушки и не отправленные письма.
25 октября 1941 г.
Здравствуй, моя Варя!
Нет, не встретимся мы с тобой.
Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.
Вот так из трех танкистов остался один.
В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо.
Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь.
Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.
У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов
- Примеры семейных пар. Их сравнение.
- Что такое любовь?
- Что такое влюбленность?
Ромео и Джульетта
Петр и Феврония Муромские
5. Слушание песни группы «Пересвет» «О Петре и Февроньи»
6. Притча «Любовь на острове»
Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь - Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»
Иногда понимаешь, что это человек ангел лишь тогда, когда он поворачивается к тебе спиной и уходит, а ты смотришь ему в след и видишь на его спине крылья...
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Говорящий лист (анкетирование)
Напишите вопросы, которые вы не смогли задать, проблемы, которые вы хотели бы обсудить в дальнейшем.
Вопросы:
Шли два путника по дороге, у каждого из них было по мешку с камнями за спиной. Только у одного камни были крепкие и острые, а у другого мягкие. Дорога была долгой, мешки тряслись от ходьбы. У первого путника мешок быстро порвался, так как камни были очень крепкие с острыми концами, а второй путник донес свой мешок до конца пути, потому что мягкие камни пообтерлись и сделались круглыми. Так и молодые супруги. Либо уступают и притираются друг к другу, создавая семью, либо разрушают ее, настаивая на своих принципах. И даже если мешок зашить и положить в него снова камни, они может быть и оботрутся со временем, но мешок уже целым не будет никогда.
Брак, подобен мешку с острыми камнями.
Счастливых вам браков, крепких семей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей "Ковчег" (по основам православной культуры)
Данная программа апробирована в МКОУ ДОД Таловском ДЮЦ. Главное - правильная подборка материала по принципу доступности и сочетание с практическими видами работ (изобразительное и декоративно-прикладн...
Информационно- поисковый проект "Ноев ковчег"
Информационно- поисковый проект "Ноев ковчег" выполнен ученицей 7 класса Вайгандт Елизаветой. Путем математических расчетов она рассматривает правдоподобность легенды о всемирном потопе и Ноевом ковче...
«Затонувший ковчег» А. Варламова: размышления о вечном.
В конспекте представлен анализ произведения А. Варламова "Затонувший ковчег"....
Внеклассное мероприятие "Деловая игра "Ноев ковчег"
Деловая игра «Ноев ковчег» Цель: выявление лидерских и руководящих способностей, групповое сплочение....
Игра-квест "Спасение Земли - наше спасение"
laquo;Я готов быть защитником природы!»....
Программа ЛОЛ с дневным пребыванием детей "Ноев ковчег"
Программа ЛОЛ с дневным пребыванием детей "Ноев ковчег". План- сетка. Победитель окружного конкурса "Серафимовский учитель"...
Программа летнего дворового клуба "Семейный ковчег" 2024 г.
Содержание деятельности Дворового клуба направлено на формирование у воспитанников понятий и представлений о семейных и социокультурных ценностях, на приобщение детей семейным традициям ка...